Презентация, доклад по музыке на тему Искусство - это твой собственный голос (9 класс)

С детских лет мы привыкли считать, что музыка может полноценно существовать только при помощи трёх главных фигур – композитора, исполнителя и слушателя.Однако при этом нам важно понять также и другое. 3а пределами музыки, существующей при помощи

Слайд 1«Искусство - это твой
собственный голос» 
Презентацию подготовила
Моисеева Е.Ю. учитель музыки

МБОУ СОШ № 32 г. Тайга
«Искусство - это твой собственный голос» Презентацию подготовила Моисеева Е.Ю. учитель музыки МБОУ СОШ № 32 г. Тайга

Слайд 2С детских лет мы привыкли считать,
что музыка может полноценно существовать

только
при помощи трёх главных фигур –
композитора, исполнителя и слушателя.
Однако при этом нам важно понять также и другое.
3а пределами музыки, существующей при помощи
трёх указанных действующих лиц,
остаётся большое количество музыкальных явлений,
которые так же полноценно живут,
прекрасно обходясь без их участия.
С детских лет мы привыкли считать, что музыка может полноценно существовать только при помощи трёх главных фигур

Слайд 3Борис Кустодиев.
Деревенский праздник
(фрагмент)
Например, народная музыка, в которой
«композитор», «исполнитель»

и «слушатель»
нередко совмещаются в одном лице.
Борис Кустодиев. Деревенский праздник (фрагмент)Например, народная музыка, в которой «композитор», «исполнитель» и «слушатель» нередко совмещаются в одном

Слайд 4Это и музыка богослужебной традиции,
которая вообще не предполагает участия
трёх

обозначенных фигур в традиционном понимании.
Это и музыка богослужебной традиции, которая вообще не предполагает участия трёх обозначенных фигур в традиционном понимании.

Слайд 5В наше время также
возникло множество видов
музыки (включая и те,

о которых
шла речь в предыдущем разделе),
позволяющих говорить
об отсутствии привычной триады
участников музыкального процесса.
В наше время также возникло множество видов музыки (включая и те, о которых шла речь в предыдущем

Слайд 6Однако при этом очевидно,
что музыка не может существовать вне человека.


Кто же этот человек,
если обратиться к современной музыкальной реальности?
Почему музыки звучит так много,
а о её авторах порой ничего не известно?
Почему мы иногда с искренним удовольствием слушаем
Любительское исполнение музыки,
предпочитая его исполнению «по всем правилам» -
в концертном зале, на оперной сцене и т. д.?
Почему, наконец, мы сами так любим петь,
порой не особенно смущаясь отсутствием слуха или голоса?
Однако при этом очевидно, что музыка не может существовать вне человека. Кто же этот человек, если обратиться

Слайд 7В Интернете опубликован любопытный
материал с оригинальным названием
«Про петь».
По

своему характеру он напоминает
социологический опрос
и представляет
высказывания людей, разделившихся
на две группы:
тех, кто петь любит,
и тех, кто ненавидит.
В Интернете опубликован любопытный материал с оригинальным названием «Про петь». По своему характеру он напоминает социологический опрос

Слайд 8 В первой группе обозначилось 87 человек,
а во второй - 5.


Обратите внимание на характер высказываний любителей петь:

- «Я петь не умею вообще. Но люблю».
- «Когда настроение хорошее, так и тянет запеть... Причём при всех, чтобы было видно, как мне хорошо!»
- «Люблю петь... но только когда я одна дома... не знаю... при всех стесняюсь, наверное».
- «Порой это единственный способ выразить свои чувства. Когда простые слова теряют смысл окончательно».
- «Да, я люблю петь! Пусть у меня нет голоса и слуха, но я люблю это делать».

 В первой группе обозначилось 87 человек, а во второй - 5. Обратите внимание на характер высказываний любителей

Слайд 9 В первой группе обозначилось 87 человек,
а во второй - 5.


Обратите внимание на характер высказываний любителей петь:

«Вчера на пару с юным гитаристом, который почему-то проникся любовью к моим песням, пели в пустой квартире, пугая соседей. Красиво. Переплетаются голоса - низкий и высокий, волны и ручьи ...Особенно когда распоёшься, когда голос звучит ярко и чисто. Не могу представить себя без пения. Не знаю, получится ли что-то из нашей затеи, но это, по большому счёту, неважно. Важно, что мне нравится с ним петь...»

 В первой группе обозначилось 87 человек, а во второй - 5. Обратите внимание на характер высказываний любителей

Слайд 10Удивительно, но даже те,
кто принадлежит к малочисленной группе ненавидящих петь,


оставили следующие признания:

- «У меня нет ни слуха, ни голоса. И я с этим смирилась, а времени на развитие этого таланта нет – развиваю то, что умею».
- «Да, пою, конечно, только потом тумаков получаю. Вот пою, вы поймите, и знаю, что сейчас скажут: замолчи или милицию вызовем... я не люблю проблем, так что молчу...»
- «Я не люблю петь, потому что, говоря объективно, у меня не особо выдающиеся вокальные данные... нет, слух есть, голос многим нравится... по мне не нравится, как звучит мой голос, поэтому петь не люблю».
- «Не люблю, потому что не умею, а учить никто не хочет. Или хочет, но берёт огромнейшие деньги. Так что мне приходится не петь, даже когда я одна дома, а так хочется...»

Удивительно, но даже те, кто принадлежит к малочисленной группе ненавидящих петь, оставили следующие признания:- «У меня нет

Слайд 11Одни любят петь и поют, несмотря ни на что, а другие

и хотели бы, но не могут себе позволить. Главное, что объединяет эти высказывания: музыка необходима человеку для самовыражения, для эмоциональной разрядки, для общения с другими, столь же жаждущими музыки людьми. Такая музыка - это личное пространство человека, выражение его самых непосредственных и близких интересов.
Одни любят петь и поют, несмотря ни на что, а другие и хотели бы, но не могут

Слайд 12Вопросы и задания:
1. Как ты думаешь, почему человеку необходимо пение?
2. Продумай

музыкальное сопровождение к этому уроку. Какую форму ты считаешь наиболее подходящей для него - концерт, совместное пение (хором или поодиночке), урок вокала или что-то другое?

3. Проведи социологический опрос на тему «Любите ли вы петь?» в любой группе (в классе, во дворе и т. д.). Попробуй проанализировать и обобщить полученные результаты.

Вопросы и задания:1. Как ты думаешь, почему человеку необходимо пение?2. Продумай музыкальное сопровождение к этому уроку. Какую

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть