Презентация, доклад по методике Планирования урока по ФГОС

Содержание

УРОКУправляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определённого образовательной программой.

Слайд 1ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО

ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА  В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО

Слайд 2УРОК
Управляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный системный процесс совместной

деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определённого образовательной программой.
УРОКУправляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению

Слайд 3ЭТАПЫ УРОКА : 1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЙ ЭТАП
Цель современного урока должна быть

конкретной и измеряемой. Цель  можно отождествить с результатом урока. Результатом урока  является  не успеваемость,  не объём изученного материала, а приобретаемые УУД  учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке  не отрицает значения знаний,  он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.

К  новым образовательным целям урока относятся  цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.
ЭТАПЫ УРОКА :  1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЙ ЭТАП Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель  можно

Слайд 42. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Новым смыслом урока является   решение проблем самими школьниками

в процессе урока через самостоятельную  познавательную деятельность. Проблемный характер урока  с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения  решения проблем, информационную компетентность  при работе с текстом.

Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приёмов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

Развитию УУД  на уроке способствует применение  современных педагогических технологий:  технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа,  дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность. Важно, чтобы учитель не искажал технологию, используя  из неё только отдельные приёмы.
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП Новым смыслом урока является   решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную  познавательную

Слайд 5 Основная педагогическая задача:
организация условий, инициирующих деятельность учащихся
Системно-деятельностный подход
Чему

учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Ради чего
учить?

Ценности
образования

развитие личности учащегося на основе освоения
универсальных учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Основная педагогическая задача:организация условий, инициирующих деятельность учащихсяСистемно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности

Слайд 6СТРУКТУРА УРОКА (ОБЩАЯ)
1. Этап мотивации 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения

в пробном учебном действии 3. Этап закрепления ( с проговариванием во внешней речи) 4. Этап включения изученного в систему знаний 5. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
СТРУКТУРА УРОКА (ОБЩАЯ)	1. Этап мотивации  2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Слайд 7ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Слайд 12 3. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ
(В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ)

Цель этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий
активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

3. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЙ (В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ) Цель этапа актуализации и пробного учебного

Слайд 13 4. ЭТАП ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

Основная цель этапа – организовать

анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали
зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения)
соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения)

4. ЭТАП ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ	Основная цель этапа – организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на

Слайд 14 5. ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙ

Основной целью этапа построения проекта

выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться)
предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить
5. ЭТАП ПОСТРОЕНИЯ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЙОсновной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей

Слайд 15 6. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА.

Основной целью этапа реализации построенного проекта является

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
Для реализации этой цели учащиеся должны:

на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы
при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами

6. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА.	Основной целью этапа реализации построенного проекта является построение учащимися нового способа действий и

Слайд 16 7. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТРЕИАЛА

Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием

во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия

при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства

7. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТРЕИАЛА	Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися

Слайд 17
8. ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой

по эталону является интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.
Для этого необходимо:
организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

8. ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация (переход извне

Слайд 18 9. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Для реализации этой цели:
организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке

9. ЭТАП РЕФЛЕКСИИОсновной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности,

Слайд 19СТРУКТУРА УРОКА РЕФЛЕКСИИ
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
Основной целью мотивации

(самоопределения) к коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.
Для реализации этой цели требуется:
создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

СТРУКТУРА УРОКА РЕФЛЕКСИИ	1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.	Основной целью мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности является выработка

Слайд 20
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Основной целью является подготовка мышления

учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
Для этого необходимо:
организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, – определений, алгоритмов, свойств и т.д.
активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.	Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к

Слайд 21 3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Основной целью этапа локализации индивидуальных затруднений является

осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся уточнили алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. Далее учащиеся, которые допустили ошибки:
на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок – место затруднения
выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, – причину затруднений
3. Этап локализации индивидуальных затруднений.	Основной целью этапа локализации индивидуальных затруднений является осознание места и причины собственных затруднений

Слайд 22 4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Основной целью этапа

целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:
сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений	Основной целью этапа целеполагания и построения проекта коррекции выявленных

Слайд 23 5. Этап реализации построенного проекта

Основной целью этапа реализации построенного проекта является

осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
Для реализации этой цели каждый учащийся, у которого были затруднения в самостоятельной работе, должен:
самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) – с помощью предложенного эталона для самопроверки

5. Этап реализации построенного проекта	Основной целью этапа реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в

Слайд 24 6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Основная цель – закрепление способов

действий, вызвавших затруднения.
Для реализации этой цели:
организуется обсуждение типовых затруднений
проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения
Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.	Основная цель – закрепление способов действий, вызвавших затруднения. Для реализации этой

Слайд 25 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Основной целью этапа самостоятельной

работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.
Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки:
выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону	Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является

Слайд 26 8. Этап включения в систему знаний и повторения

Основной целью этапа включения

в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
Для этого учащиеся при положительном результате предыдущего этапа:
выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой
выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем
При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.
8. Этап включения в систему знаний и повторения	Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является

Слайд 27 9. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Основной целью этапа рефлексии деятельности на

уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
Для реализации этой цели учащиеся:
уточняют алгоритм исправления ошибок
называют способы действий, вызвавшие затруднение
фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности
оценивают собственную деятельность на уроке
намечают цели последующей деятельности
в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества)

9. Этап рефлексии деятельности на уроке.	Основной целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть