Презентация, доклад по музыке Картинки с выставки

Содержание

Тема урока:«Картинки с выставки» - фортепианная сюита,Модеста Петровича Мусоргского.(1839-1881)

Слайд 1Модест Петрович Мусоргский
«Картинки с выставки»
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
Инна Юрьевна

Кораблёва.

Модест Петрович Мусоргский «Картинки с выставки»Презентацию подготовилаучитель начальных классов Инна Юрьевна Кораблёва.

Слайд 4Тема урока:
«Картинки с выставки» -
фортепианная
сюита,
Модеста Петровича
Мусоргского.
(1839-1881)

Тема урока:«Картинки с выставки» - фортепианная сюита,Модеста Петровича Мусоргского.(1839-1881)

Слайд 5Сюита – от французского
«последовательность, ряд».

Сюита - это произведение имеющее несколько частей,

разных по характеру, настроению и объединённых общим замыслом, идеей, темой.
Сюита – от французского«последовательность, ряд».		Сюита - это произведение имеющее несколько частей, разных по характеру, настроению и объединённых

Слайд 6Виктор
Александрович Гартман -
художник, архитектор.
(1834 – 1873)

ВикторАлександрович Гартман -художник, архитектор.(1834 – 1873)

Слайд 7В феврале 1874 года в Петербурге открылась выставка работ русского художника-архитектора

Виктора Александровича Гартмана.
В феврале 1874 года в Петербурге открылась выставка работ русского художника-архитектора Виктора Александровича Гартмана.

Слайд 8Владимир Васильевич
Стасов -
знаток живописи,
архитектуры
и музыки.

Владимир Васильевич Стасов - знаток живописи, архитектурыи  музыки.

Слайд 9«Картинки с выставки» были созданы М. П. Мусоргским на взлете вдохновения,

в необычайно короткий срок - за 3 недели июня 1874 года.
Обложка первого издания «Картинок с выставки» 

«Картинки с выставки» были созданы М. П. Мусоргским на взлете вдохновения, в необычайно короткий срок - за

Слайд 11«Прогулка» - в этой теме М.П.Мусоргский одновременно изобразил и самого себя,

переходящего от картины к картине.
«Прогулка» - в этой теме М.П.Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходящего от картины к картине.

Слайд 12 Наша задача - проанализировать, какими средствами музыкальной выразительности пользовался М.П.Мусоргский

для создания своих музыкальных картинок и какие художественные средства выразительности использовал В. Гартман для создания своих картин, нам необходимо разобраться в том, иллюстрирует или дополняет музыка М.П. Мусоргского картины и эскизы В. Гартмана.
Наша задача - проанализировать, какими средствами музыкальной выразительности пользовался М.П.Мусоргский для создания своих музыкальных картинок

Слайд 13 Художественно – выразительные средства живописи
цвет,
мазок,
линия,
пятно,
цветовой и

световой контраст.
Художественно – выразительные средства живописи  цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контраст.

Слайд 14Средства музыкальной
выразительности
Интонация,
лад,
темп,
ритм,
регистр,
тембр,
динамика,
штрихи,
размер.

Средства музыкальной выразительностиИнтонация, лад, темп, ритм, регистр, тембр, динамика, штрихи, размер.

Слайд 151.Всё ли время музыка звучала одинаково?
2.Сколько частей в музыке?
3.О ком

рассказывает эта музыка?
4. Кто является главным
действующим лицом этой музыки?

Слушаем музыкальную картинку

1.Всё ли время музыка звучала одинаково? 2.Сколько частей в музыке?3.О ком рассказывает эта музыка? 4. Кто

Слайд 16Средства музыкальной
выразительности:
Интонация
Тембр
Темп

Средства музыкальной выразительности:Интонация Тембр Темп

Слайд 17Интонация. Темп. Тембр.
Страшная. Злобная.

Пугающаяя. Пронзительно-резкая. Угрожающая.  
 
Сдержанный. Скачущий. Прыгающий. Быстрый.

Насыщенный. Густой. Контраст регистров.



Интонация. Темп. Тембр.  Страшная.      Злобная.

Слайд 19Гартман « Избушка на курьих ножках».
Каким краскам отдает предпочтение художник?




Каким настроением дышит картина?
Гартман « Избушка на курьих ножках». Каким краскам отдает предпочтение художник? Каким настроением дышит картина?

Слайд 20Гартман « Избушка на курьих ножках».
Краски яркие: красные, желтые, оранжевые,

зеле-ные, голубые, коричневые.

У Гартмана это сказочные, очень яркие часы напомина-
ющие красивую избушечку с резными украшениями. Очень солнечная, волшебно - добрая.
Гартман « Избушка на курьих ножках». Краски яркие: красные, желтые, оранжевые, зеле-ные, голубые, коричневые.У Гартмана это сказочные,

Слайд 22В.А. Гартман
« Балет невылупившихся птенцов»

В.А. Гартман « Балет невылупившихся птенцов»

Слайд 23Слушаем музыкальную картинку
В.А. Гартман
« Балет невылупившихся птенцов»
М. П.Мусоргский
«Балет невылупившихся

птенцов»
в исполнении Святослава Рихтера.
Слушаем музыкальную картинкуВ.А. Гартман « Балет невылупившихся птенцов»М. П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» в исполнении Святослава Рихтера.

Слайд 241. Какое настроение передал композитор в этой музыке?
2. Какую интонацию

использовал композитор в этой музыке?
2.За счет каких средств музыкальной выразительности он этого достиг?
Темп.
Тембр.
1. Какое настроение передал композитор в этой музыке? 2. Какую интонацию использовал композитор в этой музыке? 2.За

Слайд 27«Богатырские ворота»,
Виктор
Александрович
Гартман

«Богатырские ворота»,ВикторАлександровичГартман

Слайд 28Слушаем музыкальную
картинку.
1.Какую интонацию передаёт музыка
М.П. Мусоргского?
2.

С помощью каких средств музыкальной выразительности он этого достигает?
Темп.
Тембр.
Слушаем музыкальную картинку.1.Какую интонацию передаёт  музыка М.П. Мусоргского? 2. С помощью каких средств музыкальной выразительности он

Слайд 30

Итог к слушанию музыкальных произведений .
1.Как называется музыка М. Мусоргского с которой вы познакомились сегодня?
2. Для какого инструмента написано это произведение?
3. Как называется многочастное произведение объединённое общим замыслом?
4. А какое событие подтолкнуло М. Мусоргского для создания сюиты?
5. Вспомните название прослушанных пьес.


Итог к слушанию музыкальных произведений .

Слайд 316.Какая пьеса вам понравилась больше?
7.Все ли «музыкальные картинки» совпали по содержанию

с рисунками?
8.Сумели ли мы доказать, что композитор предложил свое видение, иногда отличающееся от рисунков своего друга?
6.Какая пьеса вам понравилась больше?7.Все ли «музыкальные картинки» совпали по содержанию с рисунками?8.Сумели ли мы доказать, что

Слайд 3210. Ребята, какие средства мы с вами сегодня анализировали при сопоставлении

музыкальных и художественных образов?
11. Назовите средства музыкальной выразительности.
12. Назовите средства художественной выразительности которыми пользуется художник.
10. Ребята, какие средства мы с вами сегодня анализировали при сопоставлении музыкальных и художественных образов?11. Назовите средства

Слайд 33Желаю прекрасного настроения!!!
Исполнение песни
« Дети любят рисовать»

Желаю прекрасного настроения!!!Исполнение песни « Дети любят рисовать»

Слайд 34Спасибо за урок!
До свидания!

Спасибо за урок! До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть