Презентация, доклад Музыка во времена М.В.Ломоносова.

Музыка XVIII в.- во времена М.В. Ломоносова. Для всей передовой русской культуры XVIII века характерен глубокий интерес к образу жизни, нравам и обычаям народа. Начинается систематическое собирание и изучение фольклора. Известный литератор Михаил Дмитриевич Чулков составляет

Слайд 1Музыка во времена
Ломоносова
Махонина Т.Л.ГБОУ «Няндомское специальное учреждение»

Музыка во времена ЛомоносоваМахонина Т.Л.ГБОУ «Няндомское специальное учреждение»

Слайд 2Музыка XVIII в.- во времена М.В. Ломоносова. Для всей передовой русской культуры

XVIII века характерен глубокий интерес к образу жизни, нравам и обычаям народа. Начинается систематическое собирание и изучение фольклора. Известный литератор Михаил Дмитриевич Чулков составляет первый в России сборник текстов народных песен. Впервые делаются нотные записи народных песен, появляются печатные сборники с их обработками: Василия Федоровича Трутовского («Собрание русских простых песен с нотами»), Николая Александровича Львова[8] и Ивана Прача[9] («Собрание народных русских песен с их голосами»).
Музыка XVIII в.- во времена М.В. Ломоносова. Для всей передовой русской культуры XVIII века характерен глубокий интерес

Слайд 4В сборник вошли 100 песен, многие из которых являются классическими образцами

русского фольклора: «Ах вы, сени, мои сени», «Во поле береза стояла», «Во саду ли, в огороде».
Песни из этих сборников использовались как любителями музыки, так и композиторами, которые заимствовали их для своих произведений – опер, инструментальных вариаций, симфонических увертюр.

В сборник вошли 100 песен, многие из которых являются классическими образцами русского фольклора: «Ах вы, сени, мои

Слайд 5В петровскую эпоху продолжали развиваться такие национальные музыкальные жанры, как партесный

концерт и кант.
Канты петровского времени нередко назывались «виватами»[5], поскольку они изобилуют прославлениями военных побед и преобразований («Радуйся, Росско земле»). Для музыки «приветственных» кантов характерны фанфарные обороты, торжественные ритмы полонеза. Их исполнение часто сопровождалось звучанием труб и колокольным звоном.
На петровскую эпоху приходится кульминация в развитии хорового партесного пения. Блестящий мастер партесного концерта В.П. Титов занял место первого музыканта при дворе царя Петра. Именно ему было поручено написать торжественный концерт по случаю Полтавской победы, одержанной русскими войсками в 1709 году («Рцы нам ныне» – за сочинением утвердилось название «Полтавскому торжеству»).


В петровскую эпоху продолжали развиваться такие национальные музыкальные жанры, как партесный концерт и кант. Канты петровского времени

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть