Презентация, доклад по музыке Развитие нравственного интереса и творческих способностей учащихся на уроках музыки

Содержание

Давным-давно люди обладали божественными способностями. Однажды они прогневали Брахмана, который лишил этого дара. После чего он крепко задумался, куда спрятать отнятое. Поместить на вершины гор? Человек рано или поздно доберётся до них. Зарыть

Слайд 1ГБОУ СОШ №9 «Образовательный центр» г.о Октябрьск Самарской области учитель музыки

Забелина Л.А.

ГБОУ СОШ №9 «Образовательный центр» г.о Октябрьск Самарской области учитель музыки Забелина Л.А.

Слайд 2 Давным-давно люди обладали божественными способностями. Однажды они прогневали

Брахмана, который лишил этого дара. После чего он крепко задумался, куда спрятать отнятое. Поместить на вершины гор? Человек рано или поздно доберётся до них. Зарыть глубоко в землю в океане? Но там не очень надёжное место.
Тогда Брахма решил спрятать божий дар туда, где не всякий догадался искать – в человеческую душу. И не ошибся. До сих пор мало, кто об этом подозревает. Удивительно красивая и мудрая легенда, которую придумали древнеиндийские мудрецы.

Давным-давно люди обладали божественными способностями. Однажды они прогневали Брахмана, который лишил этого дара. После

Слайд 3 Каждый человек – это гора драгоценностей. Главное суметь их

найти и отшлифовать. Поэтому, на нас учителях лежит очень большая и ответственная задача. И как страшно становится, когда приходится слышать: «А в моём классе нет способных, одарённых детей».
Страшно за тех, в ком не увидели, не разглядели, а зачастую не захотели увидеть изюминку. А ведь она есть в каждом. Бесталанных людей не существует.

Каждый человек – это гора драгоценностей. Главное суметь их найти и отшлифовать. Поэтому, на нас

Слайд 4 “Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития”.

(Б. В. Асафьев)
Цель музыкально-эстетического развития в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся в контексте различных видов творческого познания действительности и оптимизация созидательных качеств личности.
“Музыкальное творчество детей – самый действенный способ их развития”. (Б. В. Асафьев)  Цель музыкально-эстетического

Слайд 5
У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны

и полны желания учиться. Проявления творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, так как творчество – норма детского развития. Реализация творческих способностей учащегося делает более богатой и содержательной его жизнь. Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием дальнейшего полноценного развития личности.
У каждого школьника есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Проявления творчества

Слайд 6 Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое

воображение.
Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще ни кем не было сделано, или то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся на уроках музыки происходит через вовлечение их в процесс собственного художественного созидание, на познание и освоение окружающего мира.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.   Творчество по природе

Слайд 7 Актуальность включения духовно-нравственного компонента в систему образования выразилась в

нормативных документах государственной системы образования (Закон РФ «Об образовании», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», Национальная доктрина образования в РФ и ряд других документов) и педагогической практике. Анализ научной литературы по проблеме исследования показывает, что в последнее десятилетие стали активно разрабатываться проблемы формирования духовно-нравственной культуры среди подростков и молодежи.

Актуальность включения духовно-нравственного компонента в систему образования выразилась в нормативных документах государственной системы образования (Закон

Слайд 8 
Поиск условий, при которых происходит формирование и развитие

духовно-нравственной культуры подростка, определяет актуальность проблемы, исследования - необходимостью приобщения подростков к ценностям духовно-нравственной культуры и недостаточностью содержательно-технологических средств, направленных на создание условий для использования духовного потенциала урока музыки в формировании духовных и нравственных качеств подростков.

    Поиск условий, при которых происходит формирование и развитие духовно-нравственной культуры подростка, определяет актуальность проблемы,

Слайд 9 Музыкальное воспитание и образование является неотъемлемой частью общего

процесса, направленного на формирование и развитие человеческой личности. Поэтому нельзя рассматривать их как некую обособленную отрасль знаний. Установлено, подростки, отлично занимающиеся музыкой, успешно учатся и по общеобразовательным предметам, обладают наличием незаурядных способностей вообще.

Музыкальное воспитание и образование является неотъемлемой частью общего процесса, направленного на формирование и развитие

Слайд 10 В современных условиях музыкальные объединения, студии, кружки являются

одной из основных баз широкого распространения музыкальной культуры. Цель общего музыкального образования – сделать музыку достоянием не только одаренных детей, которые изберут ее своей профессией, но и всех, кто имеет твердое желание заниматься музыкой, ведь музыкальное воспитание должны получать все дети. Каждый из них может стать подлинным любителем музыки – активным слушателем, участником клубного и домашнего музицирования. Д.Б. Кабалевский говорил, что «главной задачей массового музыкального воспитания... является... не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащихся, прежде всего на их нравственность».

В современных условиях музыкальные объединения, студии, кружки являются одной из основных баз широкого распространения

Слайд 11 Чтобы способствовать развитию творческих способностей подростков в целом,

учитель должен:
 
1. Делать акцент на развитие творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности, и при этом искать наиболее рациональные пути взаимодействия разных видов деятельности на каждом уроке.
 
2. Использовать разнообразные формы и методы в работе, прежде всего направленные на творческую активность, заинтересованность каждого ребенка.
 
3. Выстраивать ряд творческих заданий в определенной последовательности, с постепенным усложнением.
 
4. В творческих заданиях использовать разнообразный музыкальный материал: классику, фольклор, современную, академическую и популярную музыку.

Чтобы способствовать развитию творческих способностей подростков в целом, учитель должен:   1. Делать акцент

Слайд 12
Общая направленность современной цивилизации на достижение и получение

материальных благ, как ведущих ценностей жизни человека породила в настоящее время духовно-нравственный кризис в российском обществе, и особенно в среде подростков.

В динамично модернизирующемся обществе значительное влияние в качестве воздействующего фактора воспитания играют ценности массовой культуры, пропагандируемые средствами массовой информации.

Традиционные нравственные ценности отечественной культуры, сформировавшиеся на протяжении многовекового опыта отечественной педагогики, искажаются и подменяются псевдоценностями.

В качестве жизненного примера для современного подростка становятся идолы массовой поп-культуры, формирующие штампы поведения, которые клишируются в подростковой среде.

Общая направленность современной цивилизации на достижение и получение материальных благ, как ведущих ценностей жизни

Слайд 13 Подростковый возраст - это период выработки мировоззрения,

убеждений, характера и жизненного самоопределения, а так же благоприятный период для развития творческих задатков и творческих способностей у подростков.
Особенности подросткового возраста связаны с пиком полового созревания. Это период, когда появляется желание вырваться из-под контроля взрослых и утверждать себя как личность. На основе полового созревания возникает новый и сложный мир новых впечатлений, стремлений, побуждений и интересов, новые двигатели поведения и новая его направленность; новые движущие силы толкают вперед мышление подростка, новые задачи раскрываются перед ним. Мышление становится более систематизированным. Оно характеризуется переходом к высшему уровню развития – теоретическому, формально-логическому.

Подростковый возраст - это период выработки мировоззрения, убеждений, характера и жизненного самоопределения, а

Слайд 14 По мнению Л. С. Выготского, все, что требует

творческого пересоздания, все, что связано с изобретением нового, нуждается в непременном участии, фантазии, причем фантазия должна рассматриваться как функция, которая связана как с эмоциональной жизнью, так и с интеллектуальной. Фантазия есть одно из проявлений творческой деятельности человека, и именно в переходном возрасте, сближаясь с мышлением в понятиях, она получает широкое развитие. В фантазии подросток предвосхищает свое будущее, а, следовательно, и творчески приближается к его построению и осуществлению. Фантазия подростка более творческая, чем фантазия ребенка, хотя и менее продуктивна, чем фантазия взрослого человека.
По мнению Л. С. Выготского, все, что требует творческого пересоздания, все, что связано с

Слайд 15 Однако невозможность реализовать свой творческий потенциал, воплотить свои

идеи в реальность может привести к проявлению других качеств, характерных для данного возрастного периода, например упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому так важно бережно относиться к духовному миру, проявлению чувств подростков.

Излишняя требовательность, критичность по отношению к подростку может повредить его раскрытию в творчестве, общении, так как порождает неуверенность в нем, тревожность.

Учитывая особую ранимость подростка, взрослым следует осторожно высказывать критические замечания, помнить при этом, что подросток остро реагирует не только на содержание, но и на форму высказывания: для него важны и интонация речи, выражение лица собеседника, его жесты.
Однако невозможность реализовать свой творческий потенциал, воплотить свои идеи в реальность может привести к

Слайд 16 обеспечение благоприятной атмосферы;
 
доброжелательность со

стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка;
 
обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
 


поощрение высказывания оригинальных идей;

обеспечение возможностей для практики;
 
использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
 
предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

обеспечение благоприятной атмосферы;     доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики

Слайд 17 Развитию творческих способностей подростков способствуют различные формы организации

внеклассной работы.
 

 
Задача внеклассной работы в школе состоит в привлечении учащихся к общественно-полезной деятельности,
в стимулировании их инициативы и самостоятельности в развитии индивидуальных интересов, склонностей и способностей.

Развитию творческих способностей подростков способствуют различные формы организации внеклассной работы.     

Слайд 18 Задача внеклассной работы в школе состоит в привлечении

учащихся к общественно-полезной деятельности, в стимулировании их инициативы и самостоятельности в развитии индивидуальных интересов, склонностей и способностей.

 
Внеклассная работа органически связана с учебной деятельностью, но в отличие от нее строится по принципу добровольности, а ее содержание должно отвечать личным интересам школьника.

Задача внеклассной работы в школе состоит в привлечении учащихся к общественно-полезной деятельности, в стимулировании

Слайд 19 Этот подход позволяет выделить следующие направления во внеклассной работе:
 

Формирование у школьников интереса к изобретательской и рационализаторской деятельности, научно-техническому творчеству, т.к. именно внеклассная работа со школьниками способна успешно культивировать те качества, без которых творческая личность может не состояться, целенаправленно развить навыки рационального мышления;

Этот подход позволяет выделить следующие направления во внеклассной работе:   Формирование у школьников интереса к

Слайд 20 Внеклассная деятельность в этом направлении может осуществляться в следующих

формах: конкурсы профессионального мастерства, встречи с интересными людьми, тематические вечера, «круглые столы» (диспуты), обзоры достижений науки и техники, видеопутешествия и т.д.

Внеклассная деятельность в этом направлении может осуществляться в следующих формах: конкурсы профессионального мастерства, встречи с

Слайд 21 Я являюсь руководителем вокальной группы
«Весёллые нотки»

Коллектив является бессменным участником школьных мероприятий. Группа моя разновозрастная.
Многие участники группы являются победителями конкурсов и фестивалей различного уровня
Я являюсь руководителем вокальной группы   «Весёллые нотки»   Коллектив является бессменным участником

Слайд 22 Вокальная группа «Весёлые нотки»
На школьном концерте

поздравляет любимых учителей весёлой песней «Школа»
автор В.Быков
Вокальная группа «Весёлые нотки»  На школьном концерте поздравляет любимых учителей весёлой песней «Школа»

Слайд 23За 2013год
3 победителя Международного конкурса «Волга в сердце впадает

моё»
2 победителя Областного конкурса «Серебряный микрофон»
2 победителя Областного конкурса «Пою тебе, Самара»
4 Лауреата Областного конкурса «Символы великой России»
1 победитель Окружного конкурса «Серебряный микрофон»
2 победителя городского конкурса «Споёмте друзья»
1победитель городского конкурса патриотической песни
2 Лауреата городского конкурса «Жемчужинки»
За 2013год3 победителя Международного конкурса   «Волга в сердце впадает моё»2 победителя Областного конкурса «Серебряный микрофон»2

Слайд 24ДИПЛОМАНТ II СТЕПЕНИ
Ива нова Лида
ДИПЛОМАНТ I СТЕПЕНИ
Зотова Таня

ДИПЛОМАНТ II СТЕПЕНИ Ива нова ЛидаДИПЛОМАНТ I СТЕПЕНИ Зотова Таня

Слайд 25Победитель Mеждународного конкурса «Волга в сердце впадает моё»
Ллауреат III степени
Белоусова Дарья

Победитель Mеждународного конкурса  «Волга в сердце впадает моё»Ллауреат III степениБелоусова Дарья

Слайд 26ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ-
Зотова Таня
ДИПЛОМАНТ III СТЕПЕНИ-Иванова Лида

ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ-Зотова ТаняДИПЛОМАНТ III СТЕПЕНИ-Иванова Лида

Слайд 27ДИПЛОМАНТ I СТЕПЕНИ-Белоусова Даша
ДИПЛОМАНТ I СТЕПЕНИ-Зотова Таня

ДИПЛОМАНТ I СТЕПЕНИ-Белоусова ДашаДИПЛОМАНТ I СТЕПЕНИ-Зотова Таня

Слайд 28ЛАУРЕАТ IСТЕПЕНИ Зотова Таня
ЛАУРЕАТ III СТЕПЕНИ
Иванлва Лида

ЛАУРЕАТ IСТЕПЕНИ Зотова ТаняЛАУРЕАТ III СТЕПЕНИИванлва Лида

Слайд 29ЛАУРЕАТ III СТЕПЕНИ
Станотина Валерия
ЛАУРЕАТ IIIСТЕПЕНИ
Белоусова Даша

ЛАУРЕАТ III СТЕПЕНИСтанотина ВалерияЛАУРЕАТ IIIСТЕПЕНИБелоусова Даша

Слайд 3009 января 2013года в Сызрани проходил окружной этап областного конкурса юных

вокальной листов «Серебряный микрофон». Участница вок.гр. «Весёлые нотки» стала Дипломантом этого конкурса: Баринова Мария- учащаяся 3-А класса.


09 января 2013года в Сызрани проходил окружной этап областного конкурса юных вокальной листов «Серебряный микрофон». Участница вок.гр.

Слайд 3122 февраля в городе проходил конкурс-концерт патриотической песни, посвящённого, Дню Защитника

Отечества, «Споёмте, друзья!» Двое учащихся стали Лауреатами этого конкурса: Иванова Лида, учащаяся 5 В класса и Зотова Татьяна, учащаяся 11 класса ; руководитель -Забелина Людмила Алексеевна.













22 февраля в городе проходил конкурс-концерт патриотической песни, посвящённого, Дню Защитника Отечества, «Споёмте, друзья!» Двое учащихся стали

Слайд 326 мая в ДК проходил городской конкурс патриотической песни посвящённый 9мая Зотова

Татьяна, учащаяся 11 класса, исполнив песню «Песня о солдатской матери» А.Ермолова заняла III место руководитель -Забелина Людмила Алексеевна.


6 мая в ДК проходил городской конкурс патриотической песни посвящённый 9мая Зотова Татьяна, учащаяся 11 класса, исполнив

Слайд 33В ЦВР проходил Х городской конкурс детской сольной песни «Жемчужинки» Иванова

Лида, учащаяся 5 В класса стала Лауреатом Iстепени и Зотова Татьяна, учащаяся 11 класса стала Лауреатом Iстепени; руководитель -Забелина Людмила Алексеевна.


В  ЦВР проходил  Х городской конкурс детской сольной песни «Жемчужинки» Иванова Лида, учащаяся 5 В

Слайд 34Участники xv фестиваля патриотической песни «За нами Россия» (г.Жигулёвск)

Участники xv фестиваля патриотической песни «За нами Россия» (г.Жигулёвск)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть