Презентация, доклад по музыке Методы вокальной работы

Содержание

Немного о себеСемичева Виктория Викторовна. Закончила ЯПУ в 1994г., после окончания работала в ЯУВК «Школа-коллегиум № 1». Ушла в декрет, родила сына. Закончила ТНУ им. Вернадского в 2003 г., работала в ДУЗ № 13. В настоящее

Слайд 1МЕТОДЫ ВОКАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Обобщённый опыт работы учителя 1 категории МКОУ «ЯУВК «Школа-лицей

№ 9» Семичевой В.В.
МЕТОДЫ ВОКАЛЬНОЙ РАБОТЫОбобщённый опыт работы учителя 1 категории МКОУ «ЯУВК «Школа-лицей № 9» Семичевой В.В.

Слайд 2Немного о себе
Семичева Виктория Викторовна. Закончила ЯПУ в 1994г., после окончания

работала в ЯУВК «Школа-коллегиум № 1». Ушла в декрет, родила сына. Закончила ТНУ им. Вернадского в 2003 г., работала в ДУЗ № 13. В настоящее время работаю в математическом лицее, являюсь учителем музыки, русского языка и литературы, руководителем вокального ансамбля «Вдохновение», а также классным руководителем 9-г класса.
Немного о себеСемичева Виктория Викторовна. Закончила ЯПУ в 1994г., после окончания работала в ЯУВК «Школа-коллегиум № 1».

Слайд 3Вокальный ансамбль «Вдохновение»

Вокальный ансамбль «Вдохновение»

Слайд 5МНЕ ПОВЕЗЛО
Моими учителями были:

-Тамара Степановна Кудрявцева -Алексей Фёдорович Нырко -Александр Долинский -Галина Анатольевна Рыжова
МНЕ ПОВЕЗЛОМоими учителями были:

Слайд 6Первый опыт
Комплекс вокальных упражнений, который я использую в работе, я переняла

у своей коллеги – Ирины Ростиславовна Куровской, занимаясь с ансамблем «Чарівний спів»
Первый опытКомплекс вокальных упражнений, который я использую в работе, я переняла у своей коллеги – Ирины Ростиславовна

Слайд 8В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДИК В.В.ЕМЕЛЬЯНОВА И Д.Е.ОГОРОДНОВА
Эти лекции

читались студентам специальности «Музыкальное образование», т. е. будущим учителям музыки в Институте Психологии и Педагогики Тюменского Государственного Университета в 2003 — 2012 годах. В лекциях приходилось учитывать, что большинство студентов не имели не только вокальной подготовки, но не были включены в культурную традицию академического вокального искусства. По Государственному Образовательному Стандарту их надо было научить преподавать детям вокально-хоровые дисциплины и качественно петь в академической манере. В некоторых лекциях взрослый вокалист или хормейстер прочтёт, вероятно, само собою разумеющиеся положения. Но для наших студентов всё было новым. С другой стороны, бывает, что ещё раз прочтённое «очевидное» высвечивается автором с непривычной и неожиданной стороны.
Лекции по введению в теорию певческого голосообразования
О цели курса и терминологии
Взаимосвязь и взаимоотношение истории вокального искусства, истории и теории вокальной педагогики, науки о строении голосового аппарата человека и науки о функционировании этого аппарата в разговорной речи и у вокалистов сложились так, что перечисленные дисциплины оказались либо изолированы друг от друга, либо, по меньшей мере, недостаточно взаимосвязаны. Причиной тому явилось присвоение определёнными специалистами монополии на каждую из дисциплин...
О голосовой активности
Поставим вопрос так: «А стоит ли вообще овчинка выделки?» В смысле: нужно ли вообще заниматься столь зыбким и необязательным предметом как пение? Нужно ли серьёзно исследовать процесс становления голосовой функции применительно к пению – всё равно, какому? Согласитесь, подавляющее большинство людей, никогда и ни при каких обстоятельствах не поёт и прекрасно себя чувствует и уж ни как оттого, что не поет, не страдает...
О саморегуляции
Основная идея этой лекции – голосовой аппарат является самонастраивающейся, саморегулирующейся и самообучающейся системой. Под голосовым аппаратом будем подразумевать на только голосовые складки, но весь комплекс органов, прямо или косвенно участвующих в голосообразовании и, что особенно важно, функциональные системы ЦНС, участвующие в регуляции голосовой функции и управлении ею. Изложение физиологической части идеи – просто и кратко. Его дадим в конце. Сложнее, но не менее важно связать идею с практикой вокальной педагогики. Начнём с этого...
Об отличии певческого тона от речевого
Один из моментов мистификации в вокальном обучении состоит, в бытовании в общественном сознании представления о непреодолимой пропасти между теми, кому «бог дал голос», и теми, кого он обделил. Тем не менее, говорить и кричать могут более или менее громко все. Для того, чтобы определить наличие или отсутствие «пропасти» попытаемся последовательно проследить отличие разговорной речи от певческой. Легче сделать это на примере мужского голоса...

 
В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДИК В.В.ЕМЕЛЬЯНОВА И Д.Е.ОГОРОДНОВАЭти лекции читались студентам специальности «Музыкальное образование», т.

Слайд 9В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДИК В.В.ЕМЕЛЬЯНОВА И Д.Е.ОГОРОДНОВА
О вокальной

работе с хором
В любой профессии, в любой вузовской программе есть такой предмет «введение в специальность», есть такое понятие – «история вопроса». Многолетние контакты с начинающими певцами привели меня к удручающему выводу: каждый считает, что вокальное искусство, которым он или она решили заниматься, началось вчера, в лучшем случае – позавчера. Молодые певцы знают только тех, кого показывают по телевидению. Если знают чуть больше – только своего типа голоса. Сопрано искренне не понимают, зачем им слушать Шаляпина…
Лекция 06. О строении голосового аппарата
Строго говоря, голосовым аппаратом является не отдельный орган или совокупность органов, а весь человек, как психофизическая целостность. Особенно ярко это проявляется в академическом пении. Мы уже приводили доводы в пользу целостности, как ключевого понятия голосообразования. Не случайно многие певцы и педагоги говорят, что человек поёт не голосом, а позвоночником, что не может хорошо звучать больной человек, что голос чувствуется «в ногах» или «в спине»…
О режимах работы гортани
Традиционное понятие «регистр» в нашем курсе заменяется выражением «режим работы гортани». Наш термин отличается от традиционного отсутствием привязки к высоте тона. Один и тот же тон или некоторый диапазон могут быть реализованы в разных режимах работы гортани и наоборот – разные участки диапазона (низкий, средний, высокий) могут быть реализованы в одном режиме. В литературе и практике бытуют наименования регистров: низкий, средний, высокий, грудной, головной, смешанный, микст, медиум, фальцет, фистула...
Об эмиссии звука
В традиции вокальной педагогики самое большое внимание уделяется дыханию. Как заклинание повторяется фраза Ламперти «школа пения есть школа дыхания». Обучение начинается с обязательного глубокого вдоха носом, с ощущениями заполнения воздухом как бы всего туловища, в том числе тех его отделов, которые не связаны с органами дыхания: нижняя часть живота, область спины ниже рёбер. Далее рекомендуется производить певческий выдох за счёт мышц брюшного пресса, нижних рёбер вплоть до образной рекомендации «петь как бы на вдохе», то есть, сохраняя вдыхательную установку...
О вибрато
Большинство студентов музыкально-педагогической специальности начинают обучение пению не имея в голосах певческого вибрато, не представляя его механизм и не имея мотива к его приобретению. В то же время студенты отчётливо различают в других голосах наличие и отсутствие вибрато и определяют его как важнейший показатель певческого тона независимо от жанровой принадлежности пения. Вибрато является не только эстетическим компонентом певческого тона, но и важнейшим средством тонкой регуляции работы гортани и дыхания...

В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДИК В.В.ЕМЕЛЬЯНОВА И Д.Е.ОГОРОДНОВАО вокальной работе с хоромВ любой профессии, в

Слайд 10В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДИК В.В.ЕМЕЛЬЯНОВА И Д.Е.ОГОРОДНОВА
О

соотношении объективного и субъективного в певческой акустике и восприятии голоса
Рассмотрим понятие «эталон певческого тона» как пусковой момент обучения и самообучения. Суть можно образно выразить следующим тезисом: обучение и самообучение начинается с восхищения и подражания. Постепенное формирование эталона певческого звука или возникновение в одночасье (бывает и так) является решающим мотивационным фактором в приобщении человека к вокальному искусству. Вполне возможно, что в других формах и жанрах голосового музицирования приобщение происходит как-нибудь по-другому. Может быть, приобщение к фольклорному или рок-музицированию является предметом другой науки, чего-нибудь вроде социопсихологии. Но в академическом пении вряд ли кто-либо миновал этап, который в бытовом варианте можно сформулировать примерно так: «Вот это да!!! И я так хочу!»
О диапазонах
Оговорим сразу, что речь пойдёт о звуковысотном диапазоне. Обычная трактовка этого вопроса: сопрано – такой-то диапазон, тенор – такой-то и т.д. представляет собою только часть ответа. При более подробном рассмотрении необходимо выделить как минимум три подхода: употребительный диапазон, эстетический диапазон, физиологический диапазон. В каждом из подходов можно рассматривать минимальный диапазон и предельный диапазон...
О певческой акустике
Далее – для краткости – разбираемый в этой теме показатель певческого голосообразования будем называть термином «рупор», так как в акустическом понимании воздушное пространство, ограниченное снизу поверхностью голосовых складок, включающее в себя гортаноглоточную, ротоглоточную и носоглоточную полости и ограниченное спереди губами и зубами является рупором весьма сложной формы. Эта сложность и большие возможности изменения объёма и формы полостей дают то бесконечное количество вариантов эстетики и красочности, которыми располагает человеческий голос...
Общая информация о прикрытии
Понятие «прикрытия» взято из вокально-педагогической традиции. Напомним, что технология голосообразования европейской вокальной культуры имеет следующее сложное наименование. «Европейская академическая оперно-концертная смешанно-прикрытая манера пения». Термин «смешанно-» в этом тексте уже разобран выше. Разберём термин «прикрытая». Выражение в французском варианте выглядит «voix mixte sombree» («голос смешанный, затемнённый»). Это неточный перевод на русский язык французского слова «sombree» звучащего как «сомбре», что означает буквально «затемнённая» («ombra» на итальянском языке – «тень»). Не касаясь истории происхождения самого термина, и его адекватности, примем его как данность, чтобы не создавать нового, добавляя путаницу...
Природная постановка голоса
...Читатель, знакомый с вокально-методической литературой, вспомнит достаточное количество примеров критики разными авторами понятия «природная постановка» или «поставленный от природы» и даже отрицание самого понятия. Критика обычно состоит в вопросе «постановка куда?» или «поставленный на что?» Вопрос не в том, каким сочетанием звуков или букв именовать тот или иной элемент технологии, звук, движение или ощущение. Хоть «глокой куздрой» назовите. А в том, к кому, когда, на каком уровне развития или этапе обучения и в каком контексте это наименование применять...


В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДИК В.В.ЕМЕЛЬЯНОВА И Д.Е.ОГОРОДНОВА О соотношении объективного и субъективного в певческой

Слайд 11В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДИК В.В.ЕМЕЛЬЯНОВА И Д.Е.ОГОРОДНОВА
Методика комплексного

воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека.
 
 
Существует широко распространённое заблуждение, что многие люди не поют, так как у них нет музыкального слуха. Что красивое пение, художественное чтение да и просто интересный голос — «удел избранных». Часто звучат вопросы:
Верно ли общепринятое мнение о музыкальном слухе, существует ли таковой вообще…
Существует ли научно обоснованный метод и система упражнений, благодаря которым каждый человек мог бы развить свой голос и научиться управлять им по своему желанию?
На эти и другие вопросы отвечает методика, разработанная в 60-х годах прошлого столетия педагогом, музыкантом, учёным Дмитрием Ерофеевичем Огородновым. Её название — методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека.
Теперь известно и доказано практически, что развитие голоса способствует развитию творческих способностей личности, формированию психического и физического здоровья, а также долголетию.
Эффективность новой прогрессивной Методики Комплексного Воспитания Вокально-Речевой и Эмоционально-Двигательной Культуры Человека проверена многолетней практикой как самого автора, так и его учеников и последователей во многих городах страны, с различными хоровыми и вокальными коллективами — детскими и взрослыми

В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДИК В.В.ЕМЕЛЬЯНОВА И Д.Е.ОГОРОДНОВАМетодика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально-двигательной культуры человека.  Существует

Слайд 12Вокальный ансамбль «Вдохновение»

Вокальный ансамбль «Вдохновение»

Слайд 13ТРИО «ВДОХНОВЕНИЕ»

ТРИО «ВДОХНОВЕНИЕ»

Слайд 14ТРИО «ВДОХНОВЕНИЕ»

ТРИО «ВДОХНОВЕНИЕ»

Слайд 15Лещенко Александра – солистка вокального аннсамбля «Вдохновение»

Лещенко Александра – солистка вокального аннсамбля «Вдохновение»

Слайд 16ТРИО «ВДОХНОВЕНИЕ»

ТРИО «ВДОХНОВЕНИЕ»

Слайд 17Вокальный ансамбль «Вдохновение»

Вокальный ансамбль «Вдохновение»

Слайд 18ТРИО «ВДОХНОВЕНИЕ»

ТРИО «ВДОХНОВЕНИЕ»

Слайд 19ТРИО «ВДОХНОВЕНИЕ»

ТРИО «ВДОХНОВЕНИЕ»

Слайд 20Лещенко Александра – солистка вокального аннсамбля «Вдохновение»

Лещенко Александра – солистка вокального аннсамбля «Вдохновение»

Слайд 21Вокальный ансамбль «Вдохновение»

Вокальный ансамбль «Вдохновение»

Слайд 22Вокальный ансамбль «Вдохновение»

Вокальный ансамбль «Вдохновение»

Слайд 23Вокальный ансамбль «Вдохновение»

Вокальный ансамбль «Вдохновение»

Слайд 24СЛАВА ГЕРОЯМ!

СЛАВА ГЕРОЯМ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть