Слайд 1Проектно – исследовательская работа.
Влияние музыки на состояние здоровья подростка.
Выполнили:
ученицы
8
«Б» класса
Жукова Алина,
Шевелёва Алёна.
Проверил:
научный руководитель
педагог первой квалификационной категории
учитель музыки
МОУ СОШ № 15
с. Ивановского Кочубеевского района
Шаповал Татьяна Андреевна
Слайд 2Музыкотерапия – это самый безопасный и экономичный способ, помогающий избавиться от
многих заболеваний, который, к тому же не имеет противопоказаний.
Слайд 3Приятная музыка благотворно действует не только на нервную систему, но и
систему кровообращения, на работу органов дыхания и даже пищеварения. Нервная система приходит в тонус, улучшается обмен веществ, стимулируется дыхание и кровообращение.
Слайд 4 Актуальность исследования заключается в поиске ответа на вопрос: как музыка
воздействует на психофизиологическое состояние человека, в частности подростка?
Цель исследования - выяснить, влияет ли музыка на поведение, настроение и здоровье человека.
Гипотеза: если подростки слушают разнообразную по стилям и направлениям музыку, то это положительно влияет на их здоровье.
Слайд 5Задачи:
изучить литературу, связанную с музыкой;
выяснить какая музыка влияет положительно, а какая
отрицательно;
выяснить, как с помощью музыки научиться избавляться от проблем и плохого самочувствия;
с помощью анализа полученных данных установить особенности влияния музыки на психоэмоциональную сферу подростков.
Слайд 6Методы исследования:
выбор и изучение литературы;
поиск информации с помощью Интернет;
социальный
опрос, необходимый для диагностики влияния музыки на состояние испытуемых;
применение метода измерения частоты сердечных сокращений после прослушивания музыкальных композиций;
анализ полученных данных.
Объект исследования: состояние здоровья подростка.
Предмет исследования: изменения в состоянии здоровья подростка, вызванные краткосрочным прослушиванием различных музыкальных композиций.
Слайд 7За многолетние исследования учеными сделаны следующие выводы:
Влияние музыки
на человека.
Учёные пришли к выводу, что после 30-и минутного прослушивания музыки качество усвоения школьного материала и работоспособность школьников повышается на 30 %, что является это своеобразным сеансом психотерапии.
«Лунная соната» Бетховена поможет снять раздражительность. Колокольный звон активизирует защитные силы организма и на 40 % тормозит развитие болезнетворных бактерий.
· Орган приводит в порядок ум, гармонизирует энергопоток позвоночника, его называют проводником энергии «космос-земля-космос».
Слайд 8
Человеческий голос.
· Человеческий голос также является мощным инструментом. Пение и
особенно церковные песнопения дают возможность человеку привести в гармонию душевное и психическое состояние.
· Профессию певцов называют профессией долгожителей.
Духовный аспект музыки.
· Музыка лечит не только тело, но и душу. Духовная музыка несет в себе высокую нравственность: патриотизм, любовь к окружающему миру, любовь и сострадание к человеку, учение о доброте, чувство красоты, гармонии, внутреннего покоя и сосредоточенности, дисциплины мыслей и чувств.
Слайд 9Влияние музыки Моцарта.
Музыка Моцарта способствует лечению практически всех
заболеваний. Моцарт повышает работоспособность и улучшает эмоции, даже повышает интеллектуальные и творческие способности.
После прослушивания Моцарта успешность выполнения теста на определение коэффициента IQ заметно повышалась, что соответствовало возрастанию IQ на 8-9 баллов, — в сравнении с предварительным отдыхом в тишине или прослушиванием релаксационной аудиозаписи.
Слайд 10Музыка
Классическая
музыка
Джаз
Поп - музыка
Рок - музыка
Реп и
хип - хоп
Альтернативная
музыка
Слайд 11Результаты исследования.
Музыкальные предпочтения подростков, увлекающихся прослушиванием музыкальных произведений, разнообразны.
Слайд 12Заключение.
Музыкальные вкусы и предпочтения современной молодежи очень разнообразны.
Следовательно, можно сделать следующие выводы:
музыка может влиять на эмоциональный мир слушателя, что соответственно меняет и состояние его здоровья;
влияние музыки в большей степени зависит от индивидуальных особенностей человека;
Главное, чтобы музыка, которую слушает современная молодежь, несла в себе только положительные аспекты, не разрушала эмоциональный, психический и нравственный уровень развития подростка.
Слайд 13 Список использованной литературы
1. Гриндберг Д. Управление стрессом. —
СПб.: Питер, 2008, – С. 245.
2. Нетребов В.А. Психопрофилактика стрессов. — М.: издательство МГУ, 2009. – С. 49.
3. Петренко С.А. Психология здоровья. — М.: МОДЭК, 2009, – С. 23.
4. Кузменко Л.А.. Настольная книга практического психолога в образовании. — М.: Владос, 2010, – С. 117.
5. Уинберг Н. Музыка и мозг. — СПб.: Питер, 2011, – С. 145.
6. Светленко С.П. Музыка и здоровье человека. — М.: ДРОФА, 2010, – С. 87.