Презентация, доклад по музыке на тему: Мир джаза (6 класс)

Содержание

Цель :воспитание внимательного отношения к музыке и развитие способности глубокого осознания смысла джазовой музыки у подростков.Задачи:познакомиться с историей происхождения и развития джаза;изучить основные жанры джазовой музыки ; выявить особенности джаза как музыкального стиля;- проследить, как происходит

Слайд 1«Мир джаза»"

«Мир джаза»

Слайд 2Цель :воспитание внимательного отношения к музыке и развитие способности глубокого осознания

смысла джазовой музыки у подростков.

Задачи:
познакомиться с историей происхождения и развития джаза;
изучить основные жанры джазовой музыки ;
выявить особенности джаза как музыкального стиля;
- проследить, как происходит восприятие подростками джазовой музыки .




Цель :воспитание внимательного отношения к музыке и развитие способности глубокого осознания смысла джазовой музыки у подростков.Задачи:познакомиться с

Слайд 3Предмет исследования: Джазовая музыка Объект исследования: ученики МБОУСОШ № 20
Практическая значимость работы,

заключается, на наш взгляд , в теоретическом и практическом обосновании применения джазовой музыки на уроках как одного из средств формирования общей художественной культуры у подростков.

Предмет исследования: Джазовая музыка Объект исследования: ученики МБОУСОШ № 20Практическая значимость работы, заключается, на наш взгляд ,

Слайд 4Методы исследования:
Теоретический (поиск и анализ литературы и других

источников информации по данной тематике);
Наблюдения (наблюдение за поведением учащихся во время прослушивания джазовой музыки)
Анкетирование (социологический опрос учащихся)
беседа с родителями, знакомыми, людьми старшего возраста
систематизация собранного материала



Методы исследования:   Теоретический (поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике);

Слайд 5Из истории…
Джаз— форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале

XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг.
Название джаз происходит от английского слова jazz, означает ободряющий выкрик у негров
Из истории…Джаз— форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате

Слайд 6Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен

очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания . На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр рэгтайм. Впоследствии ритмы рэгтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению — джазу.
Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается

Слайд 8Развитие джаза в США в первой четверти XX века
После закрытия Сторивилла

джаз из регионального фольклорного жанра начинает превращаться в общенациональное музыкальное направление, распространяясь на северные и северо-восточные провинции США. Но его широкому распространению, конечно, не могло способствовать только закрытие одного увеселительного квартала. Наряду с Новым Орлеаном, в развитии джаза большое значение с самого начала играли Сент-Луис, Канзас-Сити и Мемфис. В Мемфисе в XIX веке зародился рэгтайм, откуда потом в период 1890—1903 годов он распространился по всему североамериканскому континенту. С другой стороны, представления менестрелей, с их пёстрой мозаикой всевозможных музыкальных течений афроамериканского фольклора от джиги до рэгтайма, быстро распространились повсюду и подготовили почву для прихода джаза. Многие будущие знаменитости джаза начинали свой путь именно в менстрель-шоу. Задолго до закрытия Сторивилла новоорлеанские музыканты отправлялись на гастроли с так называемыми «водевильными» труппами.
Развитие джаза в США в первой четверти XX векаПосле закрытия Сторивилла джаз из регионального фольклорного жанра начинает

Слайд 9
главенство ритма;
импровизация;
разговорные интонации;
преобладание медных духовых инструментов
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ

ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ
главенство ритма; импровизация; разговорные интонации; преобладание медных духовых инструментов ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ

Слайд 10Северо-восточный джаз. Страйд; Стиль Канзас-сити; Джаз Западного побережья; Кул (прохладный джаз);

Прогрессив-джаз;
Хард-боп; Ладовый (модальный) джаз; Соул-джаз. И т.д…

Соул-джаз- соул-музыкой в широком смысле иногда называют всю негритянскую музыку, связанную с блюзовой традицией. Для него характерна опора на традиции блюза и афроамериканского фольклора.Близкий родственник хард-бопа, соул джаз представлен малыми, базирующимися на органе мини-составами, которые возникли в середине 1950-х и продолжали выступать в 1970-е. Основанная на блюзе и госпелах музыка соул-джаза пульсирует афроамериканской духовностью.

Стили джаза

Северо-восточный джаз. Страйд; Стиль Канзас-сити; Джаз Западного побережья; Кул (прохладный джаз); Прогрессив-джаз;    Хард-боп; Ладовый

Слайд 11Жанры джазовой музыки
-СПИРИЧУЭЛС -РЕГТАЙМ -БЛЮЗ

Жанры джазовой музыки -СПИРИЧУЭЛС -РЕГТАЙМ -БЛЮЗ

Слайд 12Спиричуэлс – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё

рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.

Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.

Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение.
Спиричуэлс – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых

Слайд 13Спиричуэлс
«Молитва» - в исполнении Махелии Джексон

Спиричуэлс «Молитва» - в исполнении Махелии Джексон

Слайд 14Луи Армстронг
(1901-1971)
Негритянский певец и трубач
"КОРОЛЬ ДЖАЗА"

Луи  Армстронг (1901-1971) Негритянский певец и трубач

Слайд 15«Блюз Западной окраины»

«Блюз Западной окраины»

Слайд 16Дюк Эллингтон
(1899-1974)

Дюк Эллингтон (1899-1974)

Слайд 17«Рапсодия в блюзовых тонах»
Джордж Гершвин
(1898-1937)

«Рапсодия в блюзовых тонах» Джордж Гершвин (1898-1937)

Слайд 18 ПЕВИЦА ЭЛЛА ФИЦДЖЕРАЛД

(1918-1996)


Афроамериканка. Выдающаяся
исполнительница джазовой музыки,
мастер вокальной импровизации.
КОРОЛЕВА ДЖАЗА

ПЕВИЦА ЭЛЛА ФИЦДЖЕРАЛД            (1918-1996)

Слайд 19«Золотой век джаза»
1920-е годы «Золотой век джаза» связан с появлением «свит-оркестров»

(от sweet – сладкий). Коллективы, играющие танцевальную музыку в холлах роскошных отелей и ресторанов.
Проникновение в джазовую среду белых музыкантов, оркестров которых, в отличии от негритянских, назывались не джазом, а диксилендом ( «страна Дикси» - собирательное название южных штатов США).
«Золотой век джаза»1920-е годы «Золотой век джаза» связан с появлением «свит-оркестров» (от sweet – сладкий). Коллективы, играющие

Слайд 20Эпоха биг-бендов
1930-е годы – одна из ярчайших кульминаций в эволюции

джаза – эпоха биг-бендов («больших оркестров»), состоящих из трех духовых квартетов (трубы, тромбоны, саксофоны) и ритм-секции (гитара, фортепиано, контрабас и ударные). Важнейшее стилистическое приобретение джаза – свинг (swing – качание),то есть свободная манера игры, своеобразное рубато (отклонение от точной пульсации) на основе пунктирного ритма. В числе знаменитых биг-бендов – оркестры Флетчера Хендерсона, Чика Уэбба, Дюка Эллингтона, Каунта Бейси.
Эпоха биг-бендов 1930-е годы – одна из ярчайших кульминаций в эволюции джаза – эпоха биг-бендов («больших оркестров»),

Слайд 21Форма биг-бегов сохранила свою актуальность вплоть до конца 1940-х. Музыканты, поступившие

в большинство биг-бэндов как правило чуть ли не в подростковом возрасте, играли вполне определённые партии, или заученные на репетициях, или по нотам.
Форма биг-бегов сохранила свою актуальность вплоть до конца 1940-х. Музыканты, поступившие в большинство биг-бэндов как правило чуть

Слайд 22БИГ-БЭНД

БИГ-БЭНД

Слайд 23Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД
Тромбон
Кларнет
Труба

Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД Тромбон Кларнет Труба

Слайд 24Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД
Саксофон
Рояль
Контрабас

Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД Саксофон Рояль Контрабас

Слайд 25Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД
Банджо
Ударные
Гитара

Джазовый оркестр- БИГ-БЭНД Банджо Ударные Гитара

Слайд 26ДЖАЗ В РОССИИ
Исаак Осипович Дунаевский
«Марш веселых ребят»

И. Дунаевского на слова В.Лебедева-Кумача.
ДЖАЗ  В  РОССИИ Исаак Осипович Дунаевский «Марш веселых ребят» И. Дунаевского на слова В.Лебедева-Кумача.

Слайд 27Леонид Утёсов
(1895-1982)
Актер, певец, руководитель оркестра «Теа – джаз»
В

1934 году джаз-оркестр принял участие в съемках фильма «Веселые ребята"
Леонид Утёсов (1895-1982) Актер, певец, руководитель оркестра «Теа – джаз» В 1934 году джаз-оркестр  принял участие

Слайд 28Лариса Долина
Игорь Бутман - один из немногих российских джазменов,

достойных называться исполнителем мирового уровня.
Наши звезды: Лариса Долина, трубач Валерий Пономарев, пианист Сергей Жилин и др.

Игорь Бутман

Лариса Долина Игорь Бутман - один из немногих российских джазменов, достойных называться исполнителем мирового уровня. Наши звезды:

Слайд 29Вывод: Джаз никогда не был застывшим искусством, и на протяжении своей

более чем столетней истории он постоянно развивался. Современный джаз – это уже не тот джаз, который начинали играть незнающие нотной грамоты негритянские музыканты. Джаз постепенно утратил свою «развлекательно-танцевальную» функцию и из танц-залов и баров переместился на концертную эстраду в филармонические залы, куда публика приходит не потанцевать под джаз, а послушать его.
Всякий раз, когда хорошие джазмены, молодые или старые, оказываются в подходящей обстановке, джаз вновь проявляется во всем своем величии. Мир едва начинает понимать его. Иногда кажется, что история джаза только начинается.

Вывод: Джаз никогда не был застывшим искусством, и на протяжении своей более чем столетней истории он постоянно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть