Презентация, доклад по музыке на тему концерт для скрипки А. Хачтуряна

Я писал музыку словно на гребне какой-то волны счастья, весь пребывая в радости. И потом я ожидал рождения сына. И это состояние окрыленности, упоения жизнью перешло в музыку.Скрипичный концерт был сочинен Хачатуряном летом 1940 года за

Слайд 1 А. Хачатурян.
Концерт для скрипки с оркестром
Музыка воодушевляет весь мир,
снабжает

душу крыльями,
способствует полёту воображения,
музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему…
Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного.
Платон
А. Хачатурян.Концерт для скрипки с оркестромМузыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, музыка

Слайд 2Я писал музыку словно на гребне какой-то волны счастья, весь пребывая

в радости. И потом я ожидал рождения сына. И это состояние окрыленности, упоения жизнью перешло в музыку.
Скрипичный концерт был сочинен Хачатуряном летом 1940 года за неполных два месяца. «Закончив Концерт, я посвятил его Давиду Ойстраху, — вспоминал композитор. Арам Хачатурян
Я писал музыку словно на гребне какой-то волны счастья, весь пребывая в радости. И потом я ожидал

Слайд 3В Концерте для скрипки с оркестром, композитором ярко нарисованы музыкальные картины

из жизни народов Армении. А.Хачатурян – мастер оркестрового колорита, его оркестровая палитра многоцветна, необыкновенно красочна. По яркости и сочности оркестровых красок её нередко сравнивают с живописью Сарьяна.
В Концерте для скрипки с оркестром, композитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении. А.Хачатурян –

Слайд 4Праздничный, приподнято-восторженный тон Концерта вызывает ассоциации с цветущей природой Армении, рождает

в сердцах слушателей ответный восторг: «Да будет свет! И да будет радость!» (Б. Асафьев.)

Сарьян Мартирос

Праздничный, приподнято-восторженный тон Концерта вызывает ассоциации с цветущей природой Армении, рождает в сердцах слушателей ответный восторг: «Да

Слайд 51-я часть концерта начинается очень коротким вступлением, но именно в нем

чувствуется энергия, напористость, предстоящее ощущение активного действия
1-я часть концерта начинается очень коротким вступлением, но именно в нем чувствуется энергия, напористость, предстоящее ощущение активного

Слайд 6Главная тема носит народный характер, построена на попевках темы вступления, исполняется

солирующей скрипкой. В этой теме настойчиво и упорно подчеркивается один и тот же звук, кружение возле него, что характерно для музыки народов Закавказья. Эта мелодия чисто инструментального типа, напоминает звучание народных инструментов-кеманчи или тара. Второе проведение главной темы: мелодия у скрипки звучит на октаву выше, оркестровое сопровождение отличается достаточным развитием и активностью.
Главная тема носит народный характер, построена на попевках темы вступления, исполняется солирующей скрипкой. В этой теме настойчиво

Слайд 7Побочная партия контрастна главной теме. Это танец, лирический и медленный. В

отличие от главной темы, мелодия песенного характера, её развитие происходит путем многократных повторов коротких попевок. В побочной партии используется импровизационность, напоминающее пение ашугов. В оркестре постоянные равномерные синкопы, что вносит ритмическую организацию в парящую и свободно звучащую мелодию.
Побочная партия контрастна главной теме. Это танец, лирический и медленный. В отличие от главной темы, мелодия песенного

Слайд 82-я часть концерта начинается оркестровым вступлением несколько мрачного характера. Вся часть

представляет собой центральный лирический образ концерта. Мелодия построена на интонациях армянских народных напевов. Скрипка выступает как необыкновенно певучий, мелодический инструмент. Национальный характер музыки подчеркивается много раз повторяющейся короткой попевкой с мелодическим упором на один звук, хроматизмами, особой орнаментикой, ладовой переменностью, звучанием яркого характерного интервала-увеличенной секунды.
Вступление напоминает пение нродных певцов ашугов.
2-я часть концерта начинается оркестровым вступлением несколько мрачного характера. Вся часть представляет собой центральный лирический образ концерта.

Слайд 9Основная тема 2 части – «песня».
3-я часть концерта написана в сложной

трехчастной форме, крайние части представляют собой простую трехчастную форму с чертами формы рондо. Финал начинается с оркестрового вступления без оформленной мелодической темы. Во вступлении устанавливается ритмическая танцевальная основа, которая будет на протяжении всего финала. Аккордовые звучания вначале звучат диссонантно, они имитируют звучание ударных, еще больше подчеркивая основной ритм. Тема финала исполняется солирующей скрипкой. Мелодия плясовая, танцевального характера, многократно повторяющаяся, но в ней сохраняется первоначальное звучание. Средняя часть финала – уже знакомая побочная тема 1-й части, тема лирического характера, которая подчиняется танцевальному ритму всего финала. Затем возникает еще одна лирическая тема, близкая восточным темам русских композиторов.
Основная тема 2 части – «песня».3-я часть концерта написана в сложной трехчастной форме, крайние части представляют собой

Слайд 10Основная тема финала задорная и лукавая, выполняет функцию рефрена, многократно повторяется.


Побочная партия, лирическая нежная мелодия

Финал завершается кодой, в которой вихрем «проносятся» все темы 1 части, что объединяет концерт в единое целое

Основная тема финала задорная и лукавая, выполняет функцию рефрена, многократно повторяется. Побочная партия, лирическая нежная мелодияФинал завершается

Слайд 11До новых встреч с музыкой

До новых встреч с музыкой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть