Презентация, доклад по музыке на тему Балет, тест для 5 класса, 3 четверть

Содержание

Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка— вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.

Слайд 1Балет

Балет

Слайд 3Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) 
— вид сценического искусства, основными выразительными средствами

которого являются неразрывно связанные между собой музыка— вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.
Бале́т  (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между

Слайд 9в основе балета
лежит какой-то сюжет, драматургическийлежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто,

но бывают и бессюжетные балеты.
Основными видами танца в балете являются
классический танец и
характерный танец.
Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего.
В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.
в основе балеталежит какой-то сюжет, драматургическийлежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными

Слайд 17Терминология
Заноски — скрещивание ног в воздухе в 5-й позиции во время прыжка.


Антраша́ (от фр. entrechat, которое в свою очередь является искаженным итал. capriola intrecciata - "скрещенный прыжок") — в классическом балетном танце род скачкообразного прыжка, во время которого ноги танцора быстро скрещиваются в воздухе, касаясь друг друга.
Антраша делятся на
чётные (royal, quatre, six, huit) — прыжок с двух ног на две и нечётные (trois, cinq, sept) — прыжок с двух ног на одну.

Наташа сделала антраша, побила ножкой об ножку и, став на самые кончики носков, прошла несколько шагов. Л. Н. ТолстойЛ. Н. Толстой, «Война и мир».

Терминология Заноски — скрещивание ног в воздухе в 5-й позиции во время прыжка. Антраша́ (от фр. entrechat, которое в

Слайд 18Элевация (фр. elevation — возвышение, возвышенность) —
термин в классическом танце, означающий высокий

прыжок. По определению А. Я. Вагановой, элевация состоит из двух элементов: собственно элевации (высокий прыжок по воздуху) и баллона (способность танцовщика сохранять в воздухе позу и положение, принятые на земле, — танцовщик как бы замирает в воздухе).
Элевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст ВестрисЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария ТальониЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Ее прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.ПавловаЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Ее прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.Павлова, с ее распластанным долгим полетом, О. СпесивцеваЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Ее прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.Павлова, с ее распластанным долгим полетом, О. Спесивцева, Г. УлановаЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Ее прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.Павлова, с ее распластанным долгим полетом, О. Спесивцева, Г. Уланова, Н. БессмерноваЭлевацией и виртуозной техникой особенно прославился французский танцовщик Огюст Вестрис. Однако наиболее эффектно применила технику элевации знаменитая итальянская балерина Мария Тальони. Ее танцу были присущи строгость, грациозная легкость движений, воздушность, продолжительный прыжок, элевация, и особенно баллон, то есть способность мягко и эластично отталкиваться от пола перед прыжком, составная часть элевации, способность задерживаться в воздухе, сохраняя позу. Ее прославленный парящий апломб, умение сохранять позу без поддержки партнера, стал графической формулой тальонизма. Она угадала значение линии в балетном искусстве, которую продолжили А.Павлова, с ее распластанным долгим полетом, О. Спесивцева, Г. Уланова, Н. Бессмернова. Вторым Вестрисом, человеком-птицей называли выдающегося русского танцовщика и хореографа Вацлава Нижинского за его способность к высоким прыжкам и длительной элевации.
Элевация (фр. elevation —  возвышение, возвышенность) —термин в классическом танце, означающий высокий прыжок. По определению А. Я.

Слайд 19Па́чка —
жёсткая юбкажёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц.
Первая пачка была

сделана в 1839Первая пачка была сделана в 1839 для Марии ТальониПервая пачка была сделана в 1839 для Марии Тальони по рисунку художника Эжен Лами.
Стиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX векаСтиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX века пачка Анны ПавловойСтиль и форма пачки со временем менялись. В конце XIX века пачка Анны Павловой сильно отличалась от современной, она была длиннее и тоньше. В начале XX века пришла мода на пачки, украшенные перьями и драгоценными камнями.
Па́чка —жёсткая юбкажёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц.Первая пачка была сделана в 1839Первая пачка была сделана

Слайд 20В советское время пачка стала короткой и широкой.

В советское время пачка стала короткой и широкой.

Слайд 23
(от фр. pointe — острие; иногда колки́ или каски́) —обувь, которая используется при исполнении

женского классического танца.

(от фр. pointe — острие; иногда колки́ или каски́) —обувь, которая используется при исполнении женского классического танца.

Слайд 24Пуа́нты
Пуанты имеют твердый носок, изготавливаются из кожи и пропитываются специальной пропиткой

для придания твёрдости, затем обшиваются розовым или бежевым атласомПуанты имеют твердый носок, изготавливаются из кожи и пропитываются специальной пропиткой для придания твёрдости, затем обшиваются розовым или бежевым атласом и закрепляются лентами на ноге танцовщицы. Конструкция пуантов способствует достижению устойчивости на опорной ноге в позах классического танца.
Пуа́нтыПуанты имеют твердый носок, изготавливаются из кожи и пропитываются специальной пропиткой для придания твёрдости, затем обшиваются розовым

Слайд 25По мере
интенсивности
танца твердые
носки туфель
размягчаются.
За один спектакль
балерина

может
сменить несколько
пар пуантов.
До начала танца
на пальцевых
(касках, пуантах)
туфлях,
балерина должна
разогреть ноги и
сами туфли.
Иначе, в худшем
случае, она может
даже сломать ноги.
По мере интенсивноститанца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов. До

Слайд 28Сольные номера Адажио Вариация

Сольные номера Адажио      Вариация

Слайд 29Ансамблевые номера

Ансамблевые номера

Слайд 30Па-де-катр (танец вчетвером)

Па-де-катр (танец вчетвером)

Слайд 33Па-де-де

Па-де-де

Слайд 34Па-де-труа
«Щелкунчик»

Па-де-труа«Щелкунчик»

Слайд 35Балет "Лебединое озеро". Па – де - катр

Балет

Слайд 36

Па – де - катр

Па – де - катр

Слайд 39Петр Ильич Чайковский-основоположник русского классического балета

Сочинил 3 балета «Лебединое озеро» «Спящая красавица» «Щелкунчик»
Петр Ильич Чайковский-основоположник русского классического балета        Сочинил 3 балета

Слайд 42Тест
Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные

между собой музыкаВид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.
А) опера
Б) балет
В) симфония
Тест  Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыкаВид сценического искусства,

Слайд 43 2. Родина балета а) Италия б) Франция Германия

2. Родина балета  а) Италия б) Франция Германия

Слайд 443. Кто работает над созданием балета? а) фотограф б) архитектор в) либреттист или сценарист


3. Кто работает над созданием балета?  а) фотограф б) архитектор в) либреттист или сценарист

Слайд 454. Основные виды танца в балете являются а) классический танец б)

каватина в) характерный танец.
4. Основные виды танца в балете являются  а) классический танец  б) каватина в) характерный танец.

Слайд 465. Жёсткая юбка,
используемая в балете для танцовщиц
А) почка
Б) пачка
В) пичка

5. Жёсткая юбка, используемая в балете для танцовщицА) почкаБ) пачкаВ) пичка

Слайд 476. ОбувьОбувь, которая используется при исполнении женского классического танца а) пуанты б) паунты в)

пиунты
6. ОбувьОбувь, которая используется при исполнении женского классического танца а) пуанты б) паунты в) пиунты

Слайд 487. Сольные номера а) па-де-де б) адажио в) вариация

7. Сольные номера  а) па-де-де б) адажио    в) вариация

Слайд 498. Ансамблевый номер а) па-де труа б) септет в) баллада

8. Ансамблевый номер  а) па-де труа б) септет в) баллада

Слайд 509. Сколько человек танцует в па-де-катр? а) 3 б) 2 в) 4

9. Сколько человек танцует в па-де-катр? а) 3 б) 2 в) 4

Слайд 51 10. Общий танец в балете а) кордебалет б) гордебалет в) фордебалет

10. Общий танец в балете а) кордебалет б) гордебалет в) фордебалет

Слайд 5211. Назовите композитора, который не сочинял балеты а) В.А. Моцарт б) П.И. Чайковский в)

С.С. Прокофьев
11. Назовите композитора, который не сочинял балеты а) В.А. Моцарт б) П.И. Чайковский в) С.С. Прокофьев

Слайд 5312. С чего начинается балет? а) Кордебалет б) Увертюра в) Занавес

12. С чего начинается балет? а) Кордебалет б) Увертюра в) Занавес

Слайд 54 13. Основоположник русского классического балета а) Н.А. Римский-Корсаков б) М.И. Глинка в)П.И. Чайковский

13. Основоположник русского классического балета а) Н.А. Римский-Корсаков б) М.И. Глинка в)П.И. Чайковский

Слайд 5514. Краткое содержание балета или оперы а) Либретто б) Увертюра в) Лейтмотив

14. Краткое содержание балета или оперы а) Либретто б) Увертюра в) Лейтмотив

Слайд 5615 Назови балет П.И. Чайковского а) «Золушка» б) «Спящая красавица» в)«Ромео и Джульетта»

15 Назови балет П.И. Чайковского а) «Золушка» б) «Спящая красавица» в)«Ромео и Джульетта»

Слайд 57
16. С помощью этого… актёры передают чувства героев, их «разговор» между

собой, суть происходящего.
А) речитатив
Б) лейтмотив
В) пантомима
16. С помощью этого… актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. А) речитативБ) лейтмотивВ)

Слайд 5817.
А) па-де-катр б)па-де-труа в) па-де-де

17.А) па-де-катр  б)па-де-труа в) па-де-де

Слайд 5918. а) Кордебалет б) па-де-катр в) па-де-труа

18. а) Кордебалет    б) па-де-катр    в) па-де-труа

Слайд 6019. Вид танца а) Характерный б) Классический в) Пантомима

19. Вид танца  а) Характерный б) Классический в) Пантомима

Слайд 6120. Вид танца а) Характерный б) Классический в) Пантомима

20. Вид танца  а) Характерный б) Классический в) Пантомима

Слайд 6221.

а) па-де-катр б)па-де-труа в) па-де-де

21.а) па-де-катр  б)па-де-труа в) па-де-де

Слайд 6322.
а) па-де-катр б)па-де-труа в) па-де-де

22.а) па-де-катр  б)па-де-труа в) па-де-де

Слайд 64 Проверь себя! 1б 2а 3в 4ав 5б

6а 7бв 8а 9в 10а 11а 12б 13в 14а 15б 16в 17а 18а 19б 20а 21в 22б
Проверь себя!  1б 2а 3в 4ав 5б 6а 7бв 8а 9в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть