Презентация, доклад по дирижированию на тему Взаимосвязь предметов теоретического и специального циклов в процессе

Содержание

Музыка как искусство. А.РубенштейнТак много прекрасного уже было сказано и написано о музыке, однако никто ещё до сих пор не сумел сказать её подлинную сущность…

Слайд 1Музыка как искусство.
Проблема эмоционально – осознанного интонирования хоровых распевок.
Вокальная работа в

классе дирижирования.
Ансамблевое пение на уроках сольфеджио как средство воспитания навыков вокально – хорового исполнения.
Формирование музыкально – слуховых представлений хормейстера на занятиях по хороведению.

Взаимосвязь предметов теоретического и специального циклов в процессе подготовки дирижеров – хормейстеров.  

Музыка как искусство.Проблема эмоционально – осознанного интонирования хоровых распевок.Вокальная работа в классе дирижирования.Ансамблевое пение на уроках сольфеджио

Слайд 2Музыка как искусство.
А.Рубенштейн
Так много прекрасного уже было сказано и написано о

музыке, однако никто ещё до сих пор не сумел сказать её подлинную сущность…

Музыка как искусство. А.РубенштейнТак много прекрасного уже было сказано и написано о музыке, однако никто ещё до

Слайд 3взаимоотношения между искусством и действительностью
Окружающая действительность
В искусстве мысли и чувства человека

по поводу происходящих или происходивших ранее событий, его впечатления от природы передаются в наглядной, образной форме, непосредственно воздействующей на других людей.

Особенностью музыки как вида искусства является её звуковыразительная интонационная природа.
Интонационная природа выразительных средств музыки позволяет с особенной глубиной и тонкостью передать мысли и душевные переживания людей и с особенной силой влиять на слушателя теми идеями и чувствами, которые она выражает.

взаимоотношения между искусством и действительностьюОкружающая действительностьВ искусстве мысли и чувства человека по поводу происходящих или происходивших ранее

Слайд 4Музыка способна передавать
непосредственно тончайшие нюансы человеческих переживаний, показывать процесс зарождения

чувства, его развитие, сложность или противоречивость, столкновение и смену настроений.

Музыка способна передавать непосредственно тончайшие нюансы человеческих переживаний, показывать процесс зарождения чувства, его развитие, сложность или противоречивость,

Слайд 5Что из себя представляет музыка?
музыка представляет собой не пустую игру в

звуковые сочетания, что в ней всегда выражается какое – то жизненное содержание.

Что из себя представляет музыка?музыка представляет собой не пустую игру в звуковые сочетания, что в ней всегда

Слайд 6С чего начинать репетиционную работу хора?
Мысль, идея, задача, образ

распревки
вот с чего

начинается процесс единения и творческий поиск.
Профессор А.В. Михайлов в педагогической и хормейстерской деятельности никогда не отделял техническую сторону от художественной. Это правило не было исключением и для распевок.

С чего начинать репетиционную работу хора? Мысль, идея, задача, образраспревкивот с чего начинается процесс единения и творческий

Слайд 7гармоническая распевка.
Пение с закрытым ртом. Губы мягко сомкнуты, зубы разжаты.

Резонирующая полость рта.
Появляется ощущение как будто поют губы. Ощущение озвученного воздуха. Дыхание «творческое», трепетное. Гармоническая распевка дает возможность слышать другие тембры, голоса. Эта распевка начинает занятие. По ней определяется состояние хора. Если собирается собранный, мягкий звук – хор звучит. Одновременно с выстраиванием строя, ансамблевого единства педагог прислушивается к тембровой природе голосов, по реакции на жест, по дыханию чувствует насколько хор внимателен, отзывчив.

гармоническая распевка. Пение с закрытым ртом. Губы мягко сомкнуты, зубы разжаты. Резонирующая полость рта.Появляется ощущение как будто

Слайд 8распевка № 2
При исполнении такого рода распевки на гласной появляется нечто

вроде звука «Х» «о-хо-хо-хо». Легкость и подвижность распевки, «пружинистая упругость» её ритма определяет характер исполнения. «Звонко, тембристо, блестяще». Это может быть ощущение еле сдерживаемой радости, восторга или испуга, удивления. Активный, короткий вздох, округленное, полетное «О», устремленность к верхнему звуку. Звук в начале своего возникновения воспроизводится естественно, без форсирования.

распевка № 2При исполнении такого рода распевки на гласной появляется нечто вроде звука «Х» «о-хо-хо-хо». Легкость и

Слайд 9Распевка № 3 «Пять нот Баха»
Болезненно, тревожно, больно, когда звук

не выходит «за пределы кончика носа… Пою для себя…» Таков художественный мир распевки. Звук собранный, прикрытый, штрих Legato, ощущение верхнего звука оставить на все последующие, динамика средняя.
 

Распевка № 3 «Пять нот Баха» Болезненно, тревожно, больно, когда звук не выходит «за пределы кончика носа…

Слайд 10Эмоциональные ощущения при распевках
«Молитвенно, трепетно, взволнованно»;
«Скорбно, трудно»;
«Звонко, блестяще, тембристо»;
«Болезненно, тревожно,

больно, ранимо»;
«Безмятежно, далеко»;
«Мятежно, сильно»;
«Чисто, свободно, светло»;
«Солнечно, лучисто, восторженно»;
«Открыто, молодо».


Эмоциональные ощущения при распевках«Молитвенно, трепетно, взволнованно»;«Скорбно, трудно»;«Звонко, блестяще, тембристо»; «Болезненно, тревожно, больно, ранимо»;«Безмятежно, далеко»;«Мятежно, сильно»;«Чисто, свободно, светло»;«Солнечно,

Слайд 11Вокальная работа в классе дирижирования.
ограниченные вокальные данные,
не имеют ни вокальной,

ни хоровой подготовки.
не могут в должной мере освоить навык сочетания дирижирования и пения одной из хоровых партий, игры партитуры или сопровождения и пения одной их хоровых партий.

Будущая работа учителя музыки как дирижера, певца и концертмейстера требует владения достаточной вокальной подготовки.
Вокальная работа в классе должна состоять из трёх этапов: начального, основного и заключительного.

Вокальная работа в классе дирижирования. ограниченные вокальные данные, не имеют ни вокальной, ни хоровой подготовки.не могут в

Слайд 12Закрепление вокальной техники, приобретённой учащимися в классе дирижирования, осуществляется на педпрактике

в школе и на занятиях в хоровом классе.
Закрепление вокальной техники, приобретённой учащимися в классе дирижирования, осуществляется на педпрактике в школе и на занятиях в

Слайд 13Конечный результат всей этой работы должен, продемонстрирован на государственном экзамене по

дирижированию.

Конечный результат всей этой работы должен, продемонстрирован на государственном экзамене по дирижированию.

Слайд 14Ансамблевое пение на уроках сольфеджио как средство воспитания навыков вокально –

хорового исполнения.

умение верно держать строй
чистота интонирования
соблюдение особенностей хоровой дикции
способность заранее выявить в партитуре моменты цензур
выработка чувства ансамбля
развитие способности слышать партнёра.


Ансамблевое пение на уроках сольфеджио как средство воспитания навыков вокально – хорового исполнения. умение верно держать стройчистота

Слайд 15формы работы
интонирование гамм
определение на слух интервалов
определение на слух аккордов
определение на слух

аккордовых последовательностей и каденций
совершенствование умений чистого и ритмически правильного исполнения без предварительной подготовки
развитие способности к длительному охвату «горизонтальной» линии голоса
обращение на опорные тона лада, их фиксации в памяти.
формы работыинтонирование гаммопределение на слух интерваловопределение на слух аккордовопределение на слух аккордовых последовательностей и каденцийсовершенствование умений чистого

Слайд 16Курс сольфеджио и хороведение
умение верно держать строй
чистота интонирования
соблюдение особенностей хоровой дикции
способность

заранее выявить в партитуре моменты цензур
выработка чувства ансамбля
развитие способности слышать партнёра.
интонирование гамм
определение на слух интервалов
определение на слух аккордов
определение на слух аккордовых последовательностей и каденций
совершенствование умений чистого и ритмически правильного исполнения без предварительной подготовки
развитие способности к длительному охвату «горизонтальной» линии голоса
обращение на опорные тона лада, их фиксации в памяти.


необходимы музыкально – теоретические знания из области истории хорового искусства.
ознакомиться с основными стилистическими особенностями музыкально – хорового исполнительства различных культурно – исторических эпох
Хоровые партии и составляющие их голоса

Курс сольфеджио и хороведениеумение верно держать стройчистота интонированиясоблюдение особенностей хоровой дикцииспособность заранее выявить в партитуре моменты цензурвыработка

Слайд 17Дирижёр хора
Дисциплины дирижерско – хорового цикла занимают значительное место в формировании

дирижёров – хоровиков. Все дисциплины имеют цель подготовить учащихся к практической педагогической деятельности.

Дирижёр хораДисциплины дирижерско – хорового цикла занимают значительное место в формировании дирижёров – хоровиков. Все дисциплины имеют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть