Презентация, доклад Особенности преподавания предмета Музыки в условиях перехода на образовательные стандарты второго поколения

Содержание

Новое содержание образования Современное содержание образования не может ограничиваться перечнем требований к предметным знаниям, умениям и навыкам. Оно должно охватывать все основные компоненты социализации:систему духовно-нравственных ценностей;систему научных представлений о природе, обществе и человеке;систему универсальных учебных действий

Слайд 1Тема: Особенности преподавания предмета «Музыка» в условиях перехода на образовательные стандарты

второго поколения 2017

Учитель музыки
ГБОУ СОШ №1948 «Лингвист-М"
Дощечкина С.Ю.

Тема: Особенности преподавания предмета «Музыка»  в условиях перехода  на образовательные стандарты второго поколения  2017

Слайд 3Новое содержание образования
Современное содержание образования не может ограничиваться перечнем требований к

предметным знаниям, умениям и навыкам. Оно должно охватывать все основные компоненты социализации:
систему духовно-нравственных ценностей;
систему научных представлений о природе, обществе и человеке;
систему универсальных учебных действий


Новое содержание образования Современное содержание образования не может ограничиваться перечнем требований к предметным знаниям, умениям и навыкам.

Слайд 4Основные трудности, которые испытывает учитель при переходе на ФГОС
Упрощённое понимание сущности

и технологии реализации системно-деятельностного подхода;
Сложившаяся устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы;
Отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;
Традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя;
Принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);
Отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (программы отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности).
Основные трудности, которые испытывает учитель при переходе на ФГОСУпрощённое понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода;Сложившаяся устойчивая

Слайд 6Формирование универсальных способов действий

Формирование универсальных способов действий

Слайд 7Как организовать процесс обучения, чтобы ученик в результате своей деятельности достиг

желаемых результатов?

Структура урока

Как организовать процесс обучения, чтобы ученик в результате своей деятельности достиг желаемых результатов?Структура урока

Слайд 8Реализация деятельного метода обучения опирается на методы:

Реализация деятельного метода обучения опирается на методы:

Слайд 9Учебно-методический комплект по предмету «Музыка» авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П. ,Шмагина Т.С.

Учебно-методический комплект по предмету «Музыка» авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П. ,Шмагина Т.С.

Слайд 10При освоении предмета «Музыка» обучающиеся должны получить возможность:

• сформировать основы музыкальной культуры, развить художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, музыкальную память и слух, певческий голос;

• научиться воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

• воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

При освоении предмета «Музыка» обучающиеся должны получить возможность:        •	сформировать основы

Слайд 11Выпускник научится:
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров
определять виды музыки, сопоставлять

музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов
оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных народов мира.

Выпускник научится: исполнять музыкальные произведения разных форм и жанровопределять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных

Слайд 12 • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании

различных музыкальных инструментов

• оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных народов мира.



•	определять виды музыки, сопоставлять музыкальные 	образы в звучании различных музыкальных инструментов

Слайд 13Выпускник получит возможность научиться:
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу

в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира

сформировать основу музыкальной культуры, развить художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, музыкальную память и слух, певческих голос

оказывать помощь в проведении и организации школьных культурно-массовых мероприятиях, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности
Выпускник получит возможность научиться:адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического

Слайд 14При изучении мира музыкального искусства у учащихся будут сформированы
эстетические и

ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
коммуникативные универсальные учебные действия на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
в области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.

При изучении мира музыкального искусства у учащихся будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации учащихся, создающие основу для

Слайд 15 Ориентиры оценки результатов образования:
личностные

метапредметные
 
предметные

Ориентиры оценки результатов образования: личностныеметапредметные предметные

Слайд 16Музыкальная викторина
Номер фрагмента
Композитор
Название произведения (оперы, балета, кантаты)
Название фрагмента

Музыкальная викторина Номер фрагментаКомпозиторНазвание произведения (оперы, балета, кантаты)Название фрагмента

Слайд 17Дописываем статью
ОПЕРА (от итальянского “развлечение”, “праздник”)- вокальный музыкально-театральный жанр, в котором

литературно-драматической основой является живописная картина. Оперу принято называть синтетическим жанром, ибо она объединяет в себе вокальную и инструментальную музыку, изобразительное искусство (декорации, костюмы), драматическую игру актеров, театральную режиссуру и, возможно, балет.
Опера зародилась в конце 19 века в Голландии, во Флоренции. Первую оперу “Дафна” написали композитор и певец Я.Пери и любитель музыки Я.Корси. Вторую оперу “Эвридика” Я.Пери и О.Ринуччини.

Дописываем статью ОПЕРА (от итальянского “развлечение”, “праздник”)- вокальный музыкально-театральный жанр, в котором литературно-драматической основой является живописная картина.

Слайд 18Задание: укажите авторов следующих программных произведений, выберете и впишите в нужный

раздел следующие названия музыкальных произведений

«Гном», «Дед Мороз», «Болтунья», «Марш деревянных солдатиков», «Старый замок», «Болезнь куклы», «Балет невылупившихся птенцов», «Аквариум», «Клоуны», «Избушка на курьих ножках», «Сладкая греза», «Первая утрата», «Утро», «Куры и петух», «Танец Анитры», «Новая кукла», «Смелый наездник», «Веселый крестьянин», «Лебедь», «Песня Сольвейг», « «Подснежник»., «Осенняя песня», «Слон», «На тройке», «У камелька», «Белые ночи»

Задание: укажите авторов следующих программных произведений, выберете и впишите в нужный раздел следующие названия музыкальных произведений«Гном», «Дед

Слайд 19Что мы знаем о балете
Конкурс на лучшую пантомиму
Послушайте три музыкальных фрагмента

и придумайте к ним символы.
Определить ФИО композитора .
Определить название произведения
Определить форму данной части
Придумай символ к этому музыкальному образу
Что мы знаем о балетеКонкурс на лучшую пантомимуПослушайте три музыкальных фрагмента и придумайте к ним символы.Определить ФИО

Слайд 20Балет «Петрушка» И. Стравинский
Учащиеся 4А класса

Балет «Петрушка» И. Стравинский Учащиеся 4А класса

Слайд 21Задания на составление афиши

Задания на составление афиши

Слайд 22Впишите нужные фамилии композиторов в данные предложения:
1.Норвежский драматург, автор драмы «Пер

Гюнт» ________________________ ____________________________________________________________
2.Художник, рисунки которого вдохновили русского композитора на создание цикла «Картинки с выставки» __________________________________________
3.Французский композитор, автор цикла фортепианных пьес «Карнавал животных» ___________________________________________
4.Русский композитор, автор оркестровых сочинений «Кикимора», «Баба Яга», «Волшебное озеро» __________________________________ ___________________________________________________
5.Русский композитор, написавший вокальный цикл «Детская»: «С няней», « В углу». «Жук», « С куклой», « На сон грядущий», «Кот Матрос», «Поехал на палочке» ___________________________________________ ___________________________________________________


Впишите нужные фамилии композиторов в данные предложения: 1.Норвежский драматург, автор драмы «Пер Гюнт» ________________________	____________________________________________________________2.Художник, рисунки которого вдохновили

Слайд 23Кантата «Александр Невский»
Посмотрите на ряд изображений. К каким видам искусства они

относятся? Назовите музыкальное произведение, написанное С.Прокофьевым на данный исторический сюжет. Назовите имя режиссера, поставившего одноименный фильм, посвященный этому событию. Укажите дату битвы на Чудском озере. Что означает «многокадровость» в музыке С.Прокофьева. Как был оценен подвиг данного человека народом? Составьте маршрут путешествие по местам, связанных с Александром Невским и битвой.


Кантата «Александр Невский»	Посмотрите на ряд изображений. К каким видам искусства они относятся? Назовите музыкальное произведение, написанное С.Прокофьевым

Слайд 24Театры и музеи
Что вы можете сказать о сооружениях? В каких

городах находятся эти здания? Разделите их на группы. Выберете из этих сооружений театры. Напишите эссе на тему: « Значимость оперных театров в 21 веке».

Театры и музеи Что вы можете сказать о сооружениях? В каких городах находятся эти здания? Разделите их

Слайд 25Проектно-исследовательская деятельность на уроках музыки "projectus - "выброшенный вперед", "выступающий, "бросающийся

в глаза"

Поэтапная деятельность в организации проектной деятельности
Определение темы
Выработка гипотезы
Постановка проблемы
Планирование действий
Сопоставление фактов
Уроки- исследования
Уроки-проекты

Проектно-исследовательская деятельность  на уроках музыки

Слайд 26Педагогическая деятельность учителя
1. Постановка задач
2. Выбор содержательной модели.
3. Моделирование учебного процесса:


а) осмысление способов, приемов, средств мотивации;
б) планирование учебной деятельности как процесса поэтапного освоения знаний, овладения системой умений;
в) организация процесса рефлексии.
4. Анализ процесса учителем
Педагогическая деятельность учителя 1. Постановка задач2. Выбор содержательной модели.3. Моделирование учебного процесса:     	а)

Слайд 27Модель исследовательской деятельности учащихся
Постановка проблемы
Прояснение неясных вопросов
Формирование гипотезы исследования
Планирование учебных действий
Сбор

данных
Анализ и синтез данных
Подготовка сообщений
Выступление с сообщениями
Ответы на вопросы, корректировка
Обобщения и выводы
Самооценка

Модель исследовательской деятельности учащихся Постановка проблемыПрояснение неясных вопросовФормирование гипотезы исследованияПланирование учебных действийСбор данныхАнализ и синтез данныхПодготовка сообщенийВыступление

Слайд 28Игровые - ролевые проекты
драматизация песен
постановка детских опер


Игровые - ролевые проектыдраматизация песенпостановка детских опер

Слайд 29Информационно-исследовательские проекты
рефераты, презентации
виды русских народных инструментов
история одного инструмента
жизнь и творчество композитора

Информационно-исследовательские проектырефераты, презентациивиды русских народных инструментовистория одного инструментажизнь и творчество композитора

Слайд 30Презентация Орловой Люды 4Б

Презентация Орловой Люды 4Б

Слайд 31Сценарные проекты
внеклассные мероприятия для школы или отдельного класса

Сценарные проектывнеклассные мероприятия для школы или отдельного класса

Слайд 32подготовка и проведение концертов
смотр - конкурсов
фестивалей и т.д.

подготовка и проведение концертовсмотр - конкурсовфестивалей и т.д.

Слайд 33Творческие работы
свободное сочинение по прослушанному музыкальному произведению;
литературный перевод текстов зарубежных песен

.


«Картинки с выставки» М.Мусоргского:

Богатырские ворота Киева

Лиможный рынок

Старый замок

Творческие работысвободное сочинение по прослушанному музыкальному произведению;литературный перевод текстов зарубежных песен . «Картинки с выставки» М.Мусоргского:Богатырские ворота

Слайд 34Издательские проекты
стенгазеты
материал для стендов

Портрет В.Моцарта
Максимова С. 3В

Издательские проекты стенгазетыматериал для стендовПортрет В.МоцартаМаксимова С. 3В

Слайд 35СКАЗКА В МУЗЫКЕ балет Р.Щедрина «Конек-Горбунок»

СКАЗКА В МУЗЫКЕ  балет Р.Щедрина «Конек-Горбунок»

Слайд 36 Авторские проекты
сочинение песни
музыкальной сказки

Авторские проекты сочинение песнимузыкальной сказки

Слайд 37Предметы области «Искусство» обладают мощным арттерапевтическим эффектом и способствуют гармонизации личности

учащихся, что отвечает задачам современного образования и реализации принципов здоровьесберегающего обучения.

Предметы области «Искусство» обладают мощным арттерапевтическим эффектом и способствуют гармонизации личности учащихся, что отвечает задачам современного образования

Слайд 38Изучение предметов области «Искусство» позволяют каждому учащемуся почувствовать себя успешным в

образовательном процессе и способствует повышению мотивации познавательной деятельности в целом
Изучение предметов области «Искусство» позволяют каждому учащемуся почувствовать себя успешным в образовательном процессе и способствует повышению мотивации

Слайд 39Благодарю за внимание

Благодарю  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть