Презентация, доклад по музыке на тему Джаз

Содержание

«Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи Армстронг. «Раз вы сами не знаете, то лучше не путайтесь под ногами» – сказал Фэтс Уоллер. «Джазмена делает великим его собственный жизненный опыт. Человек

Слайд 1 ДЖАЗ Работу выполнили ученицы 7 В класса Мамоян Эмма и Хачатурян Лиана.


ДЖАЗ   Работу выполнили ученицы 7 В класса Мамоян Эмма и Хачатурян Лиана.

Слайд 2«Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал

Луи Армстронг.
«Раз вы сами не знаете, то лучше не путайтесь под ногами» – сказал Фэтс Уоллер.
«Джазмена делает великим его собственный жизненный опыт. Человек должен жить, чтобы играть настоящий джаз…» -
Милт Хинтон.

«В основе этой музыки лежит нечто такое, что можно почувствовать, но нельзя объяснить», - писал Дж. Коллиер.
«Это ритм и чувство. Этому нельзя научить…» – Коулмен Хокинс.
«Джаз даже не всегда можно назвать музыкой – это своеобразный вид общения, это взаимный обмен человеческими эмоциями, это встречные потоки флюидов из зала и со сцены» – Дейв Брубек.

«Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять» – сказал Луи Армстронг. «Раз вы сами не

Слайд 3Джаз – вид музыкального искусства. Возник на юге США (Новом Орлеане)

в конце XIX – начала XX в. в результате взаимодействия африканской и европейской музыкальных культур.
Название джаз происходит от английского слова jazz, означает ободряющий выкрик у негров.
Джаз – вид музыкального искусства. Возник на юге США (Новом Орлеане) в конце XIX – начала XX

Слайд 4острая и гибкая ритмика, основанная на принципе синкопирования;
широкое употребление ударных инструментов;
сильно

развитое импровизационное начало;
выразительная манера исполнения, отличающая большой экспрессией, звуковой напряженностью.

острая и гибкая ритмика, основанная на принципе синкопирования;широкое употребление ударных инструментов;сильно развитое импровизационное начало; выразительная манера исполнения,

Слайд 5 Классический джаз (традиционный), в отличие от современного сформировался на основе множества

жанровых истоков, главные из которых связаны с негритянским музицированием: это спиричуэл, рэгтайм и блюз.
Классический джаз (традиционный), в отличие от современного сформировался на основе множества жанровых истоков, главные из которых связаны

Слайд 6 С конца 18 в. в Америке начинает развиваться специфический жанр

сатирических представлений, которые стали называться «шоу менестрелей». Белые артисты изображали жизнь и нравы чернокожего населения Америки. Со второй половины 19 в. начали появляться группы менестрелей, состоявшие уже из настоящих афроамериканцев. Из таких трупп профессиональных актеров впоследствии вышли многие известные блюзовые и джазовые музыканты.

«Шоу менестрелей»

С конца 18 в. в Америке начинает развиваться специфический жанр сатирических представлений, которые стали называться «шоу

Слайд 7Спиричуэл в переводе с английского означает духовный. Негритянские духовные песнопения, возникшие

в середине XVIII века. Негритянский спиричуэл- песни с духовным содержанием, сюжеты которых черпались из Библии. Это жанр религиозного пения и танца, исполнение которого сопровождается ударами в ладоши, притопыванием, непринужденными телодвижениями. Ранние спиричуэлы были хоровыми, поздние – сольные, а для классического характерно чередование варьируемых реплик солиста с ответными фразами хора. Наиболее известные: «Голубая река», «Когда я чувствую воодушевление», «Порой я чувствую себя сиротой» и другие. В 1920-е годы спиричуэл уступил место более ритмизованному и празднично-эстрадному жанру
госпел (от Gospel – Евангелие).
Спиричуэл в переводе с английского означает духовный. Негритянские духовные песнопения, возникшие в середине XVIII века. Негритянский спиричуэл-

Слайд 8«Регтайм» в переводе означает «рваный ритм», «рваное» время, то есть синкопирование

– фортепианная пьеса развлекательно-танцевальнаго характера. Появление рэгтайма связано с бытовым музицированием конца XIX века (фортепиано было самым популярным инструментом). Своей популярностью рэгтайм обязан талантливому негритянскому пианисту и композитору Скотту Джоплину («королю рэгтаймов»).

Скотт Джоплин (1868 – 1917)

«Регтайм» в переводе означает «рваный ритм», «рваное» время, то есть синкопирование – фортепианная пьеса развлекательно-танцевальнаго характера. Появление

Слайд 9Блюз – меланхоличная сольная песня. Название жанра означает от англ. выражения:

to fell blue – «быть печальным», или blue devils – «меланхолия», «хандра». Но у слова blue есть ещё одно значение – «голубой». Отсюда и его восприятие как «меланхоличного», «скорбного», «унылого». Тексты блюзов пессимистичны, в них акцентируется тема страдания, несчастной любви, нищеты, безнадежности существования. Пелись блюзы под аккомпанемент гитары, разбитого фортепиано, иногда губной гармошки или стиральной доски (по ней ритмично водили пальцами в наперстках). Термин «блюз» вошел в обиход в 1912 году.
Блюз – меланхоличная сольная песня. Название жанра означает от англ. выражения: to fell blue – «быть печальным»,

Слайд 10Джордж Гершвин
(1898 – 1937)
На перекрестке джаза и европейского академизма
Классик американской

музыки, роль которого сравнима с ролью основоположников национальных композиторских школ. Попытался преодолеть «развлекательность» джаза и вывести его на уровень мировой академической музыки, соединив джазовый язык с европейскими жанрами. Расширил сферу влияния джаза, скрестив его с западноевропейскими классическими жанрами оперы и концерта.
Джордж Гершвин (1898 – 1937)На перекрестке джаза и европейского академизмаКлассик американской музыки, роль которого сравнима с ролью

Слайд 11«Золотой век джаза»
1920-е годы «Золотой век джаза» связан с появлением «свит-оркестров»

(от sweet – сладкий). Коллективы, играющие танцевальную музыку в холлах роскошных отелей и ресторанов.
Проникновение в джазовую среду белых музыкантов, оркестров которых, в отличии от негритянских, назывались не джазом, а диксилендом ( «страна Дикси» - собирательное название южных штатов США).
«Золотой век джаза»1920-е годы «Золотой век джаза» связан с появлением «свит-оркестров» (от sweet – сладкий). Коллективы, играющие

Слайд 12Эпоха биг-бендов
1930-е годы – одна из ярчайших кульминаций в эволюции

джаза – эпоха биг-бендов («больших оркестров»), состоящих из трех духовых квартетов (трубы, тромбоны, саксофоны) и ритм-секции (гитара, фортепиано, контрабас и ударные). Важнейшее стилистическое приобретение джаза – свинг (swing – качание),то есть свободная манера игры, своеобразное рубато (отклонение от точной пульсации) на основе пунктирного ритма. В числе знаменитых биг-бендов – оркестры Флетчера Хендерсона, Чика Уэбба, Дюка Эллингтона, Каунта Бейси.
Эпоха биг-бендов 1930-е годы – одна из ярчайших кульминаций в эволюции джаза – эпоха биг-бендов («больших оркестров»),

Слайд 13Потрясающим зрелищем были «сражения оркестров». Солисты оркестров своими импровизациями доводили зрителя

до исступления. Это было захватывающе! С тех пор биг-бенды в джазе – это традиция.

Эпоха биг-бендов

Оркестр Дюка Эллингтона

Потрясающим зрелищем были «сражения оркестров». Солисты оркестров своими импровизациями доводили зрителя до исступления. Это было захватывающе! С

Слайд 14Луи Армстронг
(1900 – 1971)
«Если слово «гений» и означает что-то

в джазе, то оно означает – Армстронг»
(Дж. Коллиер)
Друзья и колллеги называли его «Dipper, Dippermouth», которое превратилось в Сэчмо (Satchmo), - эти прозвища имеют в виду форму и силу его губ.
Навсегда в памяти останется его хриплый, берущий за душу голос и чистый, пронзительный звук его золотой трубы.

Луи Армстронг (1900 – 1971) 		«Если слово «гений» и означает что-то в джазе, то оно означает –

Слайд 15 «Джаз и я родились вместе и росли бок о бок

в бедности и безвестности. Я знал джаз ещё до того, как он сделался мягким и податливым после слишком большого и слишком раннего успеха. Я видел как он ходил босиком по заплеванным тротуарам, прежде чем начал носить ботинки… Я видел, как начал свое путешествие в блестящей компании и много лет провёл в дурном обществе. Лишь немногие из нас, старых друзей, помнят хорошего парня, которого мы знавали в хонки-тонкс Нью-Орлеана, на пароходах Миссисипи и в танцевальных залах чикагского Саут-Сайда».
(Армстронг Л. Моя жизнь в музыке).

«Джаз и я родились вместе и росли бок о бок в бедности и безвестности. Я знал

Слайд 16Дюк Эллингтон
(1899 – 1974)
«А вот и я – великий,

великолепный, грандиозный Дюк Эллингтон!» – так оповещал о своем прибытии в гостиную маленький Эдвард Кеннеди Эллингтон, которому было суждено стать великим Дюком (Герцогом) Эллингтоном «чёрным королём свинга».
Дюк Эллингтон (1899 – 1974) «А вот и я – великий, великолепный, грандиозный Дюк Эллингтон!» – так

Слайд 17 Именно ему первому выпала роль доказать своим искусством - композитора,

аранжировщика, руководителя оркестра, пианиста, - что джаз – это не только развлекательная музыка, а нечто гораздо большее.
Непрерывно экспериментируя, он создает то стиль джунглей, то стиль настроения, то обращается к «академическим» европейским музыкальны формам – сюитам и рапсодиям, балету и опере, и всё это – не отказываясь о родной для него джазовой стилистики.
Его знаменитые шлягеры: «Мекки-нож», «Хэлло, Долли», «Караван».
Именно ему первому выпала роль доказать своим искусством - композитора, аранжировщика, руководителя оркестра, пианиста, - что

Слайд 18Элла Фицджералд (1917 – 1996)
Американская джазовая певица, известная также как «Леди

Элла» и «Первая леди песни».
Обладательница голоса диапазоном в три октавы, Фицджеральд считается одной из величайших вокалисток в истории джаза. По крайней мере, никто не мог превзойти её в мастерском владении техникой голосовой импровизации — пение скэтом.
Элла Фицджералд (1917 – 1996)Американская джазовая певица, известная также как «Леди Элла» и «Первая леди песни».Обладательница голоса

Слайд 19
Обладательница четырнадцати премий «Грэмми». При жизни певицы было продано более 40

миллионов пластинок. Была награждена медалью Национального искусства Рональдом Рейганом и Президентской медалью свободы Джорджем Бушем (ст.). Награждена французским Орденом искусств и литературы (1990).

«Первая леди джаза»

Обладательница четырнадцати премий «Грэмми». При жизни певицы было продано более 40 миллионов пластинок. Была награждена медалью Национального

Слайд 20Чарли Паркер
(1920 – 1955)
Альт-саксафон Чарли Паркера стал самым выразительным голосом

современного джаза, в каждой своей ноте всегда идущим из глубины его измученной души. «Я уже просто не мог переносить стереотипные гармонии, которые непрерывно употреблял каждый, и я постоянно думал, что людям надо дать нечто другое…». Он ищет свой путь – путь более изощренных гармоний и ритмов.


Чарли Паркер (1920 – 1955)	Альт-саксафон Чарли Паркера стал самым выразительным голосом современного джаза, в каждой своей ноте

Слайд 21 Его прозвище «Берд» (Птица) имеет много версий по поводу его происхождения.

Но как бы о нём не говорили, как бы то ни было, свои головокружительные соло Паркер исполнял с лёгкостью птицы, парящей в высоте… В 34 года закончилась стремительная жизнь Птицы – джазмена нового стиля «боп», основоположником которого он был.
Его прозвище «Берд» (Птица) имеет много версий по поводу его происхождения. Но как бы о нём не

Слайд 22С. Белов «Утренний блюз»

С. Белов «Утренний блюз»

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть