Презентация, доклад по музыке на тему Музыкальные краски в произведениях композиторов – импрессионистов. (5 класс)

Содержание

Эпиграф урока: “На музыкальном языке живописать – значит звуками будить в нашем сердце те или иные воспоминания, а в нашем уме те или иные образы”. Оноре де Бальзак.

Слайд 1Презентация к уроку музыки в 5 классе по теме «Музыкальные краски в

произведениях композиторов-импрессионистов»

Автор: учитель музыки
ГБОУ Школы № 2115
Исакова К. С.
2015 год

Презентация к уроку музыки в 5 классе  по теме  «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов» Автор:

Слайд 2Эпиграф урока: “На музыкальном языке живописать – значит звуками будить в нашем

сердце те или иные воспоминания, а в нашем уме те или иные образы”. Оноре де Бальзак.
Эпиграф урока: “На музыкальном языке живописать – значит звуками будить в нашем сердце те или иные воспоминания,

Слайд 3Тема урока: «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов».

Тема урока:   «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов».

Слайд 4Стили и направления XVII - XX веков

Стили и направления XVII - XX веков

Слайд 5 Импрессионизм (от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи,

зародившееся во Франции в середине 19 века. Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке и пытались уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. Самые известные художники этого направления живописи: Э. Мане, О. Ренуар, П. Сезанн, Э. Дега, К. Моне, К. Писсарро.

Импрессионизм (от фр. impression - впечатление) - направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19

Слайд 6Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»

Слайд 7Камиль Писсарро
«Оперный проезд в Париже»

Камиль Писсарро«Оперный проезд в Париже»

Слайд 8Огюст Ренуар
«Большая ваза с цветами»

Огюст Ренуар«Большая ваза с цветами»

Слайд 9Эдгар Дега «Репетиция балета»

Эдгар Дега «Репетиция балета»

Слайд 10«Руанский собор в полдень»
Клод Моне

«Руанский собор в полдень» Клод Моне

Слайд 11Клод Моне
«Руанский собор вечером»

Клод Моне «Руанский собор вечером»

Слайд 12Выдающийся французский композитор, основоположник импрессионизма в музыке.
Клод Ашиль Дебюсси (1862-1918)


Выдающийся французский композитор, основоположник импрессионизма в музыке. Клод Ашиль Дебюсси (1862-1918)

Слайд 13К. Дебюсси «Диалог ветра с морем» (фрагмент)

К. Дебюсси «Диалог ветра с морем» (фрагмент)

Слайд 14В юности он – кадет, в молодости – гардемарин, в зрелом

возрасте – профессор Петербургской консерватории.

Н. А. Римский-Корсаков (1844 – 1908)

В юности он – кадет, в молодости – гардемарин,  в зрелом возрасте – профессор  Петербургской

Слайд 15Н. А. Римский-Корсаков «Океан – море синее» (Вступление к опере-былине «Садко».

Н. А. Римский-Корсаков «Океан – море синее» (Вступление к опере-былине «Садко».

Слайд 16Выразительные средства
Живопись:
Линия
Цвет
Колорит
Рисунок
Композиция
Музыка:
Мелодия
Лад
Гармония
Фактура
Темп
Тембр
Регистр
Динамика

Выразительные средства Живопись: Линия Цвет Колорит Рисунок КомпозицияМузыка:МелодияЛадГармонияФактураТемпТембрРегистрДинамика

Слайд 17Морис Равель
(1875-1937)
Французский композитор-импрессионист, дирижёр, один из реформаторов музыки XX века.

Морис Равель(1875-1937)Французский композитор-импрессионист, дирижёр, один из реформаторов музыки XX века.

Слайд 18Морис Равель «Игра воды»

Морис Равель «Игра воды»

Слайд 19Таблица эмоциональных состояний

Таблица эмоциональных состояний

Слайд 20 Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression —

впечатление) — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля.
Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression — впечатление) — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму

Слайд 21Клод Дебюсси «Лунный свет»

Клод Дебюсси «Лунный свет»

Слайд 22Домашнее задание.
1. Нарисовать свою картину (эскиз) под воздействием этой музыки.
2

.Сочинить небольшой рассказ-зарисовку на тему этой музыки.
3. Записать музыкальные интонации, которые вы услышали в пьесе.
Домашнее задание.1. Нарисовать свою картину (эскиз) под воздействием этой музыки. 2 .Сочинить небольшой рассказ-зарисовку на тему этой

Слайд 23Литература

Литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть