Слайд 1«Использование элементов комплексного музыкально-певческого воспитания на занятиях хорового коллектива»
Презентацию разработала педагог
дополнительного образования ГБОУ № 57
Ким Светлана Владимировна
Слайд 2Искусство хорового пения предлагает учащимся раскрывать свою индивидуальность и новые формы
выражения личностного «Я» через художественные средства выразительности.
Слайд 3Во время совместной работы с учащимися на уроках хора, особое значение
приобретает работа над словом, поэтической фразой, умением почувствовать и выделить кульминационные моменты, как всего произведения, так и его отдельных частей.
Художественное чтение является исполнительским искусством, задача которого - превратить слово, написанное, в слово звучащее, а звучащее слово гораздо лучше воспринимается, чем прочитанное.
Можно предложить Детям прочитать стихи с различными образными или ролевыми заданиями: прочитать драматично; прочитать комично; или "как бы это прочитал гордец (хвастун, трус, герой и т.д.)", а попросив представить себя огромным, а затем маленьким - попытаться изменить голосовой регистр при прочтении литературного текста. Эти задания развивают воображение и артистизм учащихся.
Слайд 4Ладо-вокальные жесты
Ладовые жесты – это воспитание чувства лада, тяготение неустойчивых ступеней
в устойчивые. Дети запоминают звучание ступеней не только с помощью слуховой памяти, но и тактильной (руки).
Релятивная система положительно влияет на музыкальное развитие учащихся. Слоги (названия ступеней) составлены таким образом, что на устойчивых ступенях звучат открытые устойчивые гласные У, О, А, на неустойчивых - Е, И, из согласных только сонорные М, Н, Л, Р. Таким образом названия ступеней приобрели вокальность, а жесты добавили эмоциональной выразительности. Помогают в освоении двухголосного пения. Названия ступеней лада – му, ве, на, зэ, лё, ле, ри, му.
Слайд 5Физминутка «Кошкин дом»
Бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает
кошкин дом.
На первых двух строчках – дети раскачивают колокол – руки опускаются сверху вниз, затем бегут и показывают тревогу, и руками показывают, что держут ведёрко и наклонясь заливают дом.
Слайд 6«Нотный звукоряд»
Вот семь ноток встали в ряд:
Раз, два, три.
Получился звукоряд
– посмотри.
«ДО» присела на пенёк,
«РЕ» подпрыгнула разок,
«МИ» бежала по дорожке,
«ФА» захлопала в ладошки,
«СОЛЬ» нагнулась вправо, влево,
«ЛЯ» на корточки присела,
Потянулась к солнцу «СИ»,
Нотки сели все в такси.
Слайд 7Метро-ритмические упражнения
Ослик мой, шагай, шагай
Едем мы в далёкий край
Мы на ослике
весёлом
Обойдём поля и сёла.
Слайд 8«Кони, кони, ветер в гривах,
Где гуляли вы, где шли вы?
Всё гуляли
мы степями,
Да зелёными лугами».
Учитель делит класс на три группы (по рядам).
1 ряд прохлопывает
2 ряд прохлопывает
3 ряд прохлопывает
Слайд 9Метро-ритмический канон
«Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор,
И везёт на ручиках
По сыну
и по внучику.
Внуки начали спор 2р.
Раз, два – подхватили,
Три, четыре – раскрутили,
Пять, шесть, семь, восемь – с карусели слезать просим.
С карусели вылезай
Из игры выбывай».