Презентация, доклад по музыке П.И. Чайковский

Содержание

Пётр Ильич Чайковский Пётр ИльичЧайковский (25 апреля [7 мая] 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя —25 октября [6 ноября] 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и

Слайд 1 Презентация О жизни удивительного человека и музыканта Петра ильича чайковского

Презентацию сделал

: Гадельшин Артур Рустемович
Ученик МБОУ<<Школа №110>>
Городского округа город Уфа РБ
Учитель:
Халитова Айгуль Раисовна

Презентация О жизни удивительного человека и музыканта   Петра ильича чайковского

Слайд 2 Пётр Ильич Чайковский

Пётр Ильич
Чайковский (25 апреля [7 мая] 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя —25 октября [6 ноября] 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.
Считается

одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний (шесть пронумерованных и симфония «Манфред»), четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.

Пётр Ильич Чайковский Пётр ИльичЧайковский (25 апреля [7 мая] 1840, Воткинск, Вятская губерния, Российская империя —25 октября [6 ноября] 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог,

Слайд 3
Происхождение Пётр Ильич Чайковский родился в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии

(ныне город Воткинск,Удмуртия). Его отец — Илья Петрович Чайковский(1795—1880) — выдающийся русский инженер, был сыном Петра Фёдоровича Чайки, который родился в 1745 году в селе николаевка Полтавского полка, близ г. Полтавы. Чайковский происходил от православных шляхтичей Кременчугского уезда и был потомком известного на Украине казачьего рода Чаек. Молодость
В 1849 году семья переехала в город Алапаевск, а в 1850 году — в Санкт-Петербург. Чувствуя себя низшими по статусу из-за скромного происхождения, в 1850 году родители отправляют Чайковского в Императорское училище правоведения, находившееся вблизи от улицы, ныне носящей имя композитора. Чайковский провёл 2 года за границей, в 1300 км от родного дома, так как возраст поступления в училище составлял 12 лет. Для Чайковского разлука с матерью была очень сильной душевной травмой. В 1852 году, поступив в училище, он начал серьёзно заниматься музыкой, которую преподавали факультативно. Чайковский был известен как неплохой пианист и хорошо импровизировал. С 16 лет начал уделять большее внимание музыке, занимаясь у известного педагога Луиджи Пиччоли; затем наставником будущего композитора стал Рудольф Кюндингер.
Окончив училище в 1859 году, Чайковский получил чин титулярного советника и начал работать в Министерстве юстиции. В свободное от службы время посещал оперный театр, где на него сильное впечатление оказывали постановки опер Моцарта и Глинки.
Происхождение Пётр Ильич Чайковский родился в селении при Камско-Воткинском заводе Вятской губернии (ныне город Воткинск,Удмуртия). Его отец — Илья Петрович

Слайд 4 Музыкальная деятельность

В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества а

после преобразования их в 1862 году в Петербургскую консерваторию стал одним из первых её студентов по классу композиции. Его учителями в консерватории были Николай Иванович Заремба и Антон Григорьевич Рубинштейн. По настоянию последнего он бросил службу и целиком отдался музыке. В 1865 году окончил курс консерватории с большой серебряной медалью, написав кантату на оду Шиллера «К радости»; другие его консерваторские работы — увертюра к пьесе Островского «Гроза» и танцы сенных девушек, включённые впоследствии в оперу «Воевода».
По окончании консерватории, по приглашению Николая Рубинштейна, переехал в Москву, где получил место профессора классов свободного сочинения, гармонии, теории и инструментовки в только что основанной консерватории.

Музыкальная деятельность  В 1861 году поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества а после преобразования их в 1862 году в Петербургскую консерваторию стал

Слайд 5

В 1868 году впервые выступил в печати как музыкальный критик

и познакомился с группой петербургских композиторов ― членов «Могучей кучки». Несмотря на разность творческих взглядов, между ним и «кучкистами» сложились дружеские отношения. У Чайковского проявляется интерес кпрограммной музыке, и по совету главы «Могучей кучки» Милия Балакирева он пишет увертюру-фантазию «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира , а критик В. В. Стасов подсказал ему замысел симфонической фантазии «Буря».
В том же году познакомился с Дезире Арто. Он посвятил ей Романс op. 5 и, как утверждается, закодировал её имя в текстах «Концерта для фортепиано с оркестром № 1» и симфонической поэмы «Фатум». Они планировали пожениться, но 15 сентября 1869 года Дезире неожиданно вышла замуж за испанского певца-баритона Мариано Падилью-и-Рамоса. Спустя 19 лет, в октябре 1888 года, Чайковский по просьбе Дезире написал Шесть романсов.
Усадьба Плещеево, где Чайковский работал в 1880-е годы
1870-е годы в творчестве Чайковского ― период творческих исканий; его привлекают историческое прошлое России, русский народный быт, тема человеческой судьбы.


В 1868 году впервые выступил в печати как музыкальный критик и познакомился с группой петербургских композиторов

Слайд 6В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и

«Кузнец Вакула», музыка к драме Островского «Снегурочка», балет «Лебединое озеро», Вторая и Третья симфонии, фантазия «Франческа да Римини», Первый фортепианный концерт, Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, три струнных квартета и другие. К этому же периоду относится написанная по заказу организационного комитета Политехнической выставки кантата «В память 200-летия рождения Петра Великого» на слова Я. П. Полонского; она была впервые исполнена 31 мая 1872 года на Троицком мосту в Кремле под специально построенным
С 1872 по 1876 год работал музыкальным критиком в газете «Русские ведомости», имевшей репутацию лево-либерального органа печати.
В июле 1877 года, увлёкшись сочинением оперы «Евгений Онегин», импульсивно женился на бывшей консерваторской студентке Антонине Милюковой, которая была младше его на 8 лет. Брату он писал, что одной из целей женитьбы является избавление об обвинений в гомосексуальности: «я хотел бы женитьбой или вообще гласной связью с женщиной зажать рты всякой презренной твари, мнением которой я вовсе не дорожу, но которая может причинить огорчения людям, мне близким». Однако, гомосексуальность композитора стала причиной того, что брак через несколько недель распался, по мнению ряда искусствоведов этот факт биографии имел отражение в его творчестве. В силу различных обстоятельств супруги так и не смогли никогда развестись и жили раздельно.
В 1878 году оставил пост в Московской консерватории и уехал за границу. Моральную и материальную поддержку ему в этот период оказала Надежда фон Мекк, с которой Чайковский в 1876―1890 годы вёл обширную переписку, но никогда не встречался. Фон Мекк посвящена одна из работ Чайковского этого периода ― Четвёртая симфония (1877). В 1880 году за увертюру «1812 год» Чайковский получил орден Святого Владимира I степени.
В это время он пишет такие сочинения, как оперы «Опричник» и «Кузнец Вакула», музыка к драме Островского

Слайд 722


В мае 1881 года обратился с просьбой о выдаче ему из казённых сумм

трёх тысяч рублей серебром заимообразно: «то есть, чтобы долг мой казне постепенно погашался причитающейся мне из дирекции Императорских театров поспектакльной платой»[21]. Просьба была адресована императору Александру III, но само письмо было направлено обер-прокурору Святейшего Синода К. П. Победоносцеву — ввиду того, что последний был «единственный из приближённых к Государю сановников, которому я имею честь быть лично известным». Чайковский пояснял причину своего обращения следующим образом: «Сумма эта освободила бы меня от долгов и возвратила бы мне тот душевный мир, которого жаждет душа моя.» По докладу обер-прокурора, император переслал Победоносцеву для Чайковского 3 тысячи рублей в безвозвратное пособие. Чайковский благодарил императора и Победоносцева; последнему, в частности, писал: «<…> Я глубоко тронут той формой, в которой выразилось внимание Государя к моей просьбе. <…> словами так трудно выразить то чувство умиления и любви, которое возбуждает во мне Государь.»
В середине 1880-х Чайковский возвращается к активной музыкально-общественной деятельности. В 1885 году его избирают директором Московского отделения РМО. Музыка Чайковского получает известность в России и за границей.
С конца 1880-х годов выступал как дирижёр в России и за рубежом. Концертные поездки укрепили творческие и дружеские связи Чайковского с западноевропейскими музыкантами, среди которых ― Ганс фон Бюлов, Эдвард Григ, Антонин Дворжак, Густав Малер, Артур Никиш, Камиль Сен-Санс и др.
Весной 1891 года П. И. Чайковский совершает поездку в США. В качестве дирижёра своих произведений с сенсационным успехом он выступил в Нью-Йорке, Балтиморе и Филадельфии (подробное описание этого путешествия сохранилось в дневниках композитора). В Нью-Йорке он дирижировал Нью-йоркским симфоническим оркестром на открытии Карнеги-холла.
В последний раз в жизни Чайковский встал за дирижёрский пульт в Петербурге за девять дней до своей кончины ― 16 октября  1893 года. Во втором отделении этого концерта впервые прозвучала его Шестая, «Патетическая» симфония.


22В мае 1881 года обратился с просьбой о выдаче ему из казённых сумм трёх тысяч рублей серебром заимообразно: «то есть, чтобы

Слайд 8 детский альбом
Детский альбом — сборник пьес для фортепиано

композитора Петра Ильича Чайковского, носящий авторский подзаголовок «Двадцать четыре лёгкие пьесы для фортепиано». Сборник был сочинён Чайковским в мае-июле 1878 года и при первой публикации, последовавшей в декабре того же года в издательстве Юргенсона, посвящён племяннику композитора Володе Давыдову.
Содержание Детского альбома состоит из таких произведений как:
1 Утренняя молитва. 2 Зимнее утро. 3 Игра в лошадки. 4 Мама.
5 Марш деревянных солдатиков. 6 Болезнь куклы . 7 Похороны куклы.
8 Вальс. 9 Новая кукла. 10 Мазурка. 11 Русская песня. 12 Мужик на гармонике играет. 13 Камаринская. 14 Полька .15 Итальянская песенкa.
16 Старинная французская песенка. 17 Немецкая песенка.
18 Неаполитанская песенка. 19 Нянина сказка. 20 Баба-Яга. 21 Сладкая грёза. 22 Песня жаворонка. 23 Шарманщик поёт. 24 В церкви.

детский альбомДетский альбом — сборник пьес для фортепиано композитора Петра Ильича Чайковского, носящий авторский подзаголовок

Слайд 9«Времена года»
«Времена года» — известный фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 характеристических картин.
«Январь. У

камелька.»
«Февраль. Масленица»
«Март. Песня жаворонка»
«Апрель. Подснежник»
«Май. Белые ночи»
«Июнь. Баркарола»
«Июль. Песня косаря»
«Август. Жатва»
«Сентябрь. Охота»
«Октябрь. Осенняя песнь»
«Ноябрь. На тройке»
«Декабрь. Святки»

«Времена года»«Времена года» — известный фортепианный цикл П. И. Чайковского, состоящий из 12 характеристических картин. «Январь. У камелька.»«Февраль. Масленица»«Март. Песня жаворонка»«Апрель. Подснежник»«Май. Белые

Слайд 10.


Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. М. Бернарду, издателю журнала «Нувеллист», с

которым Петр Ильич сотрудничал с 1873 года. Примерно в ноябре 1875 года Бернард посылает Чайковскому заказ на фортепианный цикл.
В декабре того же года в журнале «Нувеллист» появляется объявление об издании в следущем году нового цикла пьес Чайковского.
Все заглавия пьес были придуманы Бернардом, но к двум из них Чайковский внес свои дополнения: «Святки» получила подзаголовок Вальс, а «Жатва» —Скерцо. В поздних изданиях П. И. Юргенсона подзаголовки композитора были утрачены.
13 декабря 1875 года началась подготовка первых пьес к изданию (на тот момент были готовы 2 пьесы). Пьесы Чайковского открывали каждый номер, кроме сентябрьского, в котором журнал открывала «Сербская походная песня» в переложении для фортепиано композитора В. И. Главача, что было откликом на Балканскую войну. В конце 1876 Бернард выпустил пьесы отдельным сборником с заглавием «Времена года». Здесь общее название цикла употреблялось впервые и было дано опять таки Бернардом.
. Идея цикла и заглавия пьес принадлежала Н. М. Бернарду, издателю журнала «Нувеллист», с которым Петр Ильич сотрудничал с 1873 года. Примерно

Слайд 11Симфония №4
«Во поле берёза стояла»  — популярная русская народная хороводная песня.
Это женская песня,

которая поется от первого лица. В ней рассказывается о героине, судя по всему, выданной замуж за старого и нелюбимого, которая собирается пойти в рощу, срезать с берёзы пруты и сделать музыкальные инструменты, которыми она будит старого мужа и/или молодого возлюбленного, и предлагает ему(им) различные предметы, чтобы он/они могли со сна привести себя в порядок . Существует несколько вариантов текста песни различной полноты.

Симфония №4  «Во поле берёза стояла»  — популярная русская народная хороводная песня.Это женская песня, которая поется от первого лица. В ней рассказывается

Слайд 12Симфония № 6 «Патетическая»



Симфония № 6 «Патетическая» — последняя симфония Петра Ильича Чайковского, которую он писал

с февраля по конец августа 1893 года. Название ей предложил брат композитора — Модест. Симфония посвящена Володе Давыдову Название «Патетическая» свидетельствует о том, что в симфонии противопоставлены всеобщие и глубокие темы жизни и смерти.
Премьера состоялась 16 октября  1893 г. в Петербурге под управлением автора, за девять дней до смерти композитора.

Симфония № 6 «Патетическая»Симфония № 6 «Патетическая» — последняя симфония Петра Ильича Чайковского, которую он писал с февраля по конец августа 1893

Слайд 13.


Работе над симфонией предшествовал длительный подготовительный период. Уже в 1889 году

Чайковский задумал новое сочинение.
Первоначально им была задумана симфония «Жизнь» в тональности Es-dur, над которой он работал весной и летом 1891 года. Однако оптимистическая концепция намечавшегося произведения его разочаровала и он оставил её сочинение. Тем не менее, замысел крупного симфонического произведения продолжал вызревать.
Таким образом, создание симфонии происходило очень быстро: 4 февраля она была начата, 24 марта эскизы всего сочинения были закончены, а к 19 августа композитор завершил всю партитуру и подготовил симфонию к печати. Первое исполнение Шестой симфонии состоялось в Петербурге 16 октября 1893 г. под управлением автора и имело средний успех, однако это не изменило высокой авторской оценки сочинения.
После смерти Чайковского симфония была сыграна еще раз под управлением Э. Ф. Направника и произвела глубочайшее впечатление, усиленное ощущением глубокой утраты. В Москве первое исполнение состоялось 4 декабря 1893 г. под управлением В. И. Сафонова.
.Работе над симфонией предшествовал длительный подготовительный период. Уже в 1889 году Чайковский задумал новое сочинение.Первоначально им была

Слайд 14«Лебединое озеро»
«Лебединое озеро» — балет в IV картинах Петра Ильича Чайковского. Либретто Владимира Бегичева и,

возможно, Василия Гельцера.
В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятием злого колдуна — рыцаря Ротбарта.
В четырёх картинах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя своё совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, королеву лебедей с короной на голове. Покорённый её красотой и потрясённый её рассказом о преследованиях злым хозяином озера Ротбартом, Зигфрид клянётся Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Однако принц безучастен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и отдаёт предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону, Зигфрид бросает вызов Ротбарту, олицетворяющему в балете образ фатума (хозяина озера) (корона спасала Одетту от преследования). Принц надеется, что девушка-лебедь уйдёт с ним в мир людей. В сказке бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида.
«Лебединое озеро»«Лебединое озеро» — балет в IV картинах Петра Ильича Чайковского. Либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера.В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы,

Слайд 15Щелкунчик
«Щелкунчик» —балет Петра Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный

король».
Либретто к балету создано Мариусом Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» .1816 год в основу либретто легло переложение сказки, сделанное в 1844 году Александром Дюма-отцом, однако Театральная энциклопедия ошибочно называет автором переложения Дюма-сына.
Премьера балета состоялась 6 (18) декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в один вечер с оперой «Иоланта». Роли Клары и Фрица исполняли дети, учащиеся Петербургского Императорского театрального училища, которое оба закончили лишь через несколько лет в 1899 Клара — Станислава Белинская, Фриц — Василий Стуколкин. Другие исполнители: Щелкунчик — Сергей Легат, фея Драже — Антониетта Дель-Эра, принц Коклюш — Павел Гердт, Дроссельмейер — Тимофей Стуколкин, племянница Марианна — Лидия Рубцова; балетмейстер Иванов, дирижёр Дриго, художники Бочаров и К. Иванов, костюмы — Всеволожский и Пономарев.
Щелкунчик«Щелкунчик» —балет Петра Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».Либретто к балету создано Мариусом Петипа по

Слайд 17Сергей Сергеевич Юдин




Сергей Сергеевич Юдин (1891—1954) — крупный советский хирург и учёный, главный

хирург НИИ СП им. Н. В. Склифосовского, директор НИИ хирургии им. А. В. Вишневского. Заслуженный деятель науки РСФСР (1943), дважды лауреат Сталинской премии (1942, 1948), лауреат Ленинской премии (1962). Действительный член Академии медицинских наук СССР (1944), почётный член Английского королевского Колледжа хирургов (1943), Американской ассоциации хирургов (1943), хирургического общества Парижского университета (1947), Пражского, Каталонского обществ хирургов, Почётный доктор Сорбонны (1946).
Сергей Сергеевич ЮдинСергей Сергеевич Юдин (1891—1954) — крупный советский хирург и учёный, главный хирург НИИ СП им. Н. В. Склифосовского, директор НИИ хирургии

Слайд 18.
С. С. Юдин родился 27 сентября (9 октября) 1891 года, в многодетной семье

богатых купцов и промышленников.
В 1898 году Сергея отдали в детскую школу Л. Н. Валицкой, на Маросейке в которой он был подготовлен к поступлению в гимназию. В августе 1902 года Сергей Юдин был принят в 1-й класс 2-й Московской гимназии
В 1911 году он поступил на естественное отделение физико-математического факультета Московского университета, поскольку на медицинском факультете ожидался конкурс аттестатов: на 180 вакансий было подано около 230 прошений одними абитуриентами Московского округа; аттестат Юдина был средним.Но через год он перевёлся на медицинский факультет, но окончить академический курс не позволила начавшаяся Первая мировая война. Отбыв на фронт он становится зауряд-врачом в передовом отряде Красного Креста при гвардейской стрелковой бригаде, затем начальником дивизионного санитарного отряда № 101 и врачом 267-го Духовщинского пехотного полка, где служил его брат Пётр. За проявленную смелость в боях Юдин был награждён Георгиевской медалью. 15 июля 1916 года был тяжело контужен, а выйдя из госпиталя, он с отличием сдал экзамены и получил диплом лекаря 1 степени, это позволило ему стать старшим врачом Духовщинского полка. В это же время Сергей Сергеевич Юдин женился на Наталье Владимировне Платоновой, дочери богатого пароходовладельца. С 1928 года — заведующий хирургическим отделением Московского НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского. Здесь он достиг значительных результатов в желудочной хирургии; за десятилетний период он выполнил более 3000 операций на желудке.В 1935 году С. С. Юдину присвоена степень доктора медицинских наук. Впервые применил в клинике переливание крови внезапно умерших людей (1930).
.С. С. Юдин родился 27 сентября (9 октября) 1891 года, в многодетной семье богатых купцов и промышленников.В 1898 году

Слайд 19Смерть
Вечером 20 октября (1 ноября) 1893 года совершенно здоровый Чайковский посетил элитный петербургский ресторан Лейнера на углу Невского

проспекта и набережной Мойки, где пробыл примерно до двух часов ночи. Во время одного из заказов он потребовал принести ему холодной воды. Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию в городе по холере, Чайковскому подали некипячёную воду, которую он и выпил.
Утром 21 октября (2 ноября) 1893 года композитор почувствовал себя плохо и вызвал врача, который установил диагноз холеры. Болезнь протекала тяжело, и Чайковский скончался в 3 часа пополуночи 25 октября (6 ноября) 1893 год от холеры «неожиданно и безвременно» в квартире своего брата Модеста, в доме 13 на Малой Морской улице. Распоряжение похоронами, с Высочайшего соизволения императора, было возложено на дирекцию Императорских театров, что явилось «примером единственным и вполне исключительным».
Вынос тела и погребение состоялись 28 октября (9 ноября) 1893 года; все расходы на погребение император Александр III повелел покрыть «из Собственых сумм Его Величества». Отпевание в Казанском соборе совершил епископ Нарвский Никандр (Молчанов); пел хор певчих Казанского собора и хор Императорской русской оперы; «стены собора не могли вместить всех, желавших помолиться за упокой души Петра Ильича». В похоронах принимали участие два члена императорской фамилии: принц Александр Ольденбургский (попечитель Училища правоведения) и великий князь Константин Константинович. Похоронен в Александро-Невской лавре в Некрополе мастеров искусств.

СмертьВечером 20 октября (1 ноября) 1893 года совершенно здоровый Чайковский посетил элитный петербургский ресторан Лейнера на углу Невского проспекта и набережной Мойки, где пробыл примерно

Слайд 20Слух о самоубийстве
После смерти Чайковского возник слух о его «скрытом самоубийстве»

якобы в страхе перед преследованием за гомосексуализм. Н. Н. Берберова отмечает распространение этих слухов в эмиграции, причём считает, что их распространяло потомство Н. А. Римского-Корсакова. Она же приводит мнение присутствовавшего при смерти Чайковского В. Н. Аргутинского-Долгорукого, который приписывает этот слух мести девиц Пургольд (то есть Н. Н. Римской-Корсаковой и ее сестры певицы А. Н. Молас) за провал их планов на замужество в отношении Чайковского. В 1980-х гг. легенду поддержали публикации эмигрировавшей в США советского музыковеда А. А. Орловой, ссылавшейся на сведения, слышанные от людей старшего поколения. Согласно легенде, Чайковский якобы выпил мышьяк (симптомы отравления которым схожи с холерными) по приговору «суда чести» своих однокашников по Училищу правоведения, которые возмутились его домогательствами к малолетнему племяннику близкого к царю графа Стенбок-Фермора, что спровоцировало жалобу царю, и потребовали от него покончить с собой во имя чести Училища, во избежание публичного скандала и уголовного наказания. Эту легенду специально разобрал и опроверг сотрудник Йельского университета Александр Познанский. Он опровергает легенду как подробно известной хронологией последних дней Чайковского, так и теми соображениями, что на гомосексуализм в российских верхах смотрели в высшей степени снисходительно (тем более что гомосексуалами были и некоторые члены императорской фамилии), а Училище правоведения, выпускники которого якобы возмутились гомосексуализмом Чайковского, было широко известно своими гомосексуальными нравами.
Н. Н. Берберова считает, что сюжет легенды, согласно которой скандал разразился из-за знакомства Чайковского на пароходе с 13-летним племянником графа Стенбок-Фермора, воспроизводит реально наделавшую шуму историю дружбы Чайковского (именно на пароходе) с 14-летним Володей Склифософским (сыном хирурга) в апреле 1889 г.

Слух о самоубийствеПосле смерти Чайковского возник слух о его «скрытом самоубийстве» якобы в страхе перед преследованием за

Слайд 21Это был рассказ про Композитора Петра Ильича Чайковского великого русского композитора

, дирижёра , педагога и музыкального журналиста. надеемся вам понравилось спасибо за внимание!!!

.

Это был рассказ про Композитора Петра Ильича Чайковского великого русского композитора , дирижёра , педагога и музыкального

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть