Слайд 1Презентация выполнена учителем музыки Тельновой Л.М.
ГБОУ СОШ ОЦО п.Тулинский
Новосибирского района
Новосибирской области
СКРИПКА
Скрипка
Слайд 2Древние предшественники скрипки
Фидель и ребек
Слайд 3 Первые пращуры скрипки появились в Европе приблизительно в
10 веке н.э. Это были фидель и ребек ,Они ещё совсем далеки от вида нашей современной скрипки, похожие на коротеньких толстячков с толстой шейкой и пузатым корпусом. Фидель был похож формой на грушу,
Ребек был похож на него своим таким же грушевидным корпусом, так что его частенько тоже кликали фиделем. Количество струн было от 2 до 5, и на обоих инструментах играли смычком, который в то время не был известен Европе. Смычки их имели дугообразную форму со свободным креплением конского волоса. Во время игры инструменты держали в вертикальном положении, опирая на колено. Но, иногда музыканты держали инстумент, опирая его на плечо или грудь.
Слайд 6
От ребека произошёл пошет, который получил своё название от того, что
учителя танцев носили его в кармане (по-французски Pochette – карман). Ведь он был такой маленький, всего 20-35 см, но имел громкий, резкий звук. Играли на нём, оперев инструмент в плечо, это было очень удобно - можно было одновременно показывать танцевальные фигуры ученикам из благородных аристократических семей.
Слайд 7"Виола да гамба"
«Ручная виола" в прямом значении слова, и так называемая
"ручная лира", легла в основу современного семейства скрипок. Великий Рафаэль (1483—1520) на одной из своих картин, относящихся к 1503 году, даёт превосходное изображение этого инструмента.
Слайд 8История появления скрипки
Невозможно точно установить, кто изобрёл скрипку, но доподлинно известно,
что самые лучшие экземпляры этого удивительного по красоте звучания инструмента были изготовлены в XVII и XVIII веках. В Италии существовали целые знаменитые семьи создателей скрипок. Секреты изготовления скрипок тщательно оберегались и передавались по наследству.
Слайд 9Скрипичные мастера
История скрипки, овеянная тайнами и легендами, связана с именами не
только гениальных исполнителей, но и великих мастеров.
Самой известной семьёй мастеров – создателей скрипки была семья Амати из итальянского города Кремона.
Долгое время считалось, что скрипки с такой удивительной и редкой мелодичностью и нежностью не способен создать больше никто.
Слайд 10Амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. В некоторых
скрипках он усилил звучание, сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак золотисто-жёлтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. Скрипок и виолончелей, созданных николо амати, сохранилось очень немного — чуть больше двадцати
Слайд 11Анто́нио Страдива́ри (1644 — 18 декабря 1737) — знаменитый мастер струнных
инструментов, ученик Амати.
Слайд 12У Николо Амати был талантливый ученик Антонио Страдивари его без преувеличения
называли мастером мастеров. Но самое главное, что ему удалось приблизить звук инструмента к тембру человеческого голоса.
Известно, что Страдивари создал более 1000 инструментов. Многие из них назывались по имени музыкантов, которые играли на них. До наших времён сохранилось всего лишь 540 скрипок Страдивари, каждая из которых очень высоко ценится и считается выдающимся произведением искусства.
Слайд 13
Бартоломео Джузеппе Антонио Гварнери (по прозвищу дель Джезу, (1698 — 1744) — итальянский мастер изготовления струнных инструментов.
Джузеппе Гварнери Прозванный
за свой талант «дель Джезу» («от Иисуса»). На его инструментах играли многие выдающиеся скрипачи — в частности, на скрипке «Il Cannone Guarnerius» играл Никколо Паганини.
Сохранилось приблизительно140 скрипок изготовленных Джузеппе Гварнери
Слайд 14Скрипки Амати и Страдивари ценились еще при жизни этих великих мастеров,
а Джузеппе Гварнери Дель Джезу прославился уже после смерти в основном благодаря своему не менее знаменитому земляку Никколо Паганини.
Слайд 15Скрипки Гварнери, имеют несколько более обширный диапазон звуковой палитры. На скрипках
Гварнери можно даже прорычать, или гавкнуть, и в то же самое время, они обладают невероятными магическими звуковыми свойствами. Скрипки Гварнери требуют более высокого уровня мастерства игры на скрипке, но при этом дают больше возможности раскрыться своей личности. Стоит также упомянуть о том, что скрипка Гварнери в два раза дороже.
Слайд 16Историческая скрипка, созданная в 1728 году кремонским мастером Джузеппе Гварнери (дель
Джезу), приобретенная Фондом поддержки уникальных культурных проектов им. Когана, передана Дмитрию Когану.
Выбранная Фондом скрипка за почти три века своей истории побывала во многих знаменитых руках. Эксперты считают, что именно «Робрехт» звучал в руках Робберехтса когда музыкант был придворным скрипачом короля Нидерландов Виллема I.
Слайд 17Электронные скрипки
Самыми дорогими электрическими скрипками в мире признаны две скрипки "Bridge".
Обладателями этих музыкальных инструментов являются известные в мире британские скрипачи из дуэта «Fuse» Линзи Стоппард и Бен Лин. Скрипки настолько уникальны, что вошли в Книгу рекордов Гиннеса как самые дорогие в своем роде.
Нередко эти скрипки называют алмазными, что вполне объяснимо, ведь каждая из них украшена 50 000 кристаллов Swarovski.
Слайд 18Линзи Стоппард – известная музыкантка, дочь сэра Тома Стоппарда, оскароносного писателя.