Презентация, доклад по музыке Джаз

Содержание

3. Что не принадлежит этому композитору, что лишнее?А). «Суони»Б). «Порги и Бесс»В). «Сиртаки»4. Что такое «рапсодия»?А). Эпическая песньБ). Хороводная песняВ). Баллада

Слайд 1Давайте повторим
1. С творчеством какого композитора познакомились на последнем уроке?
2. Откуда

он брал темы своих произведений?
А).природа страны
Б).быт улиц
В).любимые книги
Давайте повторим1. С творчеством какого композитора познакомились на последнем уроке?2. Откуда он брал темы своих произведений?А).природа страныБ).быт

Слайд 23. Что не принадлежит этому композитору, что лишнее?
А). «Суони»
Б). «Порги и

Бесс»
В). «Сиртаки»
4. Что такое «рапсодия»?
А). Эпическая песнь
Б). Хороводная песня
В). Баллада
3. Что не принадлежит этому композитору, что лишнее?А). «Суони»Б). «Порги и Бесс»В). «Сиртаки»4. Что такое «рапсодия»?А). Эпическая

Слайд 35. Что такое БЛЮЗ? Выберите неверный ответ:
А).задумчивая песня
Б). грустная мелодия
В).тоска, печаль

5. Что такое БЛЮЗ? Выберите неверный ответ:А).задумчивая песняБ). грустная мелодияВ).тоска, печаль

Слайд 4Выразительные средства искусства
-живопись -поэзия
Выберите для

каждого искусства свои средства выразительности:
рифма, краски, слово, светотень, тембр
Выразительные средства искусства-живопись       -поэзияВыберите для каждого искусства свои средства выразительности:рифма, краски,

Слайд 5Средства музыкальной выразительности

Средства музыкальной выразительности

Слайд 6Средства музыкальной выразительности
регистр, мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр

(окраска)
Средства музыкальной выразительности  регистр, мелодия, ритм, размер, темп, лад, динамика, тембр (окраска)

Слайд 8Тема урока: «Острый ритм- джаза звуки»

Тема урока:  «Острый ритм- джаза звуки»

Слайд 920-е г.г. XX столетия

20-е г.г. XX столетия

Слайд 11«..Моя родина – Диксиленд»

«..Моя родина – Диксиленд»

Слайд 16ЧИКАГО, НЬЮ-ЙОРК

ЧИКАГО, НЬЮ-ЙОРК

Слайд 18«Родственники» Джаза: дядюшка Спиричуэлс, дядюшка Блюз, дядюшка Регтайм
Серьёзный
грустный
весёлый

«Родственники» Джаза: дядюшка Спиричуэлс, дядюшка Блюз, дядюшка РегтаймСерьёзныйгрустныйвесёлый

Слайд 19
песни северо-американских негров

религиозного содержания.
Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев.

песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё

Слайд 20Вопросы по радиопередаче
1. Назовите приемы речевого интонирования в спиричуэл (выберите нужное):


шопот, пение, стон, кряхтение, крик, визг, фальцет, писк
Вопросы по радиопередаче1. Назовите приемы речевого интонирования в спиричуэл (выберите нужное): шопот, пение, стон, кряхтение, крик, визг,

Слайд 212. Откуда заимствовано содержание спиричуэлсов?
А). Канты и церковные песни
Б). Фольклор
В). Церковные

песни и псалмы
2. Откуда заимствовано содержание спиричуэлсов?А). Канты и церковные песниБ). ФольклорВ). Церковные песни и псалмы

Слайд 223. Характерные черты джаза (выберите верный ответ):
А). Импровизация и эмоциональность
Б). Эмоциональность

и непостоянство
В). Импровизация и вариация
3. Характерные черты джаза (выберите верный ответ):А). Импровизация и эмоциональностьБ). Эмоциональность и непостоянствоВ). Импровизация и вариация

Слайд 234. Ринг-шаут – это…
А). Танец + песня
Б).Хоровод + игра
В). Молитва +

танец
4. Ринг-шаут – это…А). Танец + песняБ).Хоровод + играВ). Молитва + танец

Слайд 245. Решите пример:
Африканское этно + христианские мотивы=
А). Рапсодия
Б). Джаз
В). Кант

5. Решите пример:Африканское этно + христианские мотивы=А). РапсодияБ). ДжазВ). Кант

Слайд 25Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.

Блюз –  народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.

Слайд 26Регтайм –
танцевальная музыка особого ритмического склада.
Первоначально создавалась как фортепианное

произведение.

Регтайм – танцевальная музыка особого ритмического склада. Первоначально создавалась как фортепианное произведение.

Слайд 27Многие пытались запечатлеть необыкновенный облик Джаза
“Похож, - соглашались люди, глядя

на его портреты, - но что-то очень важное никак “схватить” не удаётся. В жизни он гораздо интереснее. Попробуйте передать, о чём и как он говорит, его взгляд, походку. Может быть, тогда поймёте, в чём тайна этой удивительной личности”.

Многие пытались запечатлеть необыкновенный облик Джаза “Похож, - соглашались люди, глядя на его портреты, - но что-то

Слайд 30
Джаз – ровесник XX  века и одна из самых больших его

знаменитостей. Ему уже более 100лет. По человеческим понятиям – старик. А по музыкальным, его возраст – сущий пустяк. Ведь очень многое в музыке живет столетиями и даже тысячелетиями.

Джаз – ровесник XX  века и одна из самых больших его знаменитостей. Ему уже более 100лет. По

Слайд 31саксофон
кларнет
труба
тромбон

саксофон кларнеттрубатромбон

Слайд 32фортепиано
тарелки
гитара
барабан

фортепиано тарелки гитара    барабан

Слайд 33Луи Армстронг

Луи Армстронг

Слайд 34Дюк Эллингтон

Дюк Эллингтон

Слайд 35Элла Фитцджеральд

Элла Фитцджеральд

Слайд 36

Джон Гиллеспи

Джон Гиллеспи

Слайд 37Федор Шаляпин
Лариса Долина
Ирина Отиева

Федор ШаляпинЛариса ДолинаИрина Отиева

Слайд 386. Выберите инструменты Джаза:
труба, скрипка, виолончель, тромбон, кларнет, металлофон, рояль, флейта,

контрабас, саксофон, гобой, фагот, гитара, барабаны, треугольник, маракасы, тарелки, банджо.
6. Выберите инструменты Джаза:труба, скрипка, виолончель, тромбон, кларнет, металлофон, рояль, флейта, контрабас, саксофон, гобой, фагот, гитара, барабаны,

Слайд 397. Опишите музыкальный портрет Джаза. Выберите подходящие определения
меняющийся ритм,
акцент на

слабую долю,
акцент на сильную долю,
преобладание струнных инструментов,
преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов,
монотонность

7. Опишите музыкальный портрет Джаза. Выберите подходящие определения меняющийся ритм, акцент на слабую долю, акцент на сильную

Слайд 41Создайте рисунок «ДЖАЗ»

Создайте рисунок «ДЖАЗ»

Слайд 42«МИСТЕР ЖУК»
Был когда-то я знаком С рыжим Мистером Жуком. Познакомились мы так: Мистер

Жук, большой чудак, Прямо, честно и открыто Вечером упал в корыто. Мистер Жук - большой чудак.
«МИСТЕР ЖУК» Был когда-то я знаком С рыжим Мистером Жуком. Познакомились мы так: Мистер Жук, большой чудак,

Слайд 432 куплет:
Я спрoсил его: "Куда вы, Вот так милые забавы, Вы,

наверное, хотите Пароходом стать в корыте?" Жук сказал, идя ко дну, "Отвяжитесь, я тону!" "Отвяжитесь, я тону!"
2 куплет:Я спрoсил его:

Слайд 443 куплет:
Тут при помощи сука Мне пришлось достать Жука. Выполз он, ворча сердито: "Кто

просил Вас лезть в корыто? Плыл я курсом вест-вест-норд, Обожаю водный спорт, Обожаю водный спорт!
3 куплет:Тут при помощи сука Мне пришлось достать Жука. Выполз он, ворча сердито:

Слайд 454 куплет:
Я сказал бы Вам спасибо, Но, простите, слишком горд. С детских лет,

признаюсь Вам, Всё привык я делать сам. Ползать сам и сам кусаться, Сам тонуть и сам спасаться, Всё привык я делать сам!"

4 куплет:Я сказал бы Вам спасибо, Но, простите, слишком горд. С детских лет, признаюсь Вам, Всё привык

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть