Слайд 1Презентация по музыке для 8 класса. Тема урока: «Искусство начинается с
мифа».
Выполнила:
Учитель музыки
Горбатовская С.Е.
Слайд 2Содержание
Определение мифа
Природа мифа
Мифологическая картина устройства Вселенной
Язычество
Заключение
Слайд 3Миф
- это символическое понятие, обозначающее символическое повествование в религии, в
отличие от символического поведения (культ, ритуал) и символических мест и предметов (предметов культа). Мифы представляют собой своеобразные сообщения о богах и сверхчеловеческих существах, вовлеченных в особые события или обстоятельства, происходящие во времени, которое не уточняется, но считается существующим вне обычного человеческого опыта. В отношении мифов, как и в отношении всего религиозного символизма, не предпринимаются попытки доказать их подлинность или хотя бы дать им правдоподобное толкование. Миф в контексте культуры, выстроенной на его основе, является авторитетным и не нуждается в каком-либо обосновании.
Слайд 4Природа мифа
двойственна - одновременно иллюзорна и реальна. Для наблюдающего извне
миф - это абсурд, для находящегося в мифе - не требующая доказательств реальность, исходные условия для действования в мире.
Слайд 5В мифах разных народов неразрывно были связаны
фантазия, реальность
Слайд 6Мифологическая картина устройства Вселенной
в ней отражалась их вера в многочисленных
богов - создателей и правителей мира. Среди богов существовала иерархия: был главный (верховный) бог, например, в древнегреческой мифологии - Зевс, а в древнеславянской - Сварог, и были боги, которые управляли отдельными стихиями, областями космической жизни или природными силами.
Слайд 7Древнегреческий Бог - Зевс
в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем
миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи . Брат Аида, Гестии,
Деметры и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера. Отец богов и людей. В римской мифологии отождествлялся с Юпитером.
Слайд 8Древнеславянский Бог - Сварог
согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы — бог-кузнец, отец Дажьбога. По мнению некоторых
исследователей — верховный бог восточных славян, небесный огонь. Некоторые исследователи отождествляют Сварога со Сварожичем.
Слайд 9Язычество
Опасаясь гнева богов, древний человек пытался защититься от всяких невзгод и
поэтому он приносил им жертвы, отправлял обряды и ритуалы, чтобы умиротворить, задобрить всемогущие силы природы.
Слайд 10Магические действия (заклинания, ритуальные танцы и пение, и т.д.) часто были
связаны с той деятельностью чело века, которая давала ему пищу и помогала выжить (напри мер, охота, земледелие, скотоводство и т.д.). Предметы для этих действий и их украшение можно рассматривать как древнейший источник народного декоративно-прикладного творчества.
Слайд 11Заключение
древние мифы порождали и отражали различные формы религиозной жизни людей, в
которых зарождались различные виды художественной деятельности людей (пение, игра на музыкальных инструментах, танец, основы изобразительного и театрального искусства)
Слайд 12Список используемой литературы
1. Горелов А.А. Культу рология [текст]: Учеб. пособие /
А.А. Горелов. – М.: Юрайт, 2002. – 400с.
2. Ионин Л.Г. Социология культуры [текст]: Учеб. пособие. / Л.Г. Ионин. – М.: Издат. корпорация "Логос", 1996. – 267с.
3. Лосев А.П. Миф-Число-Сущность [текст] / А.Ф. Лосев. – М.: Мысль, 1994. – с. 8-36
4. Полищук В.И. Культурология [текст]: Учеб. пособие / В.И. Полищук. – М.: Гардарики, 1999. – 446с.
5. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян / Б.А. Рыбаков – М.: «Наука», 1981 г. – 246 с.
6. Севастьянов В.Н., Малолетков И.С. Социальная динамика [текст]: Учеб. пособие / В.Н. Севастьянов и др. – Красноярск, 1997. – 175с.
7. Токарев С.А. Ранние формы религии [текст] / С.А. Токарев. – М., 1990. – 623с.