Презентация, доклад по музыке на тему Программная увертюра

Содержание

Лишь тот достоин счастья и свободы,кто каждый день за них идет на бой.И.-В. ГётеУвертюра – это музыка, которая открывает оперу, драматический спектакль, кинофильм. С именем немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 – 1827) связано рождение нового

Слайд 1Программная увертюра «Эгмонт»

Программная увертюра «Эгмонт»

Слайд 2Лишь тот достоин счастья и свободы,
кто каждый день за них идет

на бой.
И.-В. Гёте

Увертюра – это музыка, которая открывает оперу, драматический спектакль, кинофильм.
С именем немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 – 1827) связано рождение нового симфонического жанра – программной увертюры. Созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений.
Лишь тот достоин счастья и свободы,кто каждый день за них идет на бой.И.-В. ГётеУвертюра – это музыка,

Слайд 3Людвиг ван Бетховен (1770- 1827) великий немецкий композитор, дирижер и пианист

Людвиг ван Бетховен (1770- 1827) великий немецкий композитор, дирижер и пианист

Слайд 4Людвиг ван Бетховен (1770- 1827) великий немецкий композитор, дирижер и пианист

Людвиг ван Бетховен (1770- 1827) великий немецкий композитор, дирижер и пианист

Слайд 5УВЕРТЮРА
- это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм

УВЕРТЮРА- это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм

Слайд 6Программная музыка
- это музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название

Программная музыка- это музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название

Слайд 7Жанры программной музыки:
Опера
Балет
Песня
Романс

Жанры программной музыки:ОпераБалетПесняРоманс

Слайд 9Разделы сонатной формы
экспозиция(выставка) –показ главной и побочной партий; эти партии или

противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую;
разработка ( развитие) – главная и побочная партии звучат по-новому;
реприза (повторение) – повторяются партии из экспозиции;
кода – ( окончание, завершение) – итог действия сочинения, самая громкая часть.

Разделы сонатной формыэкспозиция(выставка) –показ главной и побочной партий; эти партии или противопоставляются друг другу, либо дополняют одна

Слайд 10«Эгмонт»
Драма В.Гёте
Увертюра Л. Бетховен

«Эгмонт»Драма В.Гёте Увертюра Л. Бетховен

Слайд 11Во всем мире хорошо известна увертюра Бетховена к трагедии Гёте «Эгмонт».

Темой трагедии послужила борьба народа Нидерландов (современной Голландии) за независимость против испанского владычества в 16 в. Граф Эгмонт возглавил восстание, которое было жестоко подавлено испанским правителем герцогом Альбой, а Эгмонт был брошен в тюрьму и приговорен к смерти.
Увертюра «Эгмонт» сочинена в сонатной форме, развитие музыки в которой близко развитию действия в драматическом спектакле.
Открывается увертюра зловеще – торжественным вступлением. В основе первой темы – ритм старинного испанского танца сарабанды.

Во всем мире хорошо известна увертюра Бетховена к трагедии Гёте «Эгмонт». Темой трагедии послужила борьба народа Нидерландов

Слайд 12Мощная, суровая, гнетущая «поступь» аккордов струнных инструментов в низком регистре воплощает

идею власти, создает образ жестоких завоевателей. Контрастом к первой теме вступления звучит одинокая мелодия деревянных духовых инструментов, которая напоминает плач. Из второй темы вступления постепенно рождается страстная тема борьбы, героического порыва. С этой темы начинается экспозиция увертюры.
Во второй теме экспозиции чередуются интонации обеих тем вступления: ритм сарабанды, сохраняющий свое зловещее звучание, и интонации вздоха, горя, народного страдания. Этот острый конфликт лежит в основе симфонического развития увертюры.
Мощная, суровая, гнетущая «поступь» аккордов струнных инструментов в низком регистре воплощает идею власти, создает образ жестоких завоевателей.

Слайд 13Две темы экспозиции рисуют главные образы трагедии. К чему приведет их

взаимодействие, можно узнать из следующего раздела увертюры – разработки.
Чтение монолога
Развитие музыки приводит к трагическому перелому – гибели героя.
Яркая, мажорная, огненная, торжественная музыка коды звучит как «победная симфония», прославляющая героизм и самопожертвование во имя свободы. Так Бетховен прочел сюжет трагедии: через смерть героя – к вольности, к свободе народа.
Две темы экспозиции рисуют главные образы трагедии. К чему приведет их взаимодействие, можно узнать из следующего раздела

Слайд 15 П.И.Чайковский УВЕРТЮРА – ФАНТАЗИЯ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

П.И.Чайковский УВЕРТЮРА – ФАНТАЗИЯ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

Слайд 16П. И. ЧАЙКОВСКИЙ

У. ШЕКСПИР
П. И. ЧАЙКОВСКИЙ            У. ШЕКСПИР

Слайд 17Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме

и имеет несколько частей -

Вступление
Экспозиция
Разработка
Реприза
Кода

Увертюра – фантазия «Ромео и Джульетта» написана Чайковским в сонатной форме  и имеет несколько частей -ВступлениеЭкспозицияРазработкаРеприза

Слайд 18РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
«Это будет мой самый капитальный труд, - писал он

своему брату Модесту Ильичу. – Как я мог до сих пор не видеть, что я будто предназначен для положения на музыку этой драмы? Ничего нет более подходящего для моего музыкального характера… Есть любовь, любовь и любовь…»

П.И.Чайковский

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА«Это будет мой самый капитальный труд, - писал он своему брату Модесту Ильичу. – Как

Слайд 19Две равноуважаемых семьи в Вероне,
Где встречают нас событья,
Ведут междуусобные

бои
И не хотят унять кровопролитья.
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни.
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.
Их жизнь, любовь, и смерть, и, сверх того,
Мир их родителей на их могиле
На два часа составят существо
Разыгрываемой пред вами были
Две равноуважаемых семьи в Вероне, Где встречают нас событья, Ведут междуусобные бои И не хотят унять кровопролитья.

Слайд 20Открывает увертюру-фантазию тема патера Лоренцо – монаха, от лица которого Чайковский

ведет дальнейший рассказ о происходящих событиях.

Вступление

Портрет какого человека рисует музыка?
Каков его характер, возраст, настроение?
Появляются ли в ней трагические мотивы, интонации скорби, отчаяния?

Открывает увертюру-фантазию тема патера Лоренцо – монаха, от лица которого Чайковский ведет дальнейший рассказ о происходящих событиях.

Слайд 21Экспозиция образ борьбы, смертельной схватки, образ вражды и ненависти двух непримиримых родов

– Монтекки и Капулетти
Экспозиция  образ борьбы, смертельной схватки, образ вражды и ненависти двух непримиримых родов – Монтекки и Капулетти

Слайд 22ЭКСПОЗИЦИЯ (главная тема)
ТЕМА ВРАЖДЫ ДВУХ СЕМЕЙСТВ
МОНТЕККИ И КАПУЛЕТТИ

ЭКСПОЗИЦИЯ (главная тема)ТЕМА ВРАЖДЫ ДВУХ СЕМЕЙСТВ МОНТЕККИ И КАПУЛЕТТИ

Слайд 23

РАЗРАБОТКА
СТОЛКНОВЕНИЕ ГЛАВНОЙ И ПОБОЧНОЙ ТЕМ
(ТЕМЫ ВРАЖДЫ И ТЕМЫ ЛЮБВИ)
РАЗРАБОТКАСТОЛКНОВЕНИЕ ГЛАВНОЙ И ПОБОЧНОЙ ТЕМ

Слайд 24 РЕПРИЗА
тема

вражды уничтожает тему любви

ТРАГИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

РЕПРИЗАтема вражды уничтожает тему любвиТРАГИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ГЛАВНЫХ

Слайд 25КОДА
ТРАУРНЫЕ АККОРДЫ, СКОРБЬ
ЗАВЕРШАЮЩИЙ РАССКАЗ ПАТЕРА ЛОРЕНЦО
ТЕМА ЛЮБВИ ЗВУЧИТ КАК ГИМН СВЕТЛОМУ


ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ЧУВСТВУ
КОДАТРАУРНЫЕ АККОРДЫ, СКОРБЬЗАВЕРШАЮЩИЙ РАССКАЗ ПАТЕРА ЛОРЕНЦОТЕМА ЛЮБВИ ЗВУЧИТ КАК ГИМН СВЕТЛОМУ   ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ЧУВСТВУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть