Презентация, доклад по музыке на тему Народный инструмент - балалайка

Появление балалайкиПервое письменное упоминание о балалайке относится ко времени правления Петра I (~1688 год). В те времена балалайка была распространена среди крестьян. Скоморохи пели песни, играли на

Слайд 1Балалайка

Балалайка

Слайд 2Появление балалайки
Первое письменное упоминание о
балалайке относится ко времени

правления Петра I (~1688 год).
В те времена балалайка была
распространена среди крестьян.
Скоморохи пели песни, играли на
балалайках, веселили народ на ярмарках. Балалайки того времени сильно различались и по форме и по строю, потому как не было единого стандарта и каждый мастер/музыкант делал инструмент на свой лад (встречались балалайки различной формы: круглые, треугольные, четырехугольные, трапецивидные, и с разным количеством струн ( от двух до пяти). Знания о приёмах игры и репертуар передавались от отцов и дедов к сыновьям и внукам в устной форме.

Появление балалайкиПервое письменное упоминание о  балалайке относится ко времени   правления Петра I (~1688 год).

Слайд 3Первая балалайка

Большой вклад в развитие балалайки внёс Василий Васильевич Андреев(14 января 1861 —
26 декабря 1918). Андреев с раннего детства увлёкся народным творчеством, играл на нескольких инструментах, знал множество русских песен и пословиц. Летом 1883 молодой дворянин увидел в руках своего дворового Антипа Васильева балалайку и заинтересовался ею. Андреев встретился с тверским виртуозом-балалаечником А.С. Паскиным, который помог овладеть новыми приемами игры и заказать у местного столяра Антонова балалайку улучшенного качества. Немного освоившись с новым инструментом он даёт любительские концерты.
Первая           балалайка

Слайд 4Первая концертная балалайка
Весной 1886 года Василий Васильевич совместно с Петербургским скрипичным

мастером В.В. Ивановым создаёт первую концертную балалайку с пятью врезными ладами, жильными струнами,
корпусом из гулкого горного клена
и грифом из черного дерева.
Выступления Андреева имеют
большой общественный резонанс
в Петербурге, что способствует
росту популярности
балалайки.
Первая концертная балалайкаВесной 1886 года Василий Васильевич совместно с Петербургским скрипичным мастером В.В. Ивановым создаёт первую концертную

Слайд 5Создание балалайки
В 70-х годах по чертежам Андреева

петербургский музыкальный мастер Ф.С. Пасербский создает хроматическую балалайку приму и её разновидности - альт, пикколо, бас, позднее - контрабас. Балалайка приобретает тот вид в котором мы её знаем: гриф с металлическими ладами, расположенными в хроматическом порядке, колковая механика, треугольная форма корпуса. В широкое употребление вошли жильные струны, придавшие звучанию мягкий грудной оттенок. Установлен постоянный строй, получивший широкое распространение у концертирующих балалаечников и впоследствии названный академическим (ми-ми-ля/e-e-a).
Создание балалайки    В 70-х годах по чертежам Андреева петербургский музыкальный мастер Ф.С. Пасербский создает

Слайд 6Первый самоучитель
В 1887 году в Петербурге издан первый самоучитель: "Школа для

балалайки", составленный П.К. Селиверстовым при участии известного артиста игры на балалайке В.В. Андреева с приложением песен, исполненных им в концерте.

Первый самоучительВ 1887 году в Петербурге издан первый самоучитель:

Слайд 7Кружок любителей балалайки
Осенью 1887 года В.В. Андреев организует кружок любителей балалайки,

а затем в Соляном городке в Петербурге в помещении Педагогического музея открывает классы
обучения игре
на балалайке.




Кружок любителей балалайкиОсенью 1887 года В.В. Андреев организует кружок любителей балалайки, а затем в Соляном городке в

Слайд 8Рождение оркестра
20 марта 1888 года в петербургском зале Городского кредитного

общества состоялось
триумфальное
выступление Кружка
балалаечников,
ставшее днем
рождения оркестра
русских народных
инструментов.
Рождение оркестра20 марта 1888 года в петербургском зале Городского кредитного  общества состоялось  триумфальное  выступление

Слайд 9Виды балалаек
Мастером Ф. С Пасербским был изготовлен комплект оркестровых балалаек, различных

по размерам и звуковым качествам: дискант, пикколо, прима, тенор, альт, бас, контрабас (балалайка-секунда была сконструирована и введена в оркестр позднее). Эти инструменты стали основой для организации “Кружка любителей игры на балалайках”.
Виды балалаекМастером Ф. С Пасербским был изготовлен комплект оркестровых балалаек, различных по размерам и звуковым качествам: дискант,

Слайд 10Оркестровые балалайки

Оркестровые балалайки

Слайд 11Известные балалаечники прошлого






А. Н. Зарубин



А. С. Илюхин

Б. С. Феоктистов

П. И. Нечепоренко
Известные балалаечники прошлогоА. Н. Зарубин

Слайд 12Современные исполнители






Д. Калинин
А. Горбачёв
А. Архиповский
И. И. Сенин

Современные исполнители

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть