Слайд 2С песней в жизни веселей.
С ней забота не забота.
С песней спорится
работа,
Отдых ярче, веселей.
Слайд 4Вдумайтесь в смысл таких выражений
«Вся Россия просится в песню»
«С песней
на Руси родились»
«С доброй песней и жизнь хороша»
ЖИЗНЬ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА НЕМЫСЛИМА БЕЗ ПЕСНИ
Слайд 5ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕСНЯ
Задача
Прочитать
Выбрать 2-3 определения, которые подходят к определению песня
Обосновать свой
выбор
Песня «Россия жива»
Ответьте на вопросы:
О чем песня?
Какие чувства у Вас она вызвала?
Слайд 7Русь моя ты воля и неволя,
Не понять умом мне этот край.
Если
три дорожки в чистом поле,
Нам всегда кривую подавай.
Круто хлеб замешан и посолен,
Каждый, вечно, сам себе указ.
Но набату белых колоколен
Сердце отзывается тот час.
Припев:
На том стояли и будем стоять.
И эту землю у нас не отнять.
И как молитву, твержу я слова:
Пока мы живы, Россия жива.
Слайд 8Нет предела слабости и силе,
Не спешим коней мы запрягать.
Только, если в
драку мы вступили,
На дороге лучше не вставать.
С пьяну клёну обнимать колени
И за счастьем по миру кружить.
А потом на храмовых ступенях
Каяться, чтоб снова согрешить.
Слайд 9Надо ли, не надо правду рубим,
Днём одним единственным живём.
Если мы жалеем,
значит любим,
А в тоске и в радости поём.
Мы живём от смуты и до смуты,
Рядом стужа и палящий зной.
И сама не знаю, почему-то,
Не хочу себе судьбы иной
Слайд 10Пр. На том стояли и будем стоять.
И эту землю у нас
не отнять.
И как молитву, твержу я слова:
Пока мы живы, Россия жива.
3. Топорная, загульная крылатая,
Жестокая, ленивая, распятая,
Берёзовая, тонкая, красивая
Какая есть, ты вся моя любимая.
Слайд 11О чем эта песня?
Какие чувства у Вас она вызвала?
Слайд 12О России
О том, что нашу землю у нас не отнять и,
Что
пока мы живы- Россия жива!
Родина, Россия, Русь! Вдохновенно и трепетно воспевают писатели и композиторы образ Отчизны, Родины-матери!
Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат бережно относится у природе, ценить сохранять культуру своего народа…
Слайд 13Работа в группах
Цель:
поработать каждому в группах с информационными материалами
обсудить
в группе и выбрать лучший вариант ответа
1.Время для работы в группе 3-5 минут
2.Количество выступающих от группы 1-2 участника
3.Каждая группа оценивает выступление другой
Слайд 14Информационные материалы
для группы «РОДИНА»
Вопросы:
1.Прочитайте выразительно отрывок из рассказа В.Белова «Тихая моя
родина»
2.Какие мысли и чувства вызывает этот отрывок(2-3 предложения)
3.Найдите в тексте слова, связанные с музыкой(не менее 3-х)
4.Продолжите предложения: «Музыка тишины…»
«Песни живут и умирают как люди…»
«В шелесте берез я слышу…»
5.Обсудите в группе ответы, выберите лучшие и зачитайте
Слайд 15Отрывок из рассказа
В. Белова «Тихая моя родина»
Тихая моя родина, ты
врачуешь душу своей зеленой тишиной. Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве. А я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятный откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, Ук-ку!»-словно дует коротко и ритмично..И вновь трепетно нарастает березовый шелест.
Слайд 16Я сажусь у теплого стога и думаю, что вот отмашет время
еще какие-то полстолетия и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умираю, как люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы….
Слайд 17Информационные материалы для группы «ОТЕЧЕСТВО»
Вопросы:
1. Рассмотрите репродукцию И.Левитана «Вечерний звон»
Слайд 182.Созвучен ли этому литературному фрагменту В. Белова «Тихая моя родина» живописный
пейзаж «Вечерний звон» И. Левитана?
3. Назовите близкую по настроению картине Левитана и рассказу В. Белова народную песню?
4. Заполните таблицу
ОБЩЕЕ: ОТЛИЧИЕ:
5. Какие картины известных художников о Родине Вам знакомы(2-3 примера)
6. Обсудите в группе ответы, выберите лучшие и зачитайте.
Слайд 19Информационные материалы для группы «РОССИЯ»
Прочитайте выразительно песню «Россия», какая мелодия подходит
к этому тексту?
Когда малыш, увидев мир впервые,
Узнал о том, что значит мамина любовь,-
Его к груди прижала матушка Россия,
И повела тропой нескошенных лугов.
Поила теплым молоком, кормила хлебом,
Будила звоном белокаменных церквей,
И, под её бездонным ясным небом,
Ласкал мне слух российский звонкий соловей.
О, моя Россия, как ты красива!
Как сладок твой ветер на бескрайних полях!
О, моя Россия, василечком синим,
Согревая мне душу, смотришь на меня.
Слайд 202. Смеялась звонким, серебристым водопадом,
Из полевых цветов сплетала мне венки,
И танцевала
тополиным листопадом,
И яркой радугой смеялась у реки.
А в жаркий день в тени застенчивой берёзы,
Мне напевал прохладный, трепетный ручей.
И в час, когда плела свои льняные косы,
Летели к югу стаи белых журавлей
О, моя Россия, как ты красива!
Как сладок твой ветер на бескрайних полях!
О, моя Россия, василечком синим,
Согревая мне душу, смотришь на меня.
Слайд 212. Перечислите, с чем автор ассоциирует слово «Россия»(подчеркните в тексте)
3. Приведите
примеры песен о родном крае
4. Что их объединяет?
5. Обсудите ответы в группе, выберите лучшие и зачитайте
Слайд 22КАКИЕ У ВАС ВПЕЧАТЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯ?
КАКИЕ ВОПРОСЫ ВОЗНИКЛИ В ХОДЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУПП?
Слайд 23Много песен у Росси,
И одна другой красивей.
А поется в ней о
счастье,
О любви и о судьбе.
О земле, о добрых людях,
И о праздниках, о буднях,-
Эти песни обо мне и о тебе!
А.Аверкин
Слайд 24
РАСПЕВАНИЕ: «РОДИНА ЛЮБИМАЯ МОЯ»
Слайд 25РОДНОЙ КРАЙ
То березка, то рябина
Куст ракиты над рекой
Край родной, навек любимый,
Где
найдёшь ещё такой.
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт.
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда не бросишь взгляд,
Край родной, навек любимый,
Где цветёт, как вешний сад.
То берёзка, то рябина
Куст ракиты над рекой
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой
Слайд 26Рефлексия
Какой знак препинания Вы бы поставили в конце данного предложения
«ВСЯ
РОССИЯ ПРОСИТСЯ В ПЕСНЮ
….
!
?
.
Слайд 27Нам не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу «Прощайте»
говорить,
А говорю Вам: «До свиданья!»