Презентация, доклад по музыке на тему: Итальянская опера

Содержание

Для итальянцев пение являлось неотъемлемой частью культуры страны и поэтому неудивительно, что опера зародилась именно в Италии. Вызванный к жизни гуманистическими идеалами эпохи итальянского Возрождения, этот жанр возник в конце XVI века, в эпоху раннего Шекспира,

Слайд 1Итальянская опера.

Итальянская опера.

Слайд 2


Для итальянцев пение являлось неотъемлемой частью культуры страны и поэтому неудивительно,

что опера зародилась именно в Италии. Вызванный к жизни гуманистическими идеалами эпохи итальянского Возрождения, этот жанр возник в конце XVI века, в эпоху раннего Шекспира, с первыми попытками поставить классическую греческую драму. В единении поэзии, музыки и театра группа просвещённых флорентинских поэтов и музыкантов искала пути к возрождению античного театра, к созданию синтетического искусства способного правдиво выразить человеческие чувства. Флорентинцы провозгласили господство поэзии над музыкой; отказавшись от средневековой полифонии, выдвинули новый, гомофонно-речитативный стиль.
В течении первой половины XVII века опера постепенно формировалась как жанр, приобретая новое направление в своём развитии: выйдя за пределы узкого круга флорентинских поэтов и музыкантов. Она соприкоснулась с широкой аудиторией в Мантуе, в Риме, а затем в Венеции, где в 30-х гг. XVII века был открыт первый в мире постоянный оперный театр. Камерные спектакли флорентинцев сменились пышными театральными постановками; в то же время музыка стала брать перевес над текстом – декламационный стиль постепенно вытеснялся кантиленой.



Для итальянцев пение являлось неотъемлемой частью культуры страны и поэтому неудивительно, что опера зародилась именно в Италии.

Слайд 3Наивысшее достижение итальянской оперы XVII века – творчество двух замечательных композиторов:

Клаудио Монтеверди (1567 – 1643) и Алессандро Скарлатти (1660 – 1725).
Монтеверди – первый великий оперный композитор, воплотивший на театральной сцене сильные характеры и большие страсти. Он обогатил оперу рядом новых музыкально-выразительных средств; напевную декламацию соединил с кантиленой; мелодику, гармонию и оркестровое письмо подчинил драматическому замыслу. Опередив свою эпоху, Монтеверди шел по пути создания реалистической музыкальной драмы.
Развитие итальянской оперы во второй половине XVII и в XVIII веке связано с пышным расцветом вокального искусства. Творчество А.Скарлатти положило основание прославленной неаполитанской школе, которая на рубеже XVII и XVIII веков заняла главенствующее место, принадлежавшее ранее венецианской школе. В Неаполе окончательно сложился жанр итальянской оперы, где музыка господствовала над текстом, где определились типы вокальных форм и достигло высокого расцвета певческое искусство. Замечательные итальянские певцы прославились по всему миру не только замечательными голосами, но и высочайшим вокальным мастерством, получившим название bel canto.

Клаудио Монтеверди

Александро Скарлати



Наивысшее достижение итальянской оперы XVII века – творчество двух замечательных композиторов: Клаудио Монтеверди (1567 – 1643) и

Слайд 4В течение долгого времени итальянская опера существовала в двух разновидностях: ореrа

seria ( итал. серьезная опера) захватывающая и величественная, регламентированная множеством правил и всегда со строгим количеством арий; в противоположность ей ореra buffa (итал. комическая опера) отличалась остроумием и комичностью ситуаций. Традиции итальянской комической оперы оказали значительное влияние на некоторые величайшие оперы Моцарта.
Винченцо Беллини, Гаэтано Доницетти и Джоаккино Россини были создателями ранней итальянской оперы и стиля бельканто. Беллини и Доницетти писали арии и ансамбли, прзванные прежде всего подчеркнуть чистоту голоса. Более открытый по характеру Россини писалш витиеватые арии, которые представляли серьёзные испытания для оперного певца.
Одной из знаменитых фигур итальянской оперы 19 века считается Джузеппе Верди. Верди в своих работах делал акцент на «пении песен». Некоторые его арии и песни стали чрезвычайно популярными и подарили Верди славу величайшего композитора.





В течение долгого времени итальянская опера существовала в двух разновидностях: ореrа seria ( итал. серьезная опера) захватывающая

Слайд 5В конце 19 века в итальянском искусстве, в том числе и

в опере, появляется новое реалистическое направление – веризм ( от итальянского vero – правдивый). Это явление ознаменовало движение итальянской оперы к современной жизни с подчёркнутым натурализмом изображения и правдивостью ситуаций. Для веризма были характерны острые драматические коллизии, внимание к переживаниям героев. В то же время вокальный стиль бельканто по-прежнему господствовал среди оперных исполнителей Италии.
Одним из самых ярких представителей веризма в опере является Джакомо Пуччини. Пуччини и его совеменники Руджеро Леонкавалло и Пьетро Масканьи продолжили традиции итальянской оперы и в 20 веке.















Опера Верди «Травиата» на сцене миланского театра «Ла Скала».



В конце 19 века в итальянском искусстве, в том числе и в опере, появляется новое реалистическое направление

Слайд 6Тест
Теория
Выход

ТестТеорияВыход

Слайд 7Тест

Тест

Слайд 8В каком веке зародился
жанр оперы?
ХV

ХIV


XVI

В каком веке зародился жанр оперы? ХV ХIVXVI

Слайд 92. Где в 30-х гг. XVII века
был открыт
первый в

мире постоянный
оперный театр?

Венеция

Рим

Вена



2. Где в 30-х гг. XVII века был открыт первый в мире постоянный оперный театр? ВенецияРим Вена

Слайд 103. Кто изображен на этом
рисунке?
К. Монтеверди
А. Скарлатти
В. Беллини


3. Кто изображен на этом рисунке? К. Монтеверди А. СкарлаттиВ. Беллини

Слайд 114. Где окончательно сложился
жанр итальянской оперы?
Рим
Милан
Неаполь


4. Где окончательно сложился жанр итальянской оперы?РимМиланНеаполь

Слайд 125. Кто изображен на этом
рисунке?
А. Скарлатти
Д. Россини
К. Монтеверди


5. Кто изображен на этом рисунке?А. Скарлатти Д. РоссиниК. Монтеверди

Слайд 136. Как с итальянского
переводится opera seria?
Комическая
Историческая
Серьезная


6. Как с итальянского переводится opera seria?КомическаяИсторическаяСерьезная

Слайд 147. Кто были создателями
ранней итальянской оперы
и стиля бельканто?
К. Монтеверди,

Д.Пуччини

В. Беллини, Г. Доницетти и Дж. Россини

В. Бнллини, К. Монтеверди



7. Кто были создателями ранней итальянской оперы и стиля бельканто?К. Монтеверди, Д.ПуччиниВ. Беллини, Г. Доницетти и Дж.

Слайд 158. Одной из знаменитых фигур
итальянской оперы 19 века
считается.
Дж.

Россини

В. Беллини

Дж. Верди



8. Одной из знаменитых фигур итальянской оперы 19 века считается. Дж. РоссиниВ. БеллиниДж. Верди

Слайд 169. В каком веке появляется
новое реалистическое
направление – веризм?
ХVII
ХVIII
XIX


9. В каком веке появляется новое реалистическое направление – веризм?ХVIIХVIIIXIX

Слайд 1710. Чье творчество положило
основание прославленной
неаполитанской школе ?
А. Скарлатти
В. Беллини
К.

Монтеверди



10. Чье творчество положило основание прославленной неаполитанской школе ?А. СкарлаттиВ. БеллиниК. Монтеверди

Слайд 18Поздравляю!
Вы успешно прошли тест
и справились
с предложенными заданиями!


Поздравляю! Вы успешно прошли тести справилисьс предложенными заданиями!

Слайд 19Извините, Вы не можете

выйти из программы,

не выполнив тест,

пожалуйста,

вернитесь обратно.

Извините, Вы не можете выйти из программы,не выполнив тест,пожалуйста,вернитесь обратно.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть