Презентация, доклад по музыке на тему Ма ртин Лю тер

Содержание

Ма́ртин Лю́тер (нем. Martin Luther [ˈmaɐ̯tiːn ˈlʊtɐ] (инф.); 10 ноября 1483, Айслебен, Саксония — 18 февраля 1546, там же) — христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.

Слайд 1Германия

Германия

Слайд 2Ма́ртин Лю́тер (нем. Martin Luther [ˈmaɐ̯tiːn ˈlʊtɐ] (инф.); 10 ноября 1483, Айслебен, Саксония — 18 февраля 1546, там же) — христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий

переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из направлений протестантизма.
Ма́ртин Лю́тер (нем. Martin Luther [ˈmaɐ̯tiːn ˈlʊtɐ] (инф.); 10 ноября 1483, Айслебен, Саксония — 18 февраля 1546, там же) — христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Его именем названо одно из

Слайд 3В 1497 году родители отдали 14-летнего Мартина в францисканскую школу города Марбург. В то время

Лютер и его друзья зарабатывали на хлеб пением под окнами набожных обывателей. 
В 1497 году родители отдали 14-летнего Мартина в францисканскую школу города Марбург. В то время Лютер и его друзья зарабатывали на

Слайд 4В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте.

В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте.

Слайд 6 Дело в том, что в те времена бюргеры стремились дать своим

сыновьям высшее юридическое образование. Но ему предшествовало прохождение курса «семи свободных искусств».
В 1505 году Лютер получил степень магистрасвободных искусств и начал изучать юриспруденцию. В тот же период он вопреки воле отца поступил в Августинский монастырь в Эрфурте.
 Дело в том, что в те времена бюргеры стремились дать своим сыновьям высшее юридическое образование. Но ему предшествовало прохождение

Слайд 7В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры —

как реформатор образования, языка, музыки.
В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522—1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка. В последней работе ему активно помогал его преданный друг и соратник Иоганн-Каспар Аквила.

В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры — как реформатор образования, языка, музыки. В 2003 году по

Слайд 8Лютер даёт восторженную оценку имитационно-полифонической музыке с основой на cantus firmus
Кто неспособен оценить

божественную красоту такой изысканной полифонии, «тот недостоин называться человеком, и пусть слушает, как кричит ишак и хрюкает свинья»
Лютер даёт восторженную оценку имитационно-полифонической музыке с основой на cantus firmusКто неспособен оценить божественную красоту такой изысканной полифонии, «тот

Слайд 9Пахельбель
Иоганн Па́хельбель (нем. Johann Pachelbel, 1 сентября 1653 — 3 марта 1706) — немецкий композитор и органист. Творчество Пахельбеля — одна из вершин южнонемецкой

органной музыки периода барокко. Наиболее значителен вклад Пахельбеля в развитие протестантской церковной музыки.
ПахельбельИоганн Па́хельбель (нем. Johann Pachelbel, 1 сентября 1653 — 3 марта 1706) — немецкий композитор и органист. Творчество Пахельбеля — одна из вершин южнонемецкой органной музыки периода барокко. Наиболее значителен вклад

Слайд 10Широкой публике Пахельбель известен как автор Канона ре мажор, по которому сложно

представить себе его стиль в целом. Также хорошо известны Чакона фа минор, Чакона ре минор и Токката до минор для органа, а также клавирная сюита (арии с вариациями) «Гексахорд Аполлона»
Широкой публике Пахельбель известен как автор Канона ре мажор, по которому сложно представить себе его стиль в целом.

Слайд 11Проведя несколько лет в Вене, в 1677 году Пахельбель переехал в Эйзенах, где получил

должность придворного органиста Иоганна Георга, герцога Саксен-Эйзенахского.
Проведя несколько лет в Вене, в 1677 году Пахельбель переехал в Эйзенах, где получил должность придворного органиста Иоганна Георга, герцога Саксен-Эйзенахского.

Слайд 12
В 15 лет Иоганн поступил в Альтдорфский университет. Во время обучения

он работал органистом в одной из церквей. Однако он вынужден был бросить университет, не проучившись и года, из-за финансовых затруднений.

В 15 лет Иоганн поступил в Альтдорфский университет. Во время обучения он работал органистом в одной из

Слайд 13Могила Пахельбеля на кладбище Рохус (Rochuskirchhof) в Нюрнберге.

Могила Пахельбеля на кладбище Рохус (Rochuskirchhof) в Нюрнберге.

Слайд 14Ди́трих Букстеху́де (нем. Dieterich Buxtehude, дат. Diderik Buxtehude; ок. 1637 — 9 мая 1707) — датско-немецкий органист, самый крупный представитель северогерманской органной

школы добаховского периода в истории музыки, один из наиболее известных композиторов эпохи барокко. Его произведения для органа по сей день составляют существенную часть традиционного органного репертуара.
Ди́трих Букстеху́де (нем. Dieterich Buxtehude, дат. Diderik Buxtehude; ок. 1637 — 9 мая 1707) — датско-немецкий органист, самый крупный представитель северогерманской органной школы добаховского периода в истории музыки,

Слайд 15Букстехуде работал органистом, сначала в Хельсингборге (1657—1658), затем в Эльсиноре (1660—1668), а затем,

начиная с 1668 года, в церкви Святой Марии в Любеке.
Букстехуде работал органистом, сначала в Хельсингборге (1657—1658), затем в Эльсиноре (1660—1668), а затем, начиная с 1668 года, в церкви Святой Марии в Любеке.

Слайд 16Сочинения для органа
Прелюдии, фуги, токкаты и хоральные обработки. Предполагается, что Букстехуде писал музыку с применением специальной

нотации, так называемой органной табулатуры. Однако оригинальные манускрипты не сохранились, остались только их копии, выполненные в обычной нотации. Большинство органных сочинений Букстехуде написаны в «фантастическом стиле» (stylus phantasticus), характерном для раннего барокко и в особенности для так называемой северонемецкой органной школы. Этому стилю присущ дух импровизации, любовь к неожиданным поворотам; типичны быстрые смены ритмов, чередование строгих фугированных эпизодов и импровизационных интермедий, одноголосной и полифонической фактур. Органный стиль Букстехуде оказал значительное влияние на творчество И. С. Баха.

Сочинения для органаПрелюдии, фуги, токкаты и хоральные обработки. Предполагается, что Букстехуде писал музыку с применением специальной нотации, так называемой органной табулатуры. Однако

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть