Слайд 1Музыкальность слова
Подумаешь, тоже работа –
Беспечное это житье: Подслушать у
музыки что-то
И выдать шутя за свое
А. Ахматова
Слайд 2Интеллектуальная разминка
Разгадайте кроссворд
Слайд 5Вопросы
1. Имя русского сказочника у которого три чудо ?
2. Как называется
пьеса для голоса с инструментальным сопровождением?
3. Профессия Бородина?
4. Имя композитора Чайковского?
5. Название оперы, написанной Римским-Корсаковым?
6. Какой был петушок в опере Римского-Корсакова?
7. Сольный номер в опере?
8. Высокий мужской голос?
9. Имя композитора Римского-Корсакова?
10. Как называется коллектив людей, исполняющих одно произведение на различных инструментах?
Слайд 9 ЦЕЛЬ: Показать на примере произведений литературы и музыки, что музыка
находится среди важнейших тем поэзии и прозы; способствовать формированию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности.
Слайд 10ЗАДАЧИ:
направить учащихся на осмысление музыкального образа в литературе, в частности в
сказках, стихах, романсах.
развивать образное восприятие, самостоятельность мышления
- воспитывать чувство прекрасного через произведения искусства
Слайд 11
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печальный свет она.
По дороге зимней,
скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
«Зимняя дорога»
Слайд 12Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет,
как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Слайд 15Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки
поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».
Слайд 17Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И
очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Слайд 19 Говорят, царевна есть,
Что
не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Слайд 22У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью
кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Слайд 24Вот пошёл он к синему морю;
Видит - море слегка разыгралось.
Стал он
кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила;
"Чего тебе надобно, старче?"
Ей с поклоном старик отвечает:
"Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Слайд 27ритм
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
/-/-/-/-
/-/-/-/-
Двусложная стопа
Слайд 28Как звучит музыка?
Музыка звучит:
взволнованно безмятежно печально
вдохновенно легко мощно
торжественно нежно радостно
светло лирично сурово
энергично героически скорбно
Слайд 29ИНТОНАЦИЯ
В интонации выражаются чувство, отношение говорящего к тому, что он говорит,
или к тому, к кому он обращается. Интонация придает слову или фразе законченность, тот живой оттенок смысла, то конкретное значение, которое хочет выразить говорящий...
Из музыкальных “зёрен” вырастают фраза, мелодия, всё произведение.
Слайд 32Домашнее задание
Записать в тетрадь названия литературных произведений с музыкальными сюжетами (
о музыке, музыкантах).
Слайд 33Ребята, мы цель ставили, мы её достигли?
Расскажите, что нового вы узнали
на уроке?
Какие задания были более интересными?
Понравился Вам урок и чем?