ГБОУ Гимназия 1515 дошкольное отделение «Родничок»
музыкальный руководитель
Тищенко Ирина Васильевна
Обучение игре
на детских музыкальных
инструментах детей
с системными нарушениями речи
(часть 2)
Презентация на тему Презентация Обучение игре на детских музыкальных инструментах (часть вторая), предмет презентации: Музыка. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 13 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
ГБОУ Гимназия 1515 дошкольное отделение «Родничок»
музыкальный руководитель
Тищенко Ирина Васильевна
Обучение игре
на детских музыкальных
инструментах детей
с системными нарушениями речи
(часть 2)
Игре в оркестре предшествуют
прослушивание музыкального произведения.
В этом виде деятельности развиваются не только сенсорные музыкальные способности - чувство ритма и музыкальный слух, но и музыкальное мышление, поскольку участие в исполнении музыки - это одновременно и форма ее анализа.
Играя в оркестре
на ударных инструментах,
дети начинают овладевать
и звуковысотными.
В игре на звуковысотных инструментах развивается звуковысотный слух.
Первый этап:
- подготовительный, на котором происходит накопление детьми необходимых музыкально-слуховых представлений.
Второй этап:
- основной, подбор мелодий по слуху на музыкальных инструментах.
Формирование деятельности
подбора мелодии по слуху
состоит из двух этапов:
Методом работы с детьми
на звуковысотных инструментах
в донотном периоде
является подбор по слуху.
Он проходит
последовательные ступени:
Ориентировочно-
тембровая ступень
содержит музыкально-дидактические игры, подбор мелодических звукоподражаний.
Ритмическая
ступень
воспроизводит равномерный ритм, «ритм суммирования», другие элементарные ритмы.
Мелодическая
ступень
активизирует подбор мелодических ходов: нисходящую терцию
("зов кукушки"), восходящую кварту ("сигнал трубы")
и др.
Работая над песнями и потешками ребенок овладевает ритмическим и звуковысотным движением в их единстве.
Уровень развития музыкальности
позволяет детям услышать и
воспроизвести на ударных
инструментах тембровые,
динамические и ритмические
характеристики музыкальных
произведений, которым они
аккомпанируют.
смешанным составом, включающим звуковысотные и ударные инструменты.
Играем в ансамбле на однородных звуковысотных музыкальных инструментах и
Исполнение в
ансамбле - ритмичное и музыкально-выразительное.
Мы выполняем следующие правила:
- прислушиваемся к своей игре и игре товарищей;
-не стремимся заглушать друг друга;
-стараемся передавать настроение, выраженное в музыке;
- одновременно начинаем и заканчивают игру;
-внимательно слушаем музыкальные фразы, отмечая смену частей;
- вовремя вступаем после пауз.
В обучении используются
инструменты Карла Орфа:
ксилофон-сопрано
ксилофон-альт
колокольчик-альт
колокольчик-сопрано
треугольник
тарелочки-цимбалы
бубенцы
тамбурин
тамбурин
коробочка
музыкально-
ритмические
движения
музицирование
в оркестре
музыкальные
игры
Наиболее быстрому
и разностороннему музыкальному
развитию детей способствуют:
Являясь системой комплексной реабилитации-коррекции речевых и неречевых процессов у детей с системными нарушениями речи.
пение
Великие музыканты, вспоминая
свои яркие детские впечатления,
говорили о совместной игре со взрослыми
на музыкальных инструментах, что являлось
прелюдией к серьезным занятиям музыкой.
Используемая
литература:
Н.А. Ветлугина «Детский оркестр» Москва 1976г.
Н.Г. Кононова «Обучение дошкольников на детских музыкальных инструментах» Москва 1990г.
3. Н.А. Метлов «Музыка- детям»
Москва 1985г.
4. С.П. Бублей «Детский оркестр»
Ленинград 1983г.
5. Т.Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»
Москва 1999г.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть