Презентация, доклад по музыке Фундаментальное ядро музыкального образования и воспитания учащихся 5-7 классов образовательных организаций

Содержание

«МузБазовые национальные ценности направлены на: : формирование ценностных ориентаций личности , её духовного багажа

Слайд 1


«Фундаментальное ядро музыкального образования и воспитания учащихся 5-7 классов образовательных организаций»




.

«Цель музыки — возбудить душевное волнение. Никакое другое искусство не пробуждает столь возвышенным образом благородные чувства в сердце человека». П.И. Чайковский

«Фундаментальное ядро музыкального образования и воспитания учащихся 5-7 классов образовательных организаций»

Слайд 3«Муз
Базовые национальные ценности направлены на: :






формирование ценностных ориентаций

личности , её духовного багажа
«МузБазовые национальные ценности направлены на: :   формирование ценностных ориентаций личности , её духовного багажа

Слайд 4«Муз

Основные элементы научного знания:







- теория интонационной природы

музыки; - музыковедческие категории: образ, жанр, стиль, язык; композитор-слушатель; - музыка народная и профессиональная; социальная функция музыки и др.
«МузОсновные элементы научного знания:   - теория интонационной природы музыки;

Слайд 5«Муз
Универсальные учебные действия классифицируются на:






«МузУниверсальные учебные действия классифицируются на:

Слайд 6«Муз
Универсальные учебные действия






личностные – осознание жизненного смысла музыкальных

образов, триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя; усвоение социальных функций музыки в жизни человека, общества; познавательные - структурирование и обобщение знаний о различных явлениях музыкального искусства; регулятивные – опора в процессе познания музыки на имеющийся жизненно-музыкальный опыт; коммуникативные – умение учащихся вступать в диалог со сверстниками, учителями, родителями, создателями музыкальных сочинений; сотрудничество; информационные – умение работать с компьютером, музыкальным центром, интерактивной доской; в поисковых сетях Интернета.

«МузУниверсальные учебные действия   личностные – осознание жизненного смысла музыкальных образов, триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя; усвоение социальных

Слайд 7«Муз
Планируемые результаты музыкального образования









«МузПланируемые результаты музыкального образования

Слайд 8Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной,

художественно творческой деятельности.







Содержание программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально пластических композиций; разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений; игру на элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных); импровизацию в разнообразных видах музыкально творческой деятельности.

Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно творческой деятельности.   Содержание

Слайд 9«Муз
Ученик научится
• наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё

отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание
произведения в единстве с его формой;
• понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства

Ученик получит возможность научиться

• принимать активное участие в
художественных событиях класса,
музыкально-эстетической жизни школы,
района, города и др. (музыкальные вечера,
музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
• самостоятельно решать творческие задачи,
высказывать свои впечатления о концертах,
спектаклях, кинофильмах, художественных
выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
• выражать эмоциональное содержание
музыкальных произведений в исполнении,
участвовать в различных формах
музицирования, проявлять инициативу в
художественно-творческой деятельности.

Раздел. Музыка как вид искусства







«МузУченик научится• наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержаниепроизведения

Слайд 10«Муз
Ученик научится
• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и

стилей; определять средства музыкальной выразительности, приѐмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме еѐ воплощения.

Ученик получит возможность научиться

• понимать специфику и особенности
музыкального языка, закономерности
музыкального искусства, творчески
интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность
художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием

Раздел. Музыкальный образ и музыкальная драматургия







«МузУченик научится• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приѐмы

Слайд 11«Муз
Ученик научится
определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки;
понимать стилевые

особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.).

Ученик получит возможность научиться

• ориентироваться в исторически
сложившихся музыкальных традициях и
поликультурной картине современного
музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

Раздел. Музыка в современном мире: традиции и инновации







«МузУченик научитсяопределять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки; понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская

Слайд 12Содержание музыкальных занятий

в 5-6 классах направлено на: расширение художественного кругозора учащихся

Приоритетное направление программы и УМК в 5-6 классах – русская музыкальная культура -
(фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные направления музыкального искусства)

Содержание музыкальных занятий

Слайд 13Содержание музыкальных занятий

в 7 классе направлено на: выявление музыкальной драматургии сценической и инструментально-симфонической музыки

- Учебник и творческая тетрадь в 7 классе соответствует двум разделам программы: «Особенности драматургии сценической музыки» и «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

Содержание музыкальных занятий

Слайд 14 Используемая литература
1.Введение ФГОС основного и

среднего общего образования. Музыка (5-7 классы). Изобразительное искусство (5-7 классы). Искусство (8-9) классы). Мировая художественная литература (10-11 классы).Дистанционное консультирование. Поликультурное воспитание средствами фольклора: методические рекомендации/под ред. Г.П.Сергеевой. –Наро-Фоминск: МАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр», 2014.-90с. 2.Музыка. 5-7 классы. Искусство.8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э. Кашекова. -3-е изд.-М.: Просвещение, 2014.-104с. 3.Музыка. Планируемые результаты. Система заданий 5-7 классы. – пособие для учителей общеобразоват. учреждений/Л.Л.Алексеева, Е.Д. Критская; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой.-М.: Просвещение, 2013.-96с. 4. Уроки музыки: 5-6 кл.: пособие для учителя/Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.- М.: Просвещение, 2007.-205с. 5. Уроки музыки, 7класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. -2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. -111с.
.
Используемая литература1.Введение ФГОС основного и среднего общего образования. Музыка

Слайд 15Желаем удачи !
Слушайте музыку на

здоровье. Она напомнит о любви к людям и поддержит в горе, научит восхищаться красотой человеческой души и величием природы, откроет неведомые стороны богатейшего мира творчества, принесет радость, здоровье и наслаждение.
Желаем  удачи ! Слушайте   музыку  на  здоровье.  Она  напомнит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть