Слайд 1«Наполнение музыкального уголка в группе ДОО».
Муниципальное казенное детское образовательное учреждение Доволенский
детский сад № 3
Музыкальный руководитель Попова Г. В.
2019г.
Слайд 2Презентация по изготовлению детских музыкальных инструментов (ДМИ) для консультации (мастер –
класса) воспитателей
Слайд 3Цель: Обобщение и передача опыта изготовления музыкальных инструментов из ненужного вторичного
сырья.
Задачи:
-Пополнить предметно-пространственную среду ДОУ по системе элементарного музицирования при помощи изготовления музыкально-шумовых инструментов из бросового материала.
-Создать условия для развития музыкальных способностей , творческой импровизации дошкольников.
- Содействовать развитию коммуникативных, исследовательских навыков при совместной работе родителей с детьми.
Слайд 4Элементарное музицирование
Одним из самых любимых видов музыкальной деятельности детей является
элементарное музицирование. В дошкольной педагогике накоплен немалый положительный опыт использования музыкальных инструментов в работе с детьми с целью активизации музыкального развития и творчества детей.
Что значит понятие «элементарное музицирование»? Элементарное – значит основное, изначальное, состоящее из первичных коренных элементов. Элементарные виды движения: бег, шаг, повороты, прыжки, кружения, наклоны и пр. Элементарные инструменты – человеческое тело и простейшие ударные (шумовые и звуковысотные). Для успешного музицирования важно развивать в ребёнке чувство ритма.
Слайд 5Первостепенно важно, что музицирование – это практическая деятельность, а не созерцательная.
Играя на музыкальных инструментах, танцуя и аккомпанируя себе, придумывая музыкальную сказку или озвучивая стихи, дети испытывают эмоциональный подъём, без чего нет музыки вовсе. При этом дети не устают потому, что являются не наблюдателями или слушателями, а деятелями. Поскольку основой творческого музицирования является импровизация как музыкально-эстетическая игра, то основой данного типа учебного процесса является игровой подход в системном виде.
Слайд 6Основные виды музыкальных инструментов для детей
Шумовые инструменты. Знакомство со звуками
обычно начинают с этой группы инструментов, в которую входят шейкеры, трещотки, маракасы и т. д. По сути, первые погремушки также относятся к шумовым музыкальным инструментам для детей.
Ударные инструменты: отличное средство для развития слуха, к ним относятся колокольчики, бубны, кастаньеты, барабаны и др.
Духовые инструменты: флейта, кларнет, фагот, труба, туба, тромбон.
Клавишные: пианино, баян или аккордеон.
Струнные: щипковые – гитары, гусли, балалайки и другие. смычковые – скрипка.
Слайд 7Сегодня из материала, который считается бросовым , мы изготовим следующие музыкальные
инструменты:
●Барабан
●Маракасы
●Погремушки
Для творческой работы нам понадобятся: ●Баночки из-под детского шампуня.
●Декоративные наклейки.
●Формы от больших шоколадных яиц.
●Ведерки из под солений.
●Цветная самоклеящаяся бумага.
●Крупы – горох или фасоль.
●Деревянные шампура или карандаши.
●Краска, скотч, материалы для декорирования, лак с блестками, цветные ленточки.
Слайд 8Для изготовления барабана нам понадобятся:
1.Чистое капроновое ведерко с крышкой.
2.Цветная самоклеящаяся
бумага.
3.Один деревянный шампур.
4.Цветная ленточка примерно 50 см. 5. Декоративные элементы по желанию.
Приступаем к изготовлению барабана. Оклеиваем ведерко, декорируем, оклеиваем крышку, закрепляем ленточку, плотно закрываем ведёрко крышкой. Шампур пилим на две одинаковые части, края слегка шлифуем. Барабан готов!
Слайд 9Для изготовления маракасов нам понадобятся:
1.Форма от большого шоколадного яйца.
2.Скотч.
3. Декоративные наклейки.
4.Горох.
Приступаем к изготовлению маракаса. Насыпаем в форму горох – примерно 2 - 3 ст. ложки, закрываем, укрепляем две половинки формы от большого шоколадного яйца скотчем. Обклеиваем форму наклейками. Маракас готов!.
Слайд 10Для изготовления погремушки нам понадобятся:
1.Баночка из-под детского шампуня.
2.Деревянный шампур
или карандаш.
3.Краска.
4.Лак с блестками.
5.Декоративные элементы.
6.Горох или фасоль.
7.Скотч.
Приступаем к изготовлению погремушки. Красим баночку и деревянный шампур краской и даем высохнуть. Насыпаем в баночку горох или фасоль – примерно 1 столовую ложку, вставляем шампур в баночку и обклеиваем их между собой скотчем. Декорируем. Погремушка готова!
Слайд 11Помимо озвученных детских музыкальных инструментов можно изготовить не озвученные детские музыкальные
инструменты, предназначенные для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя, представляют себя играющими на музыкальных инструментах (макеты балалаек, баянов и т. п.)