Презентация, доклад опыта работы учителя музыки

Содержание

Приоритетами учебного предмета « Музыка» являются: Эмоционально-целостная деятельность - личностное, эмоционально-прочувствованное общение с произведениями искусства, осуществляемое в различных видах музыкальной деятельности под руководством учителя. Познавательная деятельность - наблюдение, выявление интонационной основы изучаемых музыкальных произведений, импровизация

Слайд 1«Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества в душе творящей

есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.» В. Белинский

«Развитие творческих способностей в процессе музыкальной деятельности».:
Учитель музыки Козлова Е.А.

«Способность творчества есть великий дар природы;  акт творчества в душе творящей есть великое таинство;  минута

Слайд 2Приоритетами учебного предмета « Музыка» являются:
Эмоционально-целостная деятельность - личностное, эмоционально-прочувствованное общение

с произведениями искусства, осуществляемое в различных видах музыкальной деятельности под руководством учителя.
Познавательная деятельность - наблюдение, выявление интонационной основы изучаемых музыкальных произведений, импровизация и сочинение и т.д.
Информационно-коммуникативная деятельность - адекватное восприятие и переживание эмоционально-смыслового содержания музыки, освоение знаний о музыкальном искусстве, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, использование различных источников информации.
Рефлексивная деятельность - оценивание процесса и результата собственной деятельности и деятельности других товарищей, осознанное определение сферы своих музыкальных интересов и возможностей.
Приоритетами учебного предмета  « Музыка» являются: Эмоционально-целостная деятельность - личностное, эмоционально-прочувствованное общение с произведениями искусства, осуществляемое

Слайд 3 Основными задачами музыкального обучения являются:
Научить детей понимать и ценить искусство,

воспринимать красоту окружающего мира.
Удовлетворять творческие стремления детей.
Развивать личность.
Научить понимать сложные явления культуры других народов.
Развивать музыкальные творческие способности учащихся.
Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус, умение слушать и воспринимать эмоциональное содержание музыки.

Основными задачами музыкального обучения являются: Научить детей понимать и ценить искусство,  воспринимать красоту окружающего мира.Удовлетворять

Слайд 4Основные виды музыкальной деятельности.
Слушание музыки,
Инструментальное музицирование,
Нотная грамота,
Пластическое интонирование,
Музыкально-ритмические движения,


Импровизация,
Исполнительская деятельность.

Основные виды музыкальной деятельности.	Слушание музыки,	Инструментальное музицирование, 	Нотная грамота,	Пластическое интонирование,	Музыкально-ритмические движения,   	Импровизация,	Исполнительская деятельность.

Слайд 5Слушание музыки.
Ведущая задача – умение слушать, целостно анализировать музыкальное произведение.
Для того,

чтобы дети легче справлялись с этими задачами, на уроках использую различные методы и приёмы:

«Цветные карточки»
«Цветовое моделирование»
«Словарь»
« Прикосновение звука»
«Мы рисуем музыку»

Слушание музыки. Ведущая задача – умение слушать, целостно анализировать музыкальное произведение.Для того, чтобы дети легче справлялись с

Слайд 6Определите возраст «центрального образа» произведения
-Ребёнок
-Молодой человек
-Человек много переживший

Сравните портреты и подберите

подходящие по настроению к пьесе
Э.Грига «Минувшие дни»

Выберите время года, соответствующее настроению произведения

Определите возраст  «центрального образа» произведения -Ребёнок-Молодой человек-Человек много пережившийСравните портреты и подберите подходящие по настроению к

Слайд 7Инструментальное
музицирование.

Инструментальное музицирование.

Слайд 8-
|
-
-
¾
-
-
Нотная грамота

-| -- ¾--Нотная грамота

Слайд 9М
ра
Р
Нотная грамота

М раРНотная грамота

Слайд 10Пластическое интонирование
Музыкально - ритмические движения.
«Воображаемый оркестр»
«Полька сидя»
Танцевальные упражнения

Пластическое интонированиеМузыкально - ритмические движения.«Воображаемый оркестр»«Полька сидя»Танцевальные упражнения

Слайд 11 
Импровизация.
Импровизация - это один из путей развития творческих способностей ученика. Она

пронизывает весь урок, всю музыкальную деятельность школьников
 Импровизация.Импровизация - это один из путей развития творческих способностей ученика. Она пронизывает весь урок, всю музыкальную деятельность

Слайд 12Исполнительская деятельность.
Хоровое пение
Вокальное пение
Среди разнообразных творческих заданий в вокально-хоровом

музицировании выделяю:
выразительное произнесение текста разучиваемой песни, приближающееся к музыкальному интонированию, как бы ее рождение;
сравнение поэтической интонации с мелодическим строем, как перенос интонационно-речевого опыта детей на различные формы музицирования;
сочинение подголосков;
внутреннее слышание интонации данной песни;
активное включение в игровые ситуации, в диалоги - музыкальный "разговор ";
сопоставление мелодий, отдельных музыкальных фраз на основе интонационного постижения.
Исполнительская деятельность.Хоровое пение Вокальное пение Среди разнообразных творческих заданий в вокально-хоровом музицировании выделяю:выразительное произнесение текста разучиваемой песни,

Слайд 13 Использование элементов системы Карла Орфа на уроках музыки
Фонопедические упражнения-игры
Ритмично декламируемые прибаутки

и стихи
Упражнения на развитие воображения
Речевые интонационные игры

Использование элементов системы Карла Орфа на уроках музыки Фонопедические упражнения-игрыРитмично декламируемые прибаутки и стихиУпражнения на развитие

Слайд 14
Использование дыхательных упражнений по методике А.Н.Стрельниковой на уроках музыки

Использование дыхательных упражнений по методике А.Н.Стрельниковой на уроках музыки

Слайд 15
Применение и использование компьютера и компьютерных технологий на уроках музыки.

Применение и использование компьютера и компьютерных технологий на уроках музыки.

Слайд 16применение данных технологий отличается высокой результативностью и способствует личностному развитию

учащихся:

повышению интереса школьников к учебным занятиям;
росту познавательной активности учащихся в процессе обучения;
изменению самооценки учащихся;
воспитанию активности и самостоятельности;
формированию учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к искусству и жизни;
развитию музыкального восприятия, навыков глубокого, личностно-творческого постижения нравственно-эстетической сущности музыкального искусства;
овладению интонационно-образным языком искусства на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства;
созданию предпосылок к формированию у школьников основ теоретического (постигающего) мышления, итогом чего должно стать первоначальное представление о музыке как художественном воспроизведении жизни в ее диалектической сущности.

применение данных технологий отличается высокой результативностью и способствует  личностному развитию учащихся: повышению интереса школьников к учебным

Слайд 17Результаты учебных достижений обучающихся по результатам внутришкольного контроля и итоговой аттестации:

Результаты учебных достижений обучающихся по результатам внутришкольного контроля и итоговой аттестации:

Слайд 18Учащиеся успешно выступают в конкурсах и мероприятиях различного уровня:

Учащиеся успешно выступают в конкурсах и мероприятиях различного уровня:

Слайд 19ДО «Весёлая нотка»

ДО «Весёлая нотка»

Слайд 20Таким образом, роль учителя музыки в развитии современного творчески мыслящего человека

велика и должна по достоинству оцениваться с позиции полезности в эпоху использования новых технологий и творческого решения проблем, связанных с их использованием.
Таким образом, роль учителя музыки в развитии современного творчески мыслящего человека велика и должна по достоинству оцениваться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть