Презентация, доклад Музыка эпохи Возрождения

Возрождение ( Ренессанс)Возрождение, или Ренессанс(от французского - Renaissance) - эпоха в развитии культуры стран Европы в XIV-XVI веках. Определяющим мировоззрением Ренессанса стал гуманизм, на первый план выдвинулась индивидуальная ценность человеческой личности, возрос интерес к осознанию окружающего

Слайд 1
МУЗЫКА

ВОЗРОЖДЕНИЯ

МУЗЫКА

Слайд 2Возрождение ( Ренессанс)
Возрождение, или Ренессанс(от французского - Renaissance) - эпоха в

развитии культуры стран Европы в XIV-XVI веках. Определяющим мировоззрением Ренессанса стал гуманизм, на первый план выдвинулась индивидуальная ценность человеческой личности, возрос интерес к осознанию окружающего мира и реалистическому отражению действительности. Существенной особенностью эпохи Ренессанса явилось обращение к художественным идеалам античности.
Черты раннего Возрождения отчетливо обнаружились уже в искусстве Италии XIV века. В это время наметился разрыв с кругом образов и эстетикой церковной музыки, впервые сложилось светское профессиональное искусство гуманистического характера, появились новые формы музицирования и жанры - мадригал, баллада и др. Музыка Ренессанса становится более мелодичной, выразительной, развивается начало гомофонно-гармонического стиля.
В это время возникли первые инструментальные формы, имевшие большое значение для дальнейшего развития мировой музыкальной культуры - прелюдия, вариации, фантазия, токката и др. Возрождение - это эпоха развития исполнительства на клавишных инструментах (орган, клавикорды, вёрджинел, клавесин). Широкое распространение получили струнные смычковые инструменты, в основном семейство виол, а к концу XVI века - скрипка.
Возрождение ( Ренессанс)Возрождение, или Ренессанс(от французского - Renaissance) - эпоха в развитии культуры стран Европы в XIV-XVI

Слайд 3Возрождение (Ренессанс)
К середине XVI века в Италии развивается своя полифоническая школа

(Дж. Палестрина).
Новые черты музыкальной культуры были восприняты и полифоническим искусством франко-фламандской (нидерландской) школы (Жоскен Депре, Окегем, О. Лассо и др.).
В английской музыке XVI - начала XVII века музыкальное Возрождение нашло отражение в жанре мадригала (творчество У. Берда, Т. Таллиса) и в других жанрах светской вокальной и инструментальной музыки, в частности, лютневой
(Дж. Доуленд).
На рубеже XVI-XVII веков как самостоятельный жанр оформилась опера. В операх Возрождения ясность мелодекламации сочеталась с подлинным драматизмом и необычайной выразительностью («Дафна» Я. Пери, «Орфей»
К. Монтеверди).
Возрождение (Ренессанс)К середине XVI века в Италии развивается своя полифоническая школа (Дж. Палестрина).Новые черты музыкальной культуры были

Слайд 4 ПАЛЕСТРИНА (Джованни Пьерлуиджи да Палестрина, Palestrina) (около 1525 — 1594)

Итальянский композитор, глава римской полифонической школы. Его мессы, мотеты, мадригалы — вершина хоровой полифонии строгого стиля; вобрав достижения нидерландской школы, наметил переход от полифонии к гомофонии.
\ Наследие Палестрины составляет множество произведений духовной и светской музыки: 93 мессы, 326 гимнов и мотетов. Палестрина является автором двух томов светских мадригалов на слова Петрарки. Долгое время он работал руководителем хора в соборе Святого Петра в Риме. Созданную им церковную музыку отличают чистота и возвышенность чувств. Светская музыка композитора проникнута духом гуманизма, необыкновенной одухотворенностью и гармонией.
ПАЛЕСТРИНА (Джованни Пьерлуиджи  да Палестрина, Palestrina) (около 1525 — 1594)    Итальянский композитор,

Слайд 5 ЖОСКЕН ДЕПРЕ (Жоскен де Пре; Josquin Despres) (около 1440-1521 или 1524)


Франко-фламандский композитор. Обобщил достижения полифонической нидерландской школы.
Его гуманистическое искусство оказало большое влияние на развитие западноевропейской музыки.


ЖОСКЕН ДЕПРЕ (Жоскен де Пре; Josquin Despres)  (около 1440-1521 или 1524)

Слайд 6ОКЕГЕМ (Ockeghem) Йоханнес (Жан) (ок. 1425-1497)

Франко-фламандский композитор, представитель нидерландской школы. Мастер виртуозного контрапунктического письма («Месса любого тона», многоголосные каноны, шансон).


ОКЕГЕМ (Ockeghem) Йоханнес (Жан) (ок. 1425-1497)       Франко-фламандский композитор, представитель нидерландской школы.

Слайд 7 ЛАССО Орландо (Lasso; наст. Ролан де Лассю, Roland de Lassu) (около

1532 — 1594)

Франко-фламандский композитор. Представитель нидерландской школы. Обобщил и новаторски развил достижения различных европейских музыкальных школ эпохи Возрождения. Мастер культовой и светской хоровой музыки (свыше 2000 сочинений.). Внес множество новаторских приемов в жанр мотета, сочинял мессы, мадригалы и шуточные песни. Лассо создал пассионы («страсти») ко всем четырем Евангелиям. В них отсутствовало сольное пение, а хор из пяти голосов открывал путь к жанру оперного искусства.

ЛАССО Орландо  (Lasso; наст. Ролан де Лассю, Roland de Lassu)  (около 1532 — 1594)

Слайд 8БЕРД (Byrd) Уильям (ок. 1543-1623)
Английский композитор, органист, вёрджинелист, нотоиздатель.

Создатель английского мадригала. Фантазии, вариации, танцы для верджинела и виолы, мессы, псалмы и др.


БЕРД (Byrd) Уильям  (ок. 1543-1623)  Английский композитор, органист, вёрджинелист, нотоиздатель. Создатель английского мадригала. Фантазии, вариации,

Слайд 9ТАЛЛИС Томас (1505 – 1585)
Служил при дворе английского

короля в различных музыкальных должностях.
С 1572 года - органист Королевской капеллы в Лондоне. Наряду с У. Бёрдом - крупнейший композитор английского Возрождения, мастер контрапункта (автор 40-голосного мотета для 8 хоров). Автор 2 месс, 2 макгнификатов, 52 мотетов, сборника 5-6-голосных канцон (совместно с У. Бёрдом), церковных служб и других религиозных хоровых произведений.


ТАЛЛИС Томас (1505 – 1585)    Служил при дворе английского короля в различных музыкальных должностях.

Слайд 10ПЕРИ (Peri) Якопо (1561-1633)
Итальянский композитор и певец, участник

Флорентийской камераты. Написал музыку (совместно с Я. Корси) первой оперы — «Дафна» (на текст О. Ринуччини, 1598); опера «Эвридика» (1600; в ней исполнял партию Орфея).

ПЕРИ (Peri) Якопо  (1561-1633)   Итальянский композитор и певец, участник Флорентийской камераты. Написал музыку (совместно

Слайд 11МОНТЕВЕРДИ (Monteverdi) Клаудио (1567-1643)
Итальянский композитор. Один из родоначальников жанра оперы.

Оперы «Орфей» (1607), «Ариадна» (1608), «Коронация Поппеи» (1642). Мадригалы, мотеты.
К. Монтеверди был крупнейшим композитором эпохи Ренессанса, в его произведениях обобщены почти все достижения вокально-инструментального творчества того времени и намечены пути перехода к развитию искусства барокко
МОНТЕВЕРДИ (Monteverdi) Клаудио (1567-1643)  Итальянский композитор. Один из родоначальников жанра оперы. Оперы «Орфей» (1607), «Ариадна» (1608),

Слайд 12МУЗЫКА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Презентацию подготовили обучающиеся 9 А класса МОУ Гимназия №8 Красноармейского

района Волгограда
Минаков Павел, Нургалиев Марат,
Перевозников Евгений
(руководитель –педагог дополнительного образования
Гуторова Людмила Алексеевна)
в рамках проекта
«Европейское музыкальное искусство XV – XIX веков в стилях, странах и лицах»
МУЗЫКА ВОЗРОЖДЕНИЯПрезентацию подготовили обучающиеся 9 А класса МОУ Гимназия №8 Красноармейского района Волгограда Минаков Павел, Нургалиев Марат,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть