Презентация, доклад по музыке на тему Комплекс упражнений на развитие дыхания (1-4 класс)

Содержание

О здоровьесберегающих технологиях на уроках в школе сейчас очень много говорят и пишут. Дыхательной гимнастикой врачи рекомендуют заниматься всем: она очень полезна для здоровья, снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение и даже выводит из депрессии.

Слайд 1 Сборник упражнений по дыхательной гимнастике
Подготовила учитель музыки: Смолина Людмила

Сергеевна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа №4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Сарапула

Сарапул – 2018 год

Сборник упражнений по дыхательной гимнастике  Подготовила учитель музыки: Смолина Людмила СергеевнаМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная

Слайд 2О здоровьесберегающих технологиях на уроках в школе сейчас очень много говорят и

пишут. Дыхательной гимнастикой врачи рекомендуют заниматься всем: она очень полезна для здоровья, снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение и даже выводит из депрессии. Систематическое выполнение упражнений дыхательной гимнастики обеспечивает прекрасное лечебно-профилактическое действие, дыхательная мускулатура обретает силу и выносливость, в организме нормализуется кровообращение. Дыхательная гимнастика снимает усталость головного мозга, нормализует как повышенное, так и пониженное давление, очищает лёгкие, в результате чего во все уголки организма поступает кислород.


О здоровьесберегающих технологиях на уроках в школе сейчас очень много говорят и пишут. Дыхательной гимнастикой врачи рекомендуют заниматься

Слайд 3Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой.
Стрельниковская дыхательная гимнастика

показана как метод лечения, и как метод профилактики многих заболеваний абсолютно всем, без исключения. Создавалась она на рубеже 30-40х годов как способ восстановления певческого голоса, т.к. Александра Николаевна Стрельникова была певицей и его потеряла. Из четырех функций органов дыхания: дышать, говорить, кричать и петь - пение самая сложная. Следовательно, гимнастика, которая восстанавливает даже певческий голос, то есть, самую сложную функцию, по дороге к цели неизбежно восстанавливает функции более простые и, прежде всего, дыхание. Гимнастика, насыщая весь организм кислородом, на клеточном уровне тормозит процесс старения, благодаря чему отступает или полностью ликвидируется целый ряд заболеваний (ишемическая болезнь сердца, ожирение, гипертония и гипотония, головная боль, эпилепсия, неврозы, депрессия, хронический насморк, гайморит, аденоиды, бронхит, бронхиальная астма и др.)
Эта отечественная оздоровительная система дает прекрасные результаты!

Дыхательная гимнастика       А.Н. Стрельниковой. Стрельниковская дыхательная гимнастика показана как метод лечения,

Слайд 4Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой включает множество упражнений, однако базовыми из

них являются три – «Ладошки», «Погончики» и «Насос». Эти упражнения присутствуют во всех специализированных комплексах, направленных на лечение тех или иных заболеваний.
Дыхательная гимнастика  А.Н. Стрельниковой включает множество упражнений, однако базовыми из них являются три – «Ладошки», «Погончики»

Слайд 5 Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания

с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней

Слайд 6Дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание, особенно в дошкольном и младшем

школьном возрасте.

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

Дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Слайд 7 При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:
- выполнять упражнения каждый

день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;
- проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке;
- заниматься до еды;
- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
- дозировать количество и темп проведения упражнений;
- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе);
- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:- выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости

Слайд 8 Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.



 /Обязательное упражнение/
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
1-2- вдох носом, руки поднять вверх.
3-4- выдох ртом, руки опустить вниз.
Повторить 3-4 раза. 

Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.   /Обязательное упражнение/И.п. стоя, ноги на ширине

Слайд 9

Упражнение "Ладошки" (разминочное)

Исходное положение: встаньте прямо, согните руки в локтях (локти

вниз) и покажите ладони зрителю - поза экстрасенса.
Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки (делать хватательные движения).
Подряд сделать 4 резких, ритмичных вдоха носом (то есть «шмыгнуть» 4 раза). Затем руки опустить и отряхнуть, 3-4 секунды пауза. Ещё сделать 4 коротких и шумных вдоха, и снова пауза.
Помните: активный вдох носом, пассивный выдох ртом.
Нормы: прошмыгайте носом 24 раза по 4.
В начале урока возможно лёгкое головокружение. Не пугайтесь, оно пройдёт к концу урока. Если головокружение сильное, то сядьте и проделайте весь урок сидя, делая паузы, после каждых 4 вдохов-движений (отдыхать можно не 3-4 секунды, а от 5 до 10).

Упражнение

Слайд 10
Упражнение «Погончики»

Исходное положение: встаньте прямо. Кисти рук сжаты в кулачки и

прижаты к поясу. В момент вдоха резко толкаем кулачками к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в исходное положение на уровень пояса, плечи расслаблены.
Выше пояса кисти рук не поднимать, сделать подряд уже не 4 вдоха-движения, а 8. Затем отдых 3-4 секунды и снова 8 вдохов-движений.

Упражнение «Погончики»Исходное положение: встаньте прямо. Кисти рук сжаты в кулачки и прижаты к поясу. В момент вдоха

Слайд 11Упражнение "Насос" ("Накачивание шины")

- Исходное положение: встаньте прямо, ноги чуть

уже, чем на ширине плеч. Сделайте лёгкий поклон вперёд (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно резкий короткий вдох носом во второй половине поклона.
Вдох должен кончится одновременно с поклоном. Слегка приподняться (но не выпрямляться), и снова поклон и короткий вдох с пола. Возьмите в руки свёрнутую газету или палочку и представьте, что накачиваете шины автомобиля. Поклоны вперёд делаются ритмично и легко, низко не наклоняйтесь, вполне достаточно поклона в пояс. Спина круглая, а не прямая, голова опущена.
!Помните, накачивать шину нужно в темпоритме строевого шага.
!Делать подряд 16 вдохов-движений, затем отдых 3-4 секунды и снова 16 вдохов.

Упражнение

Слайд 12«Качели»
/Обязательное упражнение/
И.п. то же, правую руку положить на грудь, левую

руку на диафрагму.
1- 2- вдох носом, рукой надавить на живот.
3- 4 - выдох ртом, рукой надавить на грудь.
Повторить 3-4 раза. 
«Качели» /Обязательное упражнение/И.п. то же, правую руку положить на грудь, левую руку на диафрагму.1- 2- вдох носом, рукой

Слайд 13 Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с

удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.
При выполнении упражнений активизируются иммунные силы организма. Гимнастика позволяет развивать гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей и подростков за счет активности в процессе выполнения упражнений практически всех групп мышц.


Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных

Слайд 14На основе методики Стрельниковой, я разработала ряд своих упражнений для развития

певческого, речевого, физиологического дыхания, которые являются наиболее эффективными и ребята с удовольствием выполняют на уроках.

Для их выполнения, мной были созданы дидактические пособия, которые привлекают внимание ребят, стимулируют их действия и правильность выполнения дыхательных упражнений.

На основе методики Стрельниковой, я разработала ряд своих упражнений для развития певческого, речевого, физиологического дыхания, которые являются

Слайд 15«Кольцо»
Упражнение можно выполнять различными способами: дуть плавно, отрывисто, устраивать соревнования у

кого дольше перышко пропарит в воздухе (подвеску в кольце можно использовать по сезонам: перышко, снежинка, капелька и т.д.)
«Кольцо»Упражнение можно выполнять различными способами: дуть плавно, отрывисто, устраивать соревнования у кого дольше перышко пропарит в воздухе

Слайд 16«Веселый клоун»
Упражнение детям очень нравится, выполняют с удовольствием. Данное упражнение является

также терапевтическим и вносит в урок веселые нотки.
«Веселый клоун»Упражнение детям очень нравится, выполняют с удовольствием. Данное упражнение является также терапевтическим и вносит в урок

Слайд 17«Цветочная поляна»
Упражнение заключается в том, чтобы посадить бабочку не цветок. Данное

упражнение можно дифференцировать (детям с более слабым дыханием – один цветочек, с сильным - два цветочка две бабочки).
«Цветочная поляна»Упражнение заключается в том, чтобы посадить бабочку не цветок. Данное упражнение можно дифференцировать (детям с более

Слайд 18«Что или кто спрятано в траве»
Упражнение заключается в том, что дети,

дуя на пакет (имитирующий траву), отгадывают, что с прятано под ним (упражнение можно выполнять одному, группой, дифференцировать упражнение по уровню сложности).
«Что или кто спрятано в траве»Упражнение заключается в том, что дети, дуя на пакет (имитирующий траву), отгадывают,

Слайд 19«Волшебный дождь»
Данное упражнение аналогично упражнению «Что спрятано в траве».

«Волшебный дождь»Данное упражнение аналогично упражнению «Что спрятано в траве».

Слайд 20«Ветерок»
Упражнение можно выполнять как индивидуально, так и группой. Дифференцировать по индивидуальным

возможностям детей.
«Ветерок»Упражнение можно выполнять как индивидуально, так и группой. Дифференцировать по индивидуальным возможностям детей.

Слайд 21«Волшебная палочка»
Упражнений выполняется индивидуально. Подвеску на палочке, можно менять по сезонам

(перышко, листочек, снежинка и т.д.)
«Волшебная палочка»Упражнений выполняется индивидуально. Подвеску на палочке, можно менять по сезонам (перышко, листочек, снежинка и т.д.)

Слайд 22«Буря в стакане»
Упражнение выполняется индивидуально (содержимое стакана может быть разным: пенопласт,

конфетти, салфетки и т.д.)
«Буря в стакане»Упражнение выполняется индивидуально (содержимое стакана может быть разным: пенопласт, конфетти, салфетки и т.д.)

Слайд 23«Мыльные пузыри»
Самое любимое упражнение у ребят.
Можно выполнять как индивидуально, так

и групповым способом. Упражнение разряжает обстановку мотивирует ребят на положительный настрой.
«Мыльные пузыри»Самое любимое упражнение у ребят. Можно выполнять как индивидуально, так и групповым способом. Упражнение разряжает обстановку

Слайд 24
УДАЧИ НА ЗАНЯТИЯХ!

УДАЧИ НА ЗАНЯТИЯХ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть