Презентация, доклад по музыке на тему Барокко.

Содержание

(от итал. barocco - причудливый, странный), стиль главенствовавший в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI - середины XVIII в. Родина барокко - Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса с его гармоническим мировосприятием, верой

Слайд 1


Слайд 2(от итал. barocco - причудливый, странный),
стиль главенствовавший в архитектуре
и

искусстве европейских стран
конца XVI - середины XVIII в.
Родина барокко - Италия, где утверждение нового стиля означало конец Ренессанса
с его гармоническим мировосприятием,
верой в безграничные возможности человеческого разума и упорядоченность вселенского бытия.

Барокко

(от итал. barocco - причудливый, странный), стиль главенствовавший в архитектуре и искусстве европейских стран конца XVI -

Слайд 3 Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и

очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают живописность и динамичность,
как бы вливаясь в окружающее пространство.
Благодаря причудливой пластике фасадов, сложным криволинейным планам и очертаниям дворцы и церкви барокко приобретают

Слайд 4 Церковь Св. Петра и Павла - блестящий образец барокко начала

XVII века.
Архитектор Джованни Тревано разработал нарядный трехъярусный фасад, с пилястрами, волютами, нишами, и просторный интерьер.
В средокрестье, где неф пересекается с трансептом, поставлен мощный купол в форме эллипса.
Вдоль стен единственного нефа встроены сообщающиеся между собой капеллы, образующиеся подобие боковых нефов. 
Церковь Св. Петра и Павла - блестящий образец барокко начала XVII века. Архитектор Джованни Тревано разработал

Слайд 5Ансамбль Смольного
отражает два стиля русской архитектуры – барокко и классицизм.

Первый женский монастырь Петербурга – Воскресенский Новодевичий монастырь построен на месте бывшего Смоляного двора.
Отсюда произошло название – Смольный.

Автор проекта - архитектор В.В. Растрелли

Ансамбль Смольного отражает два стиля русской архитектуры – барокко и классицизм. Первый женский монастырь Петербурга – Воскресенский

Слайд 6Самые крупные ансамбли барокко в мире:
Версаль (Франция)
Петергоф (Россия)
Аранхуэс (Испания)
Цвингер

(Германия)
Самые крупные ансамбли барокко в мире:Версаль (Франция) Петергоф (Россия)Аранхуэс (Испания) Цвингер (Германия)

Слайд 7 Лоренцо Бернини (1598-1680гг.)
Великим творцом эпохи Барокко был Лоренцо

Бернини в равной степени проявивший себя и в архитектуре и в скульптуре.
Родился он в Неаполе в семье художника и скульптора.
В 25 лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме.


Лоренцо Бернини (1598-1680гг.)  Великим творцом эпохи Барокко был Лоренцо Бернини в равной степени проявивший себя

Слайд 8Л.Бернини часто обращался к древнеримской мифологии.
В скульптурной группе "Аполлон и

Дафна"
автор показывает момент, когда бог Аполлон преследует нимфу, которая стремилась соблюсти целомудрие.
Когда Аполлон уже почти настиг свою жертву, произошло чудо:
боги превратили Дафну в лавровое дерево.
Л.Бернини часто обращался к древнеримской мифологии. В скульптурной группе

Слайд 9В скульптуре "Похищение Прозерпины"
Бернини изобразил момент, когда бог подземного мира

Плутон похитил дочь богини плодородия Цереры, чтобы сделать её своей женой.
Фигура Прозерпины уменьшена в размерах, и этим ещё сильнее подчеркнута тщетность её сопротивления.
В скульптуре

Слайд 10Величайшее архитектурное творение Бернини – площадь перед собором Св.Петра в Риме.

1657 -1663 гг.
Величайшее архитектурное творение Бернини –  площадь перед собором Св.Петра в Риме.  1657 -1663 гг.

Слайд 11В.В.Растрелли.
Он русский сердцем, родом итальянец,
Плетя свои гирлянды и венцы,
В морозных

зорях видел он румянец
И на снегу выращивал дворцы.
Он верил, что их пышное цветенье
Убережет российская зима.
Они росли – чудесное сплетенье
Живой мечты и трезвого ума…

В.Рождестенский
В.В.Растрелли. Он русский сердцем, родом итальянец,Плетя свои гирлянды и венцы,В морозных зорях видел он румянецИ на снегу

Слайд 12Самое блестящее творение Растрелли – Зимний дворец.
Самое блестящее творение Растрелли –

Зимний дворец.
Самое блестящее творение Растрелли – Зимний дворец.Самое блестящее творение Растрелли – Зимний дворец.

Слайд 13Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и полно представлено декоративной монументальной живописью,

которая расширяла границы реального пространства, подчеркивая идею безграничности мира.
Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и полно представлено декоративной монументальной живописью, которая расширяла границы реального пространства, подчеркивая

Слайд 14Живопись барокко характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и

незаурядностью сюжетов; преобладают виртуозные декоративные композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров и подчёркивающие привилегированность общественного положения человека.
Живопись барокко характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов; преобладают виртуозные декоративные композиции

Слайд 15Караваджо «Юноша, с фруктами»
Караваджо «Лютнист»

Караваджо «Юноша, с фруктами»Караваджо «Лютнист»

Слайд 16Караваджо. «Отдых на пути в Египет».

Караваджо. «Отдых на пути в Египет».

Слайд 17Караваджо. «Экстаз Святого Франциска»

Караваджо. «Экстаз Святого Франциска»

Слайд 18Караваджо «Поднятие Христа»

Караваджо «Поднятие Христа»

Слайд 19
Величайший фламандский живописец XVII века.

Глава фламандской школы живописи, блестящий представитель стиля

барокко в Европе.

Дипломат.

«Король художников и художник королей».


РУБЕНС, Петер Пауль
(Rubens, Sir Peter Paul. 1577-1640)

Величайший фламандский живописец XVII века.Глава фламандской школы живописи, блестящий представитель стиля барокко в Европе.Дипломат.«Король художников и художник

Слайд 20Питер Пауэл Рубенс. «Битва амазонок с греками»
1615-1619 гг. Мюнхен

Питер Пауэл Рубенс. «Битва амазонок с греками» 1615-1619 гг. Мюнхен

Слайд 21В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» Рубенс прославляет природные стихии,

без которых невозможна жизнь человека.
Землю олицетворяет мать богов Кибелла, воду – бог морей Нептун.
В аллегорической картине «Союз Земли и Воды» Рубенс прославляет природные стихии, без которых невозможна жизнь человека.Землю олицетворяет

Слайд 22Питер Пауэл Рубенс. «Автопортрет с Изабеллой Брант" (1609-1610 гг)

Питер Пауэл Рубенс. «Автопортрет с Изабеллой Брант

Слайд 23Питер Пауэл Рубенс. "Похищение дочерей Левкиппа" (1619-1620 гг.).

Питер Пауэл Рубенс.

Слайд 24Питер Пауль Рубенс. «Крестьянский танец».

Питер Пауль Рубенс. «Крестьянский танец».

Слайд 25Питер Пауль Рубенс.
«Победа и смерть в битве Декия Муса».

Питер Пауль Рубенс. «Победа и смерть в битве Декия Муса».

Слайд 26Якоб Йорданс. «Бобовый король». 1638 г., Эрмитаж

Якоб Йорданс. «Бобовый король». 1638 г., Эрмитаж

Слайд 27Франс Снейдерс. «Лавка с дичью» 1609 г. Эрмитаж.

Франс Снейдерс. «Лавка с дичью» 1609 г. Эрмитаж.

Слайд 28трагическое мироощущение, пристальное внимание к чувствам и эмоциям человека;
гомофония –

мелодичное одноголосие;
неустойчивые диссонирующие звучания, неожиданные переходы, контрасты и противопоставления, технически трудные, виртуозные пассажи в пении;
одновременное звучание множества инструментов использование танцевальных ритмов.

Для музыки эпохи барокко характерны:

трагическое мироощущение, пристальное внимание к чувствам и эмоциям человека; гомофония – мелодичное одноголосие;неустойчивые диссонирующие звучания, неожиданные переходы,

Слайд 29Клаудио Монтеверди
Итальянский композитор,
крупнейший музыкальный драматург.
Оперы «Орфей», «Ариадна», «Коронация Поппеи»

и др.
Клаудио МонтевердиИтальянский композитор, крупнейший музыкальный драматург. Оперы «Орфей», «Ариадна», «Коронация Поппеи» и др.

Слайд 30Георг Фридрих Гендель
Немецкий композитор, органист. Мастер монументальной оратории («Саул», «Мессия», «Израиль

в Египте», «Самсон», «Иуда Маккавей» и др.). Более 40 опер, органные концерты, сонаты, сюиты.
Георг Фридрих ГендельНемецкий композитор, органист. Мастер монументальной оратории («Саул», «Мессия», «Израиль в Египте», «Самсон», «Иуда Маккавей» и

Слайд 31Иоганн Себастьян Бах
Немецкий композитор, органист,
автор около 1000 произведений.
Оратория «Страсти

по Матфею», месса си минор и др.
Иоганн Себастьян БахНемецкий композитор, органист, автор около 1000 произведений. Оратория «Страсти по Матфею», месса си минор и

Слайд 32Антонио Вивальди
Итальянский композитор, скрипач-виртуоз, дирижёр. Цикл «Времена года».

Антонио ВивальдиИтальянский композитор, скрипач-виртуоз, дирижёр. Цикл «Времена года».

Слайд 33
Барокко не только архитектурный стиль, даже не только новый принцип в искусстве.

Это целая эпоха в истории нравов, понятий и отношений, феномен не только эстетический, но и психологический. У барокко были не только свои церкви и дворцы, у него были свои люди, своя жизнь.
П.П.Муратов
Барокко не только архитектурный стиль, даже не только новый принцип в искусстве.  Это целая эпоха в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть