Презентация, доклад по искусству(музыка) на тему:Вся Россия просится в песню

Содержание

С песней в жизни веселей.С ней забота не забота.С песней спорится работа,Отдых ярче, веселей.

Слайд 1Вся Россия просится в песню

Вся Россия просится в песню

Слайд 2С песней в жизни веселей.
С ней забота не забота.
С песней спорится

работа,
Отдых ярче, веселей.
С песней в жизни веселей.С ней забота не забота.С песней спорится работа,Отдых ярче, веселей.

Слайд 3Вся Россия просится в песню

Вся Россия просится в песню

Слайд 4Вдумайтесь в смысл таких выражений
«Вся Россия просится в песню»
«С песней

на Руси родились»
«С доброй песней и жизнь хороша»

ЖИЗНЬ РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА НЕМЫСЛИМА БЕЗ ПЕСНИ
Вдумайтесь в смысл таких выражений «Вся Россия просится в песню»«С песней на Руси родились»«С доброй песней и

Слайд 5ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕСНЯ
Задача
Прочитать
Выбрать 2-3 определения, которые подходят к определению песня
Обосновать свой

выбор

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕСНЯЗадача ПрочитатьВыбрать 2-3 определения, которые подходят к определению песняОбосновать свой выбор

Слайд 6

Песня «Россия жива»
Ответьте на вопросы:
О чем песня?
Какие чувства у Вас она вызвала?
Песня «Россия жива»Ответьте на вопросы: О

Слайд 7Русь моя ты воля и неволя,
Не понять умом мне этот край.
Если

три дорожки в чистом поле,
Нам всегда кривую подавай.
Круто хлеб замешан и посолен,
Каждый, вечно, сам себе указ.
Но набату белых колоколен
Сердце отзывается тот час.
Припев:
На том стояли и будем стоять.
И эту землю у нас не отнять.
И как молитву, твержу я слова:
Пока мы живы, Россия жива.


Русь моя ты воля и неволя,Не понять умом мне этот край.Если три дорожки в чистом поле,Нам всегда

Слайд 8Нет предела слабости и силе,
Не спешим коней мы запрягать.
Только, если в

драку мы вступили,
На дороге лучше не вставать.
С пьяну клёну обнимать колени
И за счастьем по миру кружить.
А потом на храмовых ступенях
Каяться, чтоб снова согрешить.

Нет предела слабости и силе,Не спешим коней мы запрягать.Только, если в драку мы вступили,На дороге лучше не

Слайд 9Надо ли, не надо правду рубим,
Днём одним единственным живём.
Если мы жалеем,

значит любим,
А в тоске и в радости поём.
Мы живём от смуты и до смуты,
Рядом стужа и палящий зной.
И сама не знаю, почему-то,
Не хочу себе судьбы иной
Надо ли, не надо правду рубим,Днём одним единственным живём.Если мы жалеем, значит любим,А в тоске и в

Слайд 10Пр. На том стояли и будем стоять.
И эту землю у нас

не отнять.
И как молитву, твержу я слова:
Пока мы живы, Россия жива.
3. Топорная, загульная крылатая,
Жестокая, ленивая, распятая,
Берёзовая, тонкая, красивая
Какая есть, ты вся моя любимая.



Пр. На том стояли и будем стоять.И эту землю у нас не отнять.И как молитву, твержу я

Слайд 11О чем эта песня?
Какие чувства у Вас она вызвала?

О чем эта песня?Какие чувства у Вас она вызвала?

Слайд 12О России
О том, что нашу землю у нас не отнять и,
Что

пока мы живы- Россия жива!
Родина, Россия, Русь! Вдохновенно и трепетно воспевают писатели и композиторы образ Отчизны, Родины-матери!
Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат бережно относится у природе, ценить сохранять культуру своего народа…
О РоссииО том, что нашу землю у нас не отнять и,Что пока мы живы- Россия жива!Родина, Россия,

Слайд 13Работа в группах
Цель:
поработать каждому в группах с информационными материалами
обсудить

в группе и выбрать лучший вариант ответа
1.Время для работы в группе 3-5 минут
2.Количество выступающих от группы 1-2 участника
3.Каждая группа оценивает выступление другой
Работа в группах Цель: поработать каждому в группах с информационными материалами обсудить в группе и выбрать лучший

Слайд 14Информационные материалы для группы «РОДИНА»
Вопросы:
1.Прочитайте выразительно отрывок из рассказа В.Белова «Тихая моя

родина»
2.Какие мысли и чувства вызывает этот отрывок(2-3 предложения)
3.Найдите в тексте слова, связанные с музыкой(не менее 3-х)
4.Продолжите предложения: «Музыка тишины…»
«Песни живут и умирают как люди…»
«В шелесте берез я слышу…»
5.Обсудите в группе ответы, выберите лучшие и зачитайте
Информационные материалы для группы «РОДИНА»Вопросы:1.Прочитайте выразительно отрывок из рассказа В.Белова «Тихая моя родина»2.Какие мысли и чувства вызывает

Слайд 15Отрывок из рассказа В. Белова «Тихая моя родина»
Тихая моя родина, ты

врачуешь душу своей зеленой тишиной. Но будет ли предел тишине! Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве. А я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятный откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, Ук-ку!»-словно дует коротко и ритмично..И вновь трепетно нарастает березовый шелест.

Отрывок из рассказа  В. Белова «Тихая моя родина»Тихая моя родина, ты врачуешь душу своей зеленой тишиной.

Слайд 16Я сажусь у теплого стога и думаю, что вот отмашет время

еще какие-то полстолетия и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умираю, как люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков… Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы….
Я сажусь у теплого стога и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия и березы понадобятся

Слайд 17Информационные материалы для группы «ОТЕЧЕСТВО»
Вопросы:
1. Рассмотрите репродукцию И.Левитана «Вечерний звон»

Информационные материалы для группы «ОТЕЧЕСТВО»Вопросы:1. Рассмотрите репродукцию И.Левитана «Вечерний звон»

Слайд 182.Созвучен ли этому литературному фрагменту В. Белова «Тихая моя родина» живописный

пейзаж «Вечерний звон» И. Левитана?
3. Назовите близкую по настроению картине Левитана и рассказу В. Белова народную песню?
4. Заполните таблицу
ОБЩЕЕ: ОТЛИЧИЕ:
5. Какие картины известных художников о Родине Вам знакомы(2-3 примера)
6. Обсудите в группе ответы, выберите лучшие и зачитайте.




















2.Созвучен ли этому литературному фрагменту В. Белова «Тихая моя родина» живописный пейзаж «Вечерний звон» И. Левитана?3. Назовите

Слайд 19Информационные материалы для группы «РОССИЯ»
Прочитайте выразительно песню «Россия», какая мелодия подходит

к этому тексту?
Когда малыш, увидев мир впервые,
Узнал о том, что значит мамина любовь,-
Его к груди прижала матушка Россия,
И повела тропой нескошенных лугов.
Поила теплым молоком, кормила хлебом,
Будила звоном белокаменных церквей,
И, под её бездонным ясным небом,
Ласкал мне слух российский звонкий соловей.
О, моя Россия, как ты красива!
Как сладок твой ветер на бескрайних полях!
О, моя Россия, василечком синим,
Согревая мне душу, смотришь на меня.
Информационные материалы для группы «РОССИЯ»Прочитайте выразительно песню «Россия», какая мелодия подходит к этому тексту?Когда малыш, увидев мир

Слайд 202. Смеялась звонким, серебристым водопадом,
Из полевых цветов сплетала мне венки,
И танцевала

тополиным листопадом,
И яркой радугой смеялась у реки.
А в жаркий день в тени застенчивой берёзы,
Мне напевал прохладный, трепетный ручей.
И в час, когда плела свои льняные косы,
Летели к югу стаи белых журавлей
О, моя Россия, как ты красива!
Как сладок твой ветер на бескрайних полях!
О, моя Россия, василечком синим,
Согревая мне душу, смотришь на меня.
2. Смеялась звонким, серебристым водопадом,Из полевых цветов сплетала мне венки,И танцевала тополиным листопадом,И яркой радугой смеялась у

Слайд 212. Перечислите, с чем автор ассоциирует слово «Россия»(подчеркните в тексте)
3. Приведите

примеры песен о родном крае
4. Что их объединяет?
5. Обсудите ответы в группе, выберите лучшие и зачитайте
2. Перечислите, с чем автор ассоциирует слово «Россия»(подчеркните в тексте)3. Приведите примеры песен о родном крае4. Что

Слайд 22КАКИЕ У ВАС ВПЕЧАТЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯ?


КАКИЕ ВОПРОСЫ ВОЗНИКЛИ В ХОДЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУПП?

КАКИЕ У ВАС ВПЕЧАТЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯ?КАКИЕ ВОПРОСЫ ВОЗНИКЛИ В ХОДЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ГРУПП?

Слайд 23Много песен у Росси,
И одна другой красивей.
А поется в ней о

счастье,
О любви и о судьбе.
О земле, о добрых людях,
И о праздниках, о буднях,-
Эти песни обо мне и о тебе!

А.Аверкин
Много песен у Росси,И одна другой красивей.А поется в ней о счастье,О любви и о судьбе.О земле,

Слайд 24

РАСПЕВАНИЕ: «РОДИНА ЛЮБИМАЯ МОЯ»

РАСПЕВАНИЕ: «РОДИНА ЛЮБИМАЯ МОЯ»

Слайд 25РОДНОЙ КРАЙ
То березка, то рябина
Куст ракиты над рекой
Край родной, навек любимый,
Где

найдёшь ещё такой.
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт.
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда не бросишь взгляд,
Край родной, навек любимый,
Где цветёт, как вешний сад.
То берёзка, то рябина
Куст ракиты над рекой
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой
РОДНОЙ КРАЙТо березка, то рябинаКуст ракиты над рекойКрай родной, навек любимый,Где найдёшь ещё такой.От морей до гор

Слайд 26Рефлексия
Какой знак препинания Вы бы поставили в конце данного предложения
«ВСЯ

РОССИЯ ПРОСИТСЯ В ПЕСНЮ

….
!
?
.

Рефлексия Какой знак препинания Вы бы поставили в конце данного предложения «ВСЯ РОССИЯ ПРОСИТСЯ В ПЕСНЮ….!?.

Слайд 27Нам не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу «Прощайте»

говорить,
А говорю Вам: «До свиданья!»
Нам не хотелось время торопить,Но наступил час расставанья.Я не хочу «Прощайте» говорить,А говорю Вам: «До свиданья!»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть