Слайд 1Давайте повторим
1. С творчеством какого композитора познакомились на последнем уроке?
2. Откуда
он брал темы своих произведений?
А).природа страны
Б).быт улиц
В).любимые книги
Слайд 23. Что не принадлежит этому композитору, что лишнее?
А). «Суони»
Б). «Порги и
Бесс»
В). «Сиртаки»
4. Что такое «рапсодия»?
А). Эпическая песнь
Б). Хороводная песня
В). Баллада
Слайд 35. Что такое БЛЮЗ? Выберите неверный ответ:
А).задумчивая песня
Б). грустная мелодия
В).тоска, печаль
Слайд 4Выразительные средства искусства
-живопись -поэзия
Выберите для
каждого искусства свои средства выразительности:
рифма, краски, слово, светотень, тембр
Слайд 5Средства музыкальной выразительности
Слайд 6Средства музыкальной выразительности
регистр, мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр
(окраска)
Слайд 8Тема урока:
«Острый ритм- джаза звуки»
Слайд 18«Родственники» Джаза:
дядюшка Спиричуэлс, дядюшка Блюз, дядюшка Регтайм
Серьёзный
грустный
весёлый
Слайд 19
песни северо-американских негров
религиозного содержания.
Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.
Слайд 20Вопросы по радиопередаче
1. Назовите приемы речевого интонирования в спиричуэл (выберите нужное):
шопот, пение, стон, кряхтение, крик, визг, фальцет, писк
Слайд 212. Откуда заимствовано содержание спиричуэлсов?
А). Канты и церковные песни
Б). Фольклор
В). Церковные
песни и псалмы
Слайд 223. Характерные черты джаза (выберите верный ответ):
А). Импровизация и эмоциональность
Б). Эмоциональность
и непостоянство
В). Импровизация и вариация
Слайд 234. Ринг-шаут – это…
А). Танец + песня
Б).Хоровод + игра
В). Молитва +
танец
Слайд 245. Решите пример:
Африканское этно + христианские мотивы=
А). Рапсодия
Б). Джаз
В). Кант
Слайд 25Блюз –
народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.
Слайд 26Регтайм –
танцевальная музыка особого ритмического склада.
Первоначально создавалась как фортепианное
произведение.
Слайд 27Многие пытались запечатлеть необыкновенный облик Джаза
“Похож, - соглашались люди, глядя
на его портреты, - но что-то очень важное никак “схватить” не удаётся. В жизни он гораздо интереснее. Попробуйте передать, о чём и как он говорит, его взгляд, походку. Может быть, тогда поймёте, в чём тайна этой удивительной личности”.
Слайд 30
Джаз – ровесник XX века и одна из самых больших его
знаменитостей. Ему уже более 100лет. По человеческим понятиям – старик. А по музыкальным, его возраст – сущий пустяк. Ведь очень многое в музыке живет столетиями и даже тысячелетиями.
Слайд 32фортепиано
тарелки
гитара
барабан
Слайд 37Федор Шаляпин
Лариса Долина
Ирина Отиева
Слайд 386. Выберите инструменты Джаза:
труба, скрипка, виолончель, тромбон, кларнет, металлофон, рояль, флейта,
контрабас, саксофон, гобой, фагот, гитара, барабаны, треугольник, маракасы, тарелки, банджо.
Слайд 397. Опишите музыкальный портрет Джаза. Выберите подходящие определения
меняющийся ритм,
акцент на
слабую долю,
акцент на сильную долю,
преобладание струнных инструментов,
преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов,
монотонность
Слайд 42«МИСТЕР ЖУК»
Был когда-то я знаком
С рыжим Мистером Жуком.
Познакомились мы так:
Мистер
Жук, большой чудак,
Прямо, честно и открыто
Вечером упал в корыто.
Мистер Жук - большой чудак.
Слайд 432 куплет:
Я спрoсил его: "Куда вы,
Вот так милые забавы,
Вы,
наверное, хотите
Пароходом стать в корыте?"
Жук сказал, идя ко дну,
"Отвяжитесь, я тону!"
"Отвяжитесь, я тону!"
Слайд 443 куплет:
Тут при помощи сука
Мне пришлось достать Жука.
Выполз он, ворча сердито:
"Кто
просил Вас лезть в корыто?
Плыл я курсом вест-вест-норд,
Обожаю водный спорт,
Обожаю водный спорт!
Слайд 454 куплет:
Я сказал бы Вам спасибо,
Но, простите, слишком горд.
С детских лет,
признаюсь Вам,
Всё привык я делать сам.
Ползать сам и сам кусаться,
Сам тонуть и сам спасаться,
Всё привык я делать сам!"