Презентация, доклад по музыке на тему Жизненный и творческий путь Никколо Паганини

Николло Паганини (1782—1840), итальянский скрипач и композитор.

Слайд 1Презентация по предмету музыка Тема: «Николло Паганини биография и творческий путь

Презентация по предмету музыка  Тема: «Николло Паганини биография и творческий путь

Слайд 2Николло Паганини (1782—1840), итальянский скрипач и композитор.

Николло Паганини (1782—1840), итальянский скрипач и композитор.

Слайд 3 Родился 27 октября 1782 г. в Генуе в семье мелкого торговца.

Паганини был третьим ребёнком в семье. Отец первый заметил в сыне способности к музыке и стал обучать его игре на скрипке и мандолине с 5 лет.
Родился 27 октября 1782 г. в Генуе в семье мелкого торговца. Паганини был третьим ребёнком в семье.

Слайд 4 По воспоминаниям самого музыканта, отец строго наказывал его, если он не

проявлял должного прилежания, и это впоследствии сказалось на его и без того слабом здоровье. Однако Никколо сам всё более увлекался инструментом и усердно работал, надеясь найти ещё неизвестные сочетания звуков, которые удивили бы слушателей.
Мальчиком он написал несколько произведений (эти произведения не сохранились) для скрипки, которые были трудны, однако сам он их успешно исполнял. Вскоре отец Никколо отправил сына на обучение скрипачу Джованни Черветто (Giovanni Cervetto). Сам Паганини никогда не упоминал, что учился у Черветто, однако его биографы, например Фетис, Джервазони, упоминают этот факт. С 1793 года Никколо стал регулярно играть на богослужениях в генуэзских церквях.
По воспоминаниям самого музыканта, отец строго наказывал его, если он не проявлял должного прилежания, и это впоследствии

Слайд 5 Первый публичный концерт (или, как тогда говорили, академию) Никколо дал 31

июля 1795 года в генуэзском театре Сант-Агостино. Сборы от него предназначались на поездку Паганини в Парму для обучения у знаменитого скрипача и преподавателя Алессандро РоллаВ 1801 году опека отца над Паганини была прекращена. Свою концертную деятельность он возобновил ещё в декабре 1800 года в Модене. Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно.
Осенью 1801 года он приехал в Лукку. Два выступления Паганини в луккском соборе были с восторгом приняты публикой. В местном рукописном журнале «Луккская литературная смесь» Паганини, названному «генуэзским якобинцем», воздавалось должное как мастеру, однако автор сообщения с неодобрением указывал, что в соборе не место имитации птичьего пения, звука флейты, рожка, трубы, так поразившей собравшихся, что «все смеялись, восхищаясь мастерством и свободным владением инструментом»[11]. В декабре 1801 года Паганини получил должность первой скрипки Луккской республики. В этом городе он провёл несколько лет. По словам сына композитора Доменико Куиличи, Бартоломео, Паганини в Лукке занимался также преподавательской деятельностью и работал с музыкантами оркестра


Первый публичный концерт (или, как тогда говорили, академию) Никколо дал 31 июля 1795 года в генуэзском театре

Слайд 6 Он играл не только в Италии, но и по всей Европе.

Яркостью исполнения и техническим блеском музыкант открыл новую эру в искусстве скрипичной игры. Такие приёмы, как игра на одной (4-й) струне, техника двойных нот, разнообразные штрихи для создания колористических эффектов, — всё это он не только применял сам, но и ввёл в собственные сочинения. Многие из них из-за технических трудностей считались долгое время неисполнимыми.

Он играл не только в Италии, но и по всей Европе. Яркостью исполнения и техническим блеском музыкант

Слайд 7При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его

современники объясняли боязнью автора к обнаружению многих тайн его Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительно искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных нот и аккордов, замечательное разнообразие применения смычка, сочинения для исполнения на струне соль, посвященная сестре Наполеона, княгине Элизе Бачокки «Любовная сцена» на струнах ля и ми — всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую и известную скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.

Скрипка, на которой играл великий мастер, после его смерти получила имя «Вдова Паганини»
При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его современники объясняли боязнью автора к обнаружению

Слайд 8Каприс № 24

Каприс № 24

Слайд 9 Концерт для скрипки с оркестром № 2 «

Кампанелла»
Концерт для скрипки с оркестром № 2 « Кампанелла»

Слайд 10Соната № 12

Соната № 12

Слайд 11 Досконально изучив скрипичное искусство, Паганини собрал целую коллекцию скрипок знаменитых итальянских

мастеров: Д. Амати, А. Страдивари. Свой инструмент работы Гварнери он завещал родной Генуе, где скрипка хранится до сих пор.

Досконально изучив скрипичное искусство, Паганини собрал целую коллекцию скрипок знаменитых итальянских мастеров: Д. Амати, А. Страдивари. Свой

Слайд 12 С тех пор как великий скрипач Никколо Паганини последний раз коснулся

смычком струн своей скрипки, прошло почти два столетия. Тем не менее легенды о необыкновенном даре маэстро живы и по сей день. Страницы полуистлевших в музейных архивах газет устами музыкальных критиков описывают необыкновенное впечатление, которое производила на слушателей музыка Паганини: “…Это дьявольское наваждение. Слушатели охвачены каким-то сумасшествием, иначе не может быть. Когда он играет, дыхание захватывает, и самое биение сердца отвлекает внимание человека. Собственное сердце раздражает и становится невыносимым. Собственная жизнь прекращается, когда начинаются эти звуки”.
И
С тех пор как великий скрипач Никколо Паганини последний раз коснулся смычком струн своей скрипки, прошло почти

Слайд 13В 1839 году Никколо отправляется в Ниццу, где снимает себе небольшой

домик и несколько месяцев буквально не выходит никуда из-за плохого самочувствия. Его состояние настолько было ослаблено, что он не мог уже взять в руки свой любимый инструмент. Умер знаменитый скрипач и композитор в 1840 году.
В 1839 году Никколо отправляется в Ниццу, где снимает себе небольшой домик и несколько месяцев буквально не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть