Презентация, доклад по музыке на тему

И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы; ибо нет такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как

Слайд 1ОБРАЗЫ РУССКОЙ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ
Урок в 6 классе по программе«Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,

Т.С. Шмагиной
ОБРАЗЫ РУССКОЙ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИУрок в 6 классе по программе«Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

Слайд 3
И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где

служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы; ибо нет такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как рассказать об этом. Знаем мы только. Что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького, так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве.



И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не

Слайд 4
Уже со времён Киевской Руси обучение богослужебному пению входило в содержание

образования и считалось не менее значимым, чем обучение чтению и письму.
Уже со времён Киевской Руси обучение богослужебному пению входило в содержание образования и считалось не менее значимым,

Слайд 5Духовная музыка
Одноголосное
Унисонное
Мужское
a capella

Особенности церковного пения в древности

Духовная музыкаОдноголосноеУнисонноеМужскоеa capellaОсобенности церковного пения в древности

Слайд 6Запись духовной музыки до XVIII века производилась с помощью знаменной нотации

Запись духовной музыки до XVIII века производилась с помощью знаменной нотации

Слайд 7Знаменный распев
Знаменный распев - основной вид древнерусского церковного пения (напевы записывались

особыми знаками - знаменами,
или крюками)

Знаменный распевЗнаменный распев - основной вид древнерусского церковного пения (напевы записывались особыми знаками - знаменами, или крюками)

Слайд 8В XV в. развивается учение о Троице. Появляется многоголосная церковная музыка.
А.

Рублев «Троица»

Ф.Грек «Троица»

В XV в. развивается учение о Троице. Появляется многоголосная церковная музыка.А. Рублев «Троица»Ф.Грек «Троица»

Слайд 9Партесное пение
Многоголосное пение.
Основные виды– псалмы и канты.
Крупнейшую роль в развитии

партесного пения сыграл педагог и композитор Николай Дилецкий.


Партесное пение Многоголосное пение. Основные виды– псалмы и канты.Крупнейшую роль в развитии партесного пения сыграл педагог и

Слайд 10
Д.С. Бортнянякий М.С. Березовский

Д.С. Бортнянякий			М.С. Березовский

Слайд 11«Не отвержи мене во старости»
«Не отвергни меня во время старости; когда

будет оскудевать сила моя, не оставь меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего. Боже, не удаляйся от меня; Боже. Поспеши на помощь мне!»

«Не отвержи мене во старости»«Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь

Слайд 13
Научи меня, боже, любить Всем умом своим, всем помышленьем. Что б и душу

тебе посвятить И всю жизнь с каждым сердца биеньем. Научи ты меня соблюдать Лишь твою милосердную волю, Научи никогда не роптать На свою многотрудную долю Всех, которых пришел искупить Ты своею Пречистою кровью, Бесконечной глубокой любовью Научи меня, боже, любить.
Научи меня, боже, любить Всем умом своим, всем помышленьем. Что б и душу тебе посвятить И всю

Слайд 14«Души русской немеркнущий свет»

«Души русской немеркнущий свет»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть