Презентация, доклад по музыке на тему Музыкальность слова

Содержание

Интеллектуальная разминкаРазгадайте кроссворд

Слайд 1Музыкальность слова
Подумаешь, тоже работа –
Беспечное это житье: Подслушать у

музыки что-то
И выдать шутя за свое
А. Ахматова
Музыкальность словаПодумаешь, тоже работа – Беспечное это  житье: Подслушать у музыки что-тоИ выдать шутя за свое

Слайд 2Интеллектуальная разминка
Разгадайте кроссворд

Интеллектуальная разминкаРазгадайте кроссворд

Слайд 5Вопросы 
1. Имя русского сказочника у которого три чудо ?
2. Как называется

пьеса для голоса с инструментальным сопровождением?
3. Профессия Бородина?
4. Имя композитора Чайковского?
5. Название оперы, написанной Римским-Корсаковым?
6. Какой был петушок в опере Римского-Корсакова?
7. Сольный номер в опере?
8. Высокий мужской голос?
9. Имя композитора Римского-Корсакова?
10. Как называется коллектив людей, исполняющих одно произведение на различных инструментах?

Вопросы 1. Имя русского сказочника у которого три чудо ?2. Как называется пьеса для голоса с инструментальным сопровождением?3.

Слайд 8Тема урока:

Тема урока:

Слайд 9 ЦЕЛЬ: Показать на примере произведений литературы и музыки, что музыка

находится среди важнейших тем поэзии и прозы; способствовать формированию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности.
ЦЕЛЬ: Показать на примере произведений литературы и музыки, что музыка находится среди важнейших тем поэзии и

Слайд 10ЗАДАЧИ:
направить учащихся на осмысление музыкального образа в литературе, в частности в

сказках, стихах, романсах.
развивать образное восприятие, самостоятельность мышления
- воспитывать чувство прекрасного через произведения искусства
ЗАДАЧИ: направить учащихся на осмысление музыкального образа в литературе, в частности в сказках, стихах, романсах.развивать образное восприятие,

Слайд 11
Сквозь волнистые туманы  Пробирается луна, На печальные поляны Льет печальный свет она. По дороге зимней,

скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный  Утомительно гремит.

«Зимняя дорога» 

Сквозь волнистые туманы  Пробирается луна, На печальные поляны Льет печальный свет она. По дороге зимней, скучной Тройка

Слайд 12Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет,

как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит.
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То

Слайд 13Работа в группах

Работа в группах

Слайд 15Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки

поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».
Знайте, вот что не безделка:Ель в лесу, под елью белка,Белка песенки поетИ орешки всё грызет,А орешки не

Слайд 17Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И

очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Море вздуется бурливо,Закипит, подымет вой,Хлынет на берег пустой,Разольется в шумном беге,И очутятся на бреге,В чешуе, как жар

Слайд 19 Говорят, царевна есть,
Что

не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Говорят, царевна есть,    Что не можно глаз отвесть.

Слайд 22У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью

кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит

Слайд 24Вот пошёл он к синему морю; Видит - море слегка разыгралось. Стал он

кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка и спросила; "Чего тебе надобно, старче?" Ей с поклоном старик отвечает: "Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха,
Вот пошёл он к синему морю; Видит - море слегка разыгралось. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла

Слайд 26Умнички

Умнички

Слайд 27ритм
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
/-/-/-/-
/-/-/-/-
Двусложная стопа

ритмБуря мглою небо кроет,Вихри снежные крутя;/-/-/-/-/-/-/-/-Двусложная стопа

Слайд 28Как звучит музыка?

Музыка звучит:

взволнованно безмятежно печально
вдохновенно легко мощно
торжественно нежно радостно
светло лирично сурово
энергично героически скорбно

Как звучит музыка?

Слайд 29ИНТОНАЦИЯ
В интонации выражаются чувство, отношение говорящего к тому, что он говорит,

или к тому, к кому он обращается. Интонация придает слову или фразе законченность, тот живой оттенок смысла, то конкретное значение, которое хочет выразить говорящий...

Из музыкальных “зёрен” вырастают фраза, мелодия, всё произведение.
ИНТОНАЦИЯВ интонации выражаются чувство, отношение говорящего к тому, что он говорит, или к тому, к кому он

Слайд 30Музыкальность слова

Музыкальность слова

Слайд 32Домашнее задание
Записать в тетрадь названия литературных произведений с музыкальными сюжетами (

о музыке, музыкантах).


Домашнее заданиеЗаписать в тетрадь названия литературных произведений с музыкальными сюжетами ( о музыке, музыкантах).

Слайд 33Ребята, мы цель ставили, мы её достигли?
Расскажите, что нового вы узнали

на уроке?
Какие задания были более интересными?
Понравился Вам урок и чем?

Ребята, мы цель ставили, мы её достигли?Расскажите, что нового вы узнали на уроке? Какие задания были более

Слайд 34 Спасибо за уро
Спасибо за урок

Спасибо за уроСпасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть