Презентация, доклад Обучение игре на детских музыкальных инструментах (часть вторая)

Содержание

Игре в оркестре предшествуют прослушивание музыкального произведения. В этом виде деятельности развиваются не только сенсорные музыкальные способности - чувство ритма и музыкальный слух, но и музыкальное мышление, поскольку участие в исполнении музыки - это

Слайд 1ГБОУ Гимназия 1515 дошкольное отделение «Родничок» музыкальный руководитель Тищенко Ирина Васильевна
Обучение игре


на детских музыкальных
инструментах детей
с системными нарушениями речи
(часть 2)
ГБОУ Гимназия 1515 дошкольное отделение «Родничок» музыкальный руководитель  Тищенко Ирина ВасильевнаОбучение игре на детских музыкальных инструментах

Слайд 2Игре в оркестре предшествуют прослушивание музыкального произведения.
В этом виде

деятельности развиваются не только сенсорные музыкальные способности - чувство ритма и музыкальный слух, но и музыкальное мышление, поскольку участие в исполнении музыки - это одновременно и форма ее анализа.
Игре в оркестре предшествуют   прослушивание музыкального произведения. В этом виде деятельности развиваются не только сенсорные

Слайд 3Играя в оркестре на ударных инструментах, дети начинают овладевать и звуковысотными.


В игре на звуковысотных инструментах развивается звуковысотный слух.

Играя в оркестре  на ударных инструментах,  дети начинают овладевать  и звуковысотными.   В

Слайд 4 Первый этап:
- подготовительный, на котором происходит накопление детьми

необходимых музыкально-слуховых представлений.

Второй этап:
- основной, подбор мелодий по слуху на музыкальных инструментах.

Формирование деятельности подбора мелодии по слуху состоит из двух этапов:

Методом работы с детьми на звуковысотных инструментах в донотном периоде является подбор по слуху.

Первый этап: - подготовительный, на котором происходит накопление детьми необходимых музыкально-слуховых  представлений.

Слайд 5Он проходит последовательные ступени:
Ориентировочно- тембровая ступень
содержит музыкально-дидактические игры,

подбор мелодических звукоподражаний.

Ритмическая ступень

воспроизводит равномерный ритм, «ритм суммирования», другие элементарные ритмы.

Мелодическая ступень

активизирует подбор мелодических ходов: нисходящую терцию
("зов кукушки"), восходящую кварту ("сигнал трубы")
и др.

Работая над песнями и потешками ребенок овладевает ритмическим и звуковысотным движением в их единстве.

Он проходит   последовательные ступени:  Ориентировочно-  тембровая ступеньсодержит музыкально-дидактические игры, подбор мелодических звукоподражаний. Ритмическая

Слайд 6 Уровень развития музыкальности
позволяет детям услышать и
воспроизвести на ударных
инструментах тембровые,


динамические и ритмические
характеристики музыкальных
произведений, которым они
аккомпанируют.
Уровень развития музыкальности	позволяет детям услышать и 	воспроизвести на ударных 	инструментах тембровые, 	динамические и ритмические 	характеристики музыкальных 	произведений,

Слайд 7 смешанным составом, включающим звуковысотные и ударные инструменты.
Играем в

ансамбле на однородных звуковысотных музыкальных инструментах и
смешанным составом, включающим звуковысотные и ударные инструменты.Играем в ансамбле на однородных звуковысотных музыкальных инструментах

Слайд 8 Исполнение в
ансамбле - ритмичное и музыкально-выразительное.
Мы

выполняем следующие правила:
- прислушиваемся к своей игре и игре товарищей;
-не стремимся заглушать друг друга;
-стараемся передавать настроение, выраженное в музыке;
- одновременно начинаем и заканчивают игру;
-внимательно слушаем музыкальные фразы, отмечая смену частей;
- вовремя вступаем после пауз.
Исполнение в ансамбле - ритмичное и музыкально-выразительное. Мы выполняем следующие правила:- прислушиваемся к своей

Слайд 9Оркестр своим многотембровым звучанием украсит любой номер на празднике.

Оркестр своим многотембровым звучанием украсит любой номер на празднике.

Слайд 10В обучении используются инструменты Карла Орфа:
ксилофон-сопрано
ксилофон-альт
колокольчик-альт
колокольчик-сопрано
треугольник
тарелочки-цимбалы
бубенцы
тамбурин
тамбурин
коробочка

В обучении используются  инструменты Карла Орфа:ксилофон-сопраноксилофон-альтколокольчик-альтколокольчик-сопранотреугольниктарелочки-цимбалыбубенцытамбуринтамбуринкоробочка

Слайд 11музыкально-
ритмические
движения
музицирование
в оркестре
музыкальные
игры
Наиболее быстрому и разностороннему музыкальному

развитию детей способствуют:

Являясь системой комплексной реабилитации-коррекции речевых и неречевых процессов у детей с системными нарушениями речи.

пение

музыкально-ритмические движениямузицирование в оркестремузыкальные игрыНаиболее быстрому   и разностороннему музыкальному   развитию детей способствуют:

Слайд 12 Великие музыканты, вспоминая
свои яркие детские впечатления,
говорили о совместной

игре со взрослыми
на музыкальных инструментах, что являлось
прелюдией к серьезным занятиям музыкой.
Великие музыканты, вспоминая 	свои яркие детские впечатления, говорили о совместной игре со взрослымина музыкальных инструментах, что

Слайд 13Используемая литература:
Н.А. Ветлугина «Детский оркестр» Москва 1976г.

Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников

на детских музыкальных инструментах» Москва 1990г.

3. Н.А. Метлов «Музыка- детям»
Москва 1985г.

4. С.П. Бублей «Детский оркестр»
Ленинград 1983г.

5. Т.Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»
Москва 1999г.
Используемая   литература:Н.А. Ветлугина «Детский оркестр» Москва 1976г.Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников на детских музыкальных инструментах» Москва

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть