Презентация, доклад по музыке. Мастер классСовременные подходы к преподаванию предмета музыка в условиях реализации ФГОС ООО.

Содержание

«Музыка – откровение более высокое, чем мудрость и философия. Музыка должна высекать огонь из души человеческой. Музыка – народная потребность.»

Слайд 1Современные подходы к преподаванию предмета музыки в условиях реализации ФГОС ООО

Современные подходы к преподаванию предмета музыки в условиях реализации ФГОС ООО

Слайд 2«Музыка – откровение более высокое,
чем мудрость и философия. Музыка должна высекать

огонь
из души человеческой. Музыка – народная потребность.» Людвиг Ван Бетховен.
«Музыка – откровение более высокое, чем мудрость и философия. Музыка должна высекать огонь из души человеческой. Музыка

Слайд 3(Это можно и перепечатать красиво)
Виды УУД

(Это можно и перепечатать красиво)Виды УУД

Слайд 4ИЗО
литература
история
математика
информатика
география
Музыка

ИЗОлитератураисторияматематикаинформатикагеографияМузыка

Слайд 5 М. П. Мусоргский
«Картинки с выставки»
Музыка и изобразительное искусство

М. П. Мусоргский «Картинки с выставки»Музыка и изобразительное искусство

Слайд 61. Биографии композиторов и эпохи
2. М. П. Мусоргский вступление к опере

«Хованщина»
(4 класс)
3. М. И. Глинка опера «Жизнь за царя»
(6 класс)

4. Л.Бетховен увертюра «Эгмонт»
5. М. Огиньский Полонез

Музыка и история

1. Биографии композиторов и эпохи2. М. П. Мусоргский вступление к опере «Хованщина»    (4 класс)3.

Слайд 7Музыка и география
Биографии и страны

2. Э.Григ и Норвегия

3. Тема Востока в

творчестве русских композиторов

4. Австрия. Венские музыкальные классики

Австрия .Зальцбург.

Музыка и географияБиографии и страны2. Э.Григ и Норвегия3. Тема Востока в творчестве русских композиторов4. Австрия. Венские музыкальные

Слайд 8Музыка и литература
1. П. И.Чайковкий и А. С. Пушкин

«Евгений Онегин»
2. Ф.Шуберт и В.Гёте
«Лесной царь»
Музыка и литература  1. П. И.Чайковкий и А. С. Пушкин  «Евгений Онегин»  2. Ф.Шуберт

Слайд 9Музыка и математика
Таблица длительностей
целая
половинные
четвертные
восьмые

Музыка и математикаТаблица длительностейцелаяполовинныечетвертныевосьмые

Слайд 10Содержание примерных поурочных разработок:
1 четверть – вступление

2 четверть – завязка, развитие
3

– четверть – кульминация

4 – четверть - развязка
Содержание примерных поурочных разработок:1 четверть – вступление2 четверть – завязка, развитие3 – четверть – кульминация4 – четверть

Слайд 11Приемы и методы
решение задач и заданий практического характера,
разгадывание ребусов, загадок,

анаграмм
игры,
уроки-путешествия,
уроки-экскурсии,
уроки- выставки ,
уроки – концерты
урок - сказка
музыкальные викторины
музыкальный верификатор
Проектная деятельность…

Приемы и методырешение задач и заданий практического характера, разгадывание ребусов, загадок, анаграммигры,уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки- выставки , уроки

Слайд 12Творческие задания
 «Письмо».

- «Путешествие в мир звуков»

«Нарисуй музыку». 

«Цветная гамма». 

«В гостях у сказки».

«Музыкальный театр».

. «Я

- артист». 

Мини – рецензия
Творческие задания «Письмо».- «Путешествие в мир звуков»«Нарисуй музыку». «Цветная гамма». «В гостях у сказки».«Музыкальный театр».. «Я - артист». Мини – рецензия

Слайд 13Музыкальный калейдоскоп
М.Глинка
«Жаворонок»

П.И. Чайковский
«Детский альбом»

Музыкальный калейдоскопМ.Глинка  «Жаворонок»П.И. Чайковский  «Детский альбом»

Слайд 14Мелодия (диалог)
Из чего состоит человек, из каких органов?

3. Что же тогда

в человеческом организме отвечает за чувства?

2. А какой орган отвечает за чувства?

4. Что мы можем назвать душой музыки?

Мелодия (диалог)Из чего состоит человек, из каких органов?3. Что же тогда в человеческом организме отвечает за чувства?2.

Слайд 15Данный диалог показывает связь
метапредметными и предметными компетенциями,
предметную интеграцию,
развитие личностных

и регулятивных, познавательных УУД.

Данный диалог показывает связь метапредметными и предметными компетенциями, предметную интеграцию,развитие личностных и регулятивных, познавательных УУД.

Слайд 16Музыкально - творческая деятельность
1 группа – «Искусствоведы»- перевод музыки на язык

другого вида искусства (подбор стихотворения)

2 группа – «Психологи» - прием «Ассоциация» - «Ладони музыки» (конверт с предметами)

3 группа «Композиторы» – создавайте свою электронную музыку (создать музыкальный образ Бабы яги с помощью музыкального куба онлайн).



фрагмент муз. пьесы Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки».

Музыкально - творческая деятельность1 группа – «Искусствоведы»- перевод музыки на язык другого вида искусства (подбор стихотворения)2 группа

Слайд 17Игра «Озвучка» звук природы с помощью рук, ног, голоса.
Изобразите:
слабый ветерок (

-ф),
шелест листвы ( -ш),
кукушку (ку –ку),
ворону(кар –кар),
дятла (тук –тук),
звуки грозы (стук стулом),
дождь (кап –кап),
комарик ( -з),
шмель ( -ж)

Игра «Озвучка»  звук природы с помощью рук, ног, голоса. Изобразите: слабый ветерок ( -ф), шелест листвы

Слайд 18Партитура леса
Вот и лето пришло! И увидели
мы небольшую поляну. 
Слабый ветерок

доносил до нас
разные звуки ( -ф).
Сквозь шелест листьев (-ш)
Был слышен шмелиный рев ( -ж).
Рядом назойливо пищал комар
( -з)
Из далека доносился стук дятла
(тук – тук)
Где – то в лесу пела кукушка
(ку - ку)
Ворона прервала ее пение,
пролетев над поляной и прокаркав
во все горло (кар)

Вдруг подул сильный ветер ( -ф)
И пригнал темные тучи
Они то и дело освещали яркими
молниями.
И сопровождались ударами
грома (резкий стук стулом).
Началась гроза.
Закапал дождик (кап)
Потом все чаще и чаще (кап –кап)
Но неожиданно дождь
закончился.
Из – за  туч выглянуло  солнышко.
На поляне все стало по-прежнему.

Партитура лесаВот и лето пришло! И увиделимы небольшую поляну.  Слабый ветерок доносил до насразные звуки ( -ф).

Слайд 19Результат работы
Моя задача как учителя музыки воспитать подготовленного активного слушателя, умеющего

воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.
Развивать художественный вкус и интерес
К музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Хороший современный урок – это время, когда ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется.

Результат работыМоя задача как учителя музыки воспитать подготовленного активного слушателя, умеющего воспринимать музыку и выражать своё отношение

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть