Презентация, доклад по хору Элементы музыкально- певческого воспитания на занятиях хорового коллектива в начальной школе.

Искусство хорового пения предлагает учащимся раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «Я» через художественные средства выразительности.  

Слайд 1«Использование элементов комплексного музыкально-певческого воспитания на занятиях хорового коллектива»
Презентацию разработала педагог

дополнительного образования ГБОУ № 57
Ким Светлана Владимировна
«Использование элементов комплексного музыкально-певческого воспитания на занятиях хорового коллектива»Презентацию разработала педагог дополнительного образования ГБОУ № 57Ким Светлана

Слайд 2Искусство хорового пения предлагает учащимся раскрывать свою индивидуальность и новые формы

выражения личностного «Я» через художественные средства выразительности.  
Искусство хорового пения предлагает учащимся раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «Я» через художественные средства

Слайд 3Во время  совместной работы с учащимися на уроках хора, особое значение

приобретает работа над словом, поэтической фразой, умением почувствовать и выделить кульминационные моменты, как всего произведения, так и его отдельных частей. Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого - превратить слово, написанное, в слово звучащее, а звучащее слово гораздо лучше воспринимается, чем прочитанное. Можно предложить Детям прочитать стихи с различными образными или ролевыми заданиями: прочитать драматично; прочитать комично; или "как бы это прочитал гордец (хвастун, трус, герой и т.д.)", а попросив представить себя огромным, а затем маленьким - попытаться изменить голосовой регистр при прочтении литературного текста. Эти задания развивают воображение и артистизм учащихся.
Во время  совместной работы с учащимися на уроках хора, особое значение приобретает работа над словом, поэтической фразой,

Слайд 4Ладо-вокальные жесты
Ладовые жесты – это воспитание чувства лада, тяготение неустойчивых ступеней

в устойчивые. Дети запоминают звучание ступеней не только с помощью слуховой памяти, но и тактильной (руки).
Релятивная система положительно влияет на музыкальное развитие учащихся. Слоги (названия ступеней) составлены таким образом, что на устойчивых ступенях звучат открытые устойчивые гласные У, О, А, на неустойчивых - Е, И, из согласных только сонорные М, Н, Л, Р. Таким образом названия ступеней приобрели вокальность, а жесты добавили эмоциональной выразительности. Помогают в освоении двухголосного пения. Названия ступеней лада – му, ве, на, зэ, лё, ле, ри, му.
Ладо-вокальные жестыЛадовые жесты – это воспитание чувства лада, тяготение неустойчивых ступеней в устойчивые. Дети запоминают звучание ступеней

Слайд 5Физминутка «Кошкин дом»
Бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает

кошкин дом.
На первых двух строчках – дети раскачивают колокол – руки опускаются сверху вниз, затем бегут и показывают тревогу, и руками показывают, что держут ведёрко и наклонясь заливают дом.
Физминутка «Кошкин дом»Бом, тили-бом,Загорелся кошкин дом.Кошка выскочила,Глаза выпучила.Бежит курочка с ведром,Заливает кошкин дом.На первых двух строчках –

Слайд 6«Нотный звукоряд»
Вот семь ноток встали в ряд: Раз, два, три. Получился звукоряд

– посмотри. «ДО» присела на пенёк, «РЕ» подпрыгнула разок, «МИ» бежала по дорожке, «ФА» захлопала в ладошки, «СОЛЬ» нагнулась вправо, влево, «ЛЯ» на корточки присела, Потянулась к солнцу «СИ», Нотки сели все в такси.
«Нотный звукоряд»  Вот семь ноток встали в ряд: Раз, два, три. Получился звукоряд – посмотри. «ДО»

Слайд 7Метро-ритмические упражнения
Ослик мой, шагай, шагай
Едем мы в далёкий край

Мы на ослике

весёлом

Обойдём поля и сёла.
Метро-ритмические упражненияОслик мой, шагай, шагай  Едем мы в далёкий край Мы на ослике весёломОбойдём поля и

Слайд 8«Кони, кони, ветер в гривах,
Где гуляли вы, где шли вы?
Всё гуляли

мы степями,
Да зелёными лугами».

Учитель делит класс на три группы (по рядам).
1 ряд прохлопывает

2 ряд прохлопывает

3 ряд прохлопывает

«Кони, кони, ветер в гривах,Где гуляли вы, где шли вы?Всё гуляли мы степями,Да зелёными лугами».Учитель делит класс

Слайд 9Метро-ритмический канон
«Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор,
И везёт на ручиках
По сыну

и по внучику.
Внуки начали спор 2р.
Раз, два – подхватили,
Три, четыре – раскрутили,
Пять, шесть, семь, восемь – с карусели слезать просим.
С карусели вылезай
Из игры выбывай».

Метро-ритмический канон«Из-за леса, из-за горЕдет дедушка Егор,И везёт на ручикахПо сыну и по внучику.Внуки начали спор 2р.Раз,

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть