Презентация, доклад по музыкотерапи выступление на педсовете

Содержание

МУЗЫКОТЕРАПИЯМузыкотерапия –это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Слайд 1МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Музыкальный руководитель Волкова.НА

МУЗЫКОТЕРАПИЯМузыкальный руководитель Волкова.НА

Слайд 2МУЗЫКОТЕРАПИЯ
Музыкотерапия –
это метод, использующий
музыку в качестве средства
коррекции эмоциональных
отклонений,

страхов,
двигательных и речевых
расстройств, отклонений в
поведении, при
коммуникативных
затруднениях, а также для
лечения различных
соматических и
психосоматических
заболеваний.
МУЗЫКОТЕРАПИЯМузыкотерапия –это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений

Слайд 3ВЛИЯНИЕ ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ

ВЛИЯНИЕ ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Слайд 4МУЗЫКОТЕРАПИЯ И ПСИХОЭМОЦИАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА

Два аспекта воздействия музыкотерапии:
психосоматическое (в процессе

которого осуществляется лечебное
воздействие на функции организма);
2) психотерапевтическое (в процессе которого с помощью музыки
осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии,
психоэмоционального состояния).
Музыкотерапия применяется и в индивидуальной, и
в групповой форме. Каждая из этих форм может быть
представлена в трёх видах музыкотерапии:
рецептивной
активной
интегративной
МУЗЫКОТЕРАПИЯ И ПСИХОЭМОЦИАЛЬНОЕ  СОСТОЯНИЕ РЕБЁНКА Два аспекта воздействия музыкотерапии:психосоматическое (в процессе которого осуществляется лечебное 	воздействие на

Слайд 5СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ МУЗЫКИ  НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

Слайд 6АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ
Помимо обычного прослушивания музыки
(пассивная

форма музыкотерапии) специалисты
рекомендуют использовать и множество активных
методов, приемов, заданий и упражнений, используемых в
коррекционной и лечебной педагогике:
метод арттерапии
метод цветотерапии
элементы сказкотерапии
игротерапия
психогимнастические этюды и упражнения
вокалотерапии
прием музицирования на детских шумовых и
русских народных музыкальных инструментах
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ  Помимо обычного прослушивания музыки (пассивная форма музыкотерапии) специалисты рекомендуют использовать и

Слайд 7АРТТЕРАПИЯ
Детям очень нравится метод арттерапии,
где они коллективно создают свои творческие


продукты, которые выражают детские чувства, эмоции и
переживания. На занятиях дети рисуют общие картины, клеят
аппликации, лепят скульптуры из глины и пластилина, строят
сооружения из кубиков и т.п., что способствует эмоциональному и
моторному самовыражению, актуализации положительных
эмоций, развитию творческого воображения и сближению детей.

АРТТЕРАПИЯДетям очень нравится метод арттерапии, где они коллективно создают свои творческие продукты, которые выражают детские чувства, эмоции

Слайд 8ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Данный метод включает в себя использование
различных атрибутов определенного лечебного

цвета.
Например, в танцевальных композициях, в психомышечных этюдах
и, просто, в музыкально-ритмических движениях можно предложить
детям использовать шелковые шарфики, ленточки, косынки зеленого, синего, красного и желтого цветов, т.к. данные цветовые решения способствуют созданию хорошего, благодушного настроения,
успокаивают, дают заряд положительной энергии и благотворно
влияют на организм человека в целом. При рисовании музыки
также рекомендуется использовать эти цвета.
ЦВЕТОТЕРАПИЯ Данный метод включает в себя использование различных атрибутов определенного лечебного цвета. Например, в танцевальных композициях, в

Слайд 9СКАЗКОТЕРАПИЯ

Но наибольший отклик у детей
вызывают элементы сказкотерапии.
Так, под

определенный характер музыки
дети попадают в сказку, изображают героев
любимых сказок и сами сочиняют
собственные сказки.
СКАЗКОТЕРАПИЯ Но наибольший отклик у детей вызывают элементы сказкотерапии. Так, под определенный характер музыки дети попадают в

Слайд 10ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ
На занятиях музыкотерапией можно использовать
психогимнастические этюды

и упражнения, которые
способствуют не только расслаблению детей и снятию
психоэмоционального напряжения, учат управлять
своим настроением и эмоциями, выражать свое
эмоциональное состояние, дети учатся нормам и правилам
поведения, а также у детей формируются и развиваются
различные психические функции (внимание, память,
моторика).

ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ На занятиях музыкотерапией можно использовать психогимнастические этюды и упражнения, которые способствуют не только

Слайд 11ИГРОТЕРАПИЯ
Также, в большой мере способствует коррекции и регуляции
агрессивности и других

нарушений поведения у детей
метод игротерапии.
Рекомендуется использование как контактных, объединяющих игр,
так и познавательных игр, игр на развитие основных психических
функций, и, само собой, терапевтических игр. Все эти игры способствуют
мышечной релаксации, снятию физической агрессии, психологической
разгрузке, снятию упрямства и негативизма, а также развивают
эмоциональную и познавательную сферы
ИГРОТЕРАПИЯТакже, в большой мере способствует коррекции и регуляции агрессивности и других нарушений поведения у детей метод игротерапии.

Слайд 12ВОКАЛОТЕРАПИЯ
Также очень популярен метод вокалотерапии.
В работе с детьми, занятия по

вокалотерапии направлены на
формирование оптимистического настроения: исполнение
жизнеутверждающих песен-формул, оптимистических детских
песен, которые можно петь под фонограмму или аккомпанемент.
Так, например, песни «Верьте в чудеса», «Будьте
добры!», «С нами, друг!», «Если
добрый ты…» и.т.п.

ВОКАЛОТЕРАПИЯТакже очень популярен метод вокалотерапии. В работе с детьми, занятия по вокалотерапии направлены на формирование оптимистического настроения:

Слайд 13МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Использование приема музицирования

на детских шумовых и русских
народных музыкальных инструментах учит детей не только озвучивать
при помощи музыкальных инструментов стихотворения, не только
аккомпанировать тем или иным музыкальным пьесам, но и
импровизировать свои мини-пьесы, в которых они отображают свой
внутренний мир, чувства и переживания,
оживляют музыку своим исполнением.
МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХИспользование приема музицирования на детских шумовых и русских народных

Слайд 14РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ
Утренний приём в детском саду под музыку

Моцарта. Эта музыка
располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает
атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое
благополучие.
Вариантами музыки для утреннего приема
могут быть и следующие произведения:
«Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт»)
Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа)
Обработки для русского народного оркестра («Барыня»,
«Камаринская», «Калинка»)
Сен-Санс «Карнавал животных» (симфонический оркестр)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ Утренний приём в детском саду под музыку Моцарта. Эта музыка 	располагает к тесному

Слайд 152. Музыкальнотерапевтическое занятие (урок здоровья, пятиминутка
здоровья, оздоровительная пауза) состоит из

3-х фаз:
Установление контакта (формирование определенной атмосферы,
налаживание контакта между взрослым и детьми, подготовка к
дальнейшему прослушиванию.
Снятие напряжения (музыкальное произведение по характеру
напряженное, динамичное, которое проявляет общее настроение детей,
несет основную нагрузку, стимулирует интенсивные эмоции, дает
эмоциональную разгрузку).
Расслабление и заряд положительными эмоциями (музыкальное
произведение снимает напряжение, создает атмосферу покоя. Оно
обычно спокойное, релаксирующее, либо энергичное,
жизнеутверждающее, дающее заряд бодрости, энергии и оптимизма).
Соответственно, каждый из данных этапов включает в себя характерные
музыкальные произведения, игры, этюды и упражнения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ

2. Музыкальнотерапевтическое занятие (урок здоровья, пятиминутка здоровья, оздоровительная пауза) состоит из 3-х фаз:Установление контакта (формирование определенной атмосферы,

Слайд 163. Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Известно, что сон


рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда
мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно-
психического здоровья детей.
Дневной сон может сопровождаться следующими
музыкальными произведениями:
Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр)
П.И. Чайковский «Времена года»
Бетховен, соната № 14 «Лунная»
Бах – Гуно «Аве Мария»
Колыбельные мелодии
Голоса океана

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ

3. Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда

Слайд 174. Музыка  для   вечернего   времени   способствует   снятию 
накопившейся усталости, стрессовых ситуаций

за день. Она
успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу
нервной системы детского организма.
Для этого можно использовать следующие мелодии:
«Классические мелодии для детей и их родителей»
Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром»
Бах «Органные произведения»
А.Вивальди «Времена года»
Голоса природы

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ

4. Музыка  для   вечернего   времени   способствует   снятию  накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует

Слайд 18ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Музыкотерапия будет благотворно влиять на общее эмоциональное состояние детей, повысит

их эмоциональный статус, если:
будут созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией;
продуманы методические приемы: специальные
музыкальные упражнения, игры, задания;
подобраны специальные музыкальные произведения;
задействованы все органы чувств у детей;
установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Музыкотерапия будет благотворно влиять на общее эмоциональное состояние детей, повысит их эмоциональный статус, если: будут созданы

Слайд 20ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ:

1. Георгиев Ю. Музыка здоровья: Доктор мед. наук С.

Шушарджан о музыкальной терапии// Клуб. – 2001. - № 6.
2. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.- М.: NB МАГИСТР, 1993.
3. Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта // Древнейшие и самые современные методы использования таинственной силы музыки для исцеления тела и разума. - Минск. - 1999
4. Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова; художник Б.Л. Аким. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2002.
5. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1997.
6. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000.
7. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-Синтез. 2001.
8. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1985.
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ: 1. Георгиев Ю. Музыка здоровья: Доктор мед. наук С. Шушарджан о музыкальной терапии// Клуб. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть