Слайд 1Использование ИКТ на уроках музыки
Слайд 2Презентация учителя музыки
МБОУ Кишкинской средней школы
Галкиной Ирины
Эдуардовны
Слайд 3Приобщение современного школьника к вопросам искусства в 21 веке происходит в
условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Восприятие ребенка меняется, он живет в мире технологических символов и знаков, в мире электронной культуры. Компьютерное пространство значительно расширяет поле активности обучающихся школьников
и является более интенсивным собеседником, по сравнению с книгой.
Слайд 4Личность учителя, безусловно, остается стержневой направляющей в обучении и ведущей
на всех этапах урока, а компьютер при этом выступает как средство, помогающее в решении поставленных задач.
Учитель перестает быть единственным источником информации, а становится организатором учебно – познавательной деятельности школьников.
Сегодня учитель должен владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться со школьником на одном языке.
Слайд 5Одна из важнейших задач современной школы:
Научить учащихся ориентироваться в информационной среде,
приобретать навыки «чтения», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять её.
Поэтому следует учитывать новые цели и задачи, определяющие направления современного художественно – эстетического образования:
Слайд 6Адаптация детей к социокультурной среде
Активизация использования современных образовательных технологий для освоения
содержания образования и развития детей
Применение информационных коммуникативных технологий в системе развивающих занятий для активизации познавательной и творческой деятельности школьников.
Слайд 7Эффективность применения информационных технологий значительно повышается за счет реализации основных принципов
работы учителя:
Систематичность применения ИТ.
Компетентность учителя в компьютерных технологиях.
Интерес и инициатива самого учителя.
Творчество.
Современные технические средства.
Программное методическое обеспечение
Слайд 10Размышляя о современном уроке музыки я определила для себя некоторые ведущие
идеи:
1.Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнёрских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности.
2.Учебным планом предусмотрен лишь один урок музыки в неделю, что недостаточно для развития всесторонне развитой личности, поэтому возникает проблема увеличения интенсивности урока. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.
3.Одним из условий успешного обучения на уроках музыки, несомненно, является использование аудио- и видеоматериалов.
Слайд 114.Одной из важнейших составляющих является мотивация ученика. Использование информационных технологий на
уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к уроку.
Анализ вышеизложенных идей привел меня к выводу о необходимости овладения современными компьютерными технологиями.
Пройдя обучение на курсах, я определила параметры необходимого технического оснащения кабинета.
Администрация школы помогла мне всем необходимым оборудованием.
Слайд 12 Механизмы использования ИКТ на уроках музыки.
В своей работе, на уроках
музыки, помимо традиционных ТСО, я активно использую новые информационные технологии - мультимедийные возможности, предоставляемые компьютером.
На компьютерном диске, который я готовлю заранее к нужному уроку находится весь иллюстративный материал:
музыкальные аудиозаписи, фонограммы песен, тексты, цитаты, рисунки,фото,портреты, сцены из спектаклей, фрагменты опер, балетов, видеоклипы др.
Это значительно облегчает подачу учебного материала и его усвоение.
Новизна средств вызывает удивление у школьников. Чудеса на экране в классе, почти как чудеса в сказке. Все это умножает силу воздействия, как педагогических приемов, так и самого искусства.
Слайд 13 Направления использования ИКТ в работе учителя музыки (в своей работе):
как
средство наглядности на занятиях при изучении нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
закрепление изложенного материала (обучающие программы)
проведение практических занятий, самостоятельной работы с применением интерактивной доски;
контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты)
диагностика качества обучения (тесты);
подготовка презентаций, докладов, выступлений;
самообразование учащихся и педагога;
видеосъемка школьных мероприятий и создание видеотеки;
получение информации через подключение к Интернету;
электронная переписка.
Слайд 14Все выше перечисленное позволило мне органично включить ИКТ в уроки музыки:
демонстрация
презентаций, разработанных мною по теме уроков
Использование СD, DVD, дисков с записями лучших образцов классической музыки, оперных и балетных спектаклей, мюзиклов и рок – опер.
Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, по странам и эпохам, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве.
Все это помогает эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.
Слайд 15 Энциклопедия классической музыки
5 часов классической музыки
400 биографических статей
200 статей о
произведениях
словарь муз. терминов
12 тематических экскурсий о муз. культуре разных стран
видеофрагменты и анимация
Муз. викторины различной сложности
Хронология
Слайд 16Энциклопедия
«Музыкальные инструменты»
Редчайшая коллекция муз. инструментов всех стран и народов, включая
археологические находки.
Знакомит с историей возникновения и развития инструментов, особенностями устройства и звучания.
Разделы:
1. Семейства музыкальных
инструментов;
2. Музыкальные ансамбли;
3. Инструменты стран мира;
4. Инструменты от А до Я.
Более 1000 муз. фрагментов
Свыше 900 муз. инструментов
Слайд 17Клиффорд. Угадай мелодию!
Детям предстоит сделать новые муз. инструменты, узнать как они
звучат, сыграть на них мелодию в любом стиле - джаз, рок-н-ролл, кантри, вальса.
Можно разучить песни и станцевать вместе с друзьями.
Выполняя задания уч-ся получают: представление об азах муз. грамоты – нотах, ритме и муз. стилях.
Ребята развивают память, логику, творческое мышление, муз. слух.
Интернет –магазины:
«Лабиринт» http://www.labirint-shop.ru/
«Болеро» http://www.bolero.ru/
Слайд 18Музыкальный класс- это веселое развлечение, игра и уроки музыки одновременно.
Дает описание
различных типов муз. инструментов (старинных, классических, современных), позволяет услышать их звучание;
Содержит сведения по теории музыки (гармония, интервал, мелодия, тон…);
Дает представление о различных муз. стилях и жанрах (джаз, рок, рэп);
Выбрав песню из перечня, можно исполнить ее под фонограмму, записать на компьютер и прослушать результат.
Интернет-магазин:WWW.NMG.ru