в условиях реализации ФГОС
Худякова Елена Анатольевна
учитель музыки МОУ СОШ № 4 имени В. Бурова
Худякова Елена Анатольевна
учитель музыки МОУ СОШ № 4 имени В. Бурова
Музыка в школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства , как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества, поэтому, в связи с условиями перехода на ФГОС, педагогам-музыкантам необходимо освоить новые категории и понятия, которые составляют «фундаментальное ядро образования» для формирования духовно- богатой, ценностно-ориентированной, личности с активной жизненной позицией.
Задачи:
1. Сформировать у обучающихся представление о мире музыкального искусства;
2. Развить интерес к музыкальному искусству и потребности в музыкальной деятельности через разные её виды;
3.Определить принципы, методы и приёмы, позволяющие добиваться положительных результатов.
Планируемый результат:
1.Успешная реализация данных задач.
2.Положительная динамика музыкальной деятельности обучающихся.
Духовный мир человека
Нравственные ценности
Отечественные музыкальные традиции
(песня, мелодия).
Историческое прошлое в музыкальных сочинениях.
Сочинения отечественных композиторов о Родине, природе, людях.
Интонация-источник музыкальной темы.
Средства музыкальной выразительности; форма построения музыки.
2.«Основные закономерности
музыкального искусства»
Элементы нотной грамоты.
Певческие голоса;
Выдающиеся исполнительские коллективы.
Быстрые изменения современного мира требуют
формирования УУД у обучающихся.
Виды деятельности обучающихся
на уроках музыки:
1.Анализ музыкального произведения
(работа по плану анализа музыкального произведения);
2.Творческое задание( индивидуальное задание);
3.Сольное, ансамблевое, хоровое исполнительство
(работа в группах, индивидуальная работа)
4.Работа с информационным материалом
(работа с учебниками, дополнительным материалом по теме);
5.Музыкальная интеллектуальная игра или викторина
(обобщение темы);
6.Театрализованное исполнение и др…(урок-концерт)
Ожидаемые результаты:
В результате работы над предложенными заданиями на уроках музыки у учащихся будут формироваться универсальные учебные действия:
1.Создадут ритм партию для аккомпанемента пьесы Чайковского;
2.Представят содержание нового современного «Детского альбома»;
3.Спрогнозируют композиторский план сочинения;
4.Откорректируют ряд музыкальных фрагментов;
5.Проведут классификацию пьес «Детского альбома» по сюжетным линиям;
6.Раскроют смысл музыкальных «зашифрованных посланий»,раскрыв при
этом свою индивидуальность;
7.Найдут необходимые средства и применят их для решения поставленных задач, проконтролируют и оценят свою работу в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками.
2. Распределите название пьес по сюжетным группам.
Поменяйтесь тетрадями и оцените правильность выполнения работы.
Полька, Вальс, Мазурка.
2. Представьте, что у вас есть друг в Италии.
Под «Итальянскую песню» П.И. Чайковского
он послал вам изобразительный репортаж о своей
стране.
Посмотрите и расскажите , что именно хотел
рассказать о своей стране ваш знакомый?
Работа в группах. Придумайте свой ритмический рисунок и с помощью шумовых инструментов создайте свой аккомпанемент к пьесе.
2. Взять интервью у одноклассников по теме «Детский альбом» 150 лет спустя. Из каких пьес вы бы составили современный «Детский альбом». Представить программу альбома на следующим уроке.
Программка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
…
Распределите название пьес
по сюжетным группам.
1. «Утренняя молитва»
2. «Зимнее утро»
3. «Мама»
4. «Игра в лошадки»
5. «Марш деревянных солдатиков»
6. «Болезнь куклы»
7. «Похороны куклы»
8. «Вальс»
9. «Новая кукла»
10. «Мазурка»
11. «Русская песня»
12. «Мужик на гармонике играет»
13. «Камаринская»
14. «Полька»
15. «Итальянская песенка»
16. «Старинная французская песенка»
17. «Немецкая песенка»
18. «Неаполитанская песенка»
19. «Нянина сказка»
20. «Баба Яга»
21. «Сладкая греза»
22. «Песня жаворонка»
23. «Шарманщик поет»
24. «В церкви»
ИТОГ РАБОТЫ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть