Слайд 1Проектная работа
по музыке
Круминой Алисы- 7Б
«Можно ли научиться петь эстрадным
вокалом после четырехлетней школы академического вокала»
Слайд 2Цель работы:
Изучение и выявление особенностей эстрадного пения
Создание обобщения в виде
исследовательской работы и видео фрагментов к ней
Актуальность исследования:
В последние годы значительно повысился интерес к детскому эстрадному пению. Сегодняшние подростки умеют правильно исполнить довольно сложные музыкальные композиции. В этом во многом «виновато» телевидение. В программах центральных каналов идут шоу «Голос – дети», «Ты- супер!» и другие, что усиливает интерес к этому виду вокала.
Определение предмета исследования:
Предметом исследования явились такие разновидности вокальной подготовки, как академическое пение и эстрадный вокал
Слайд 3Формулировка проблемы:
Можно ли после нескольких лет занятий академическим вокалом перейти на
эстрадную манеру пения?
Выдвижение гипотезы:
Под руководством хорошего педагога можно сменить направление вокальной школы
Ожидаемые результаты:
Эта проектная работа поможет мне разобраться в тонкостях обучения эстрадному во
Калу
Методы реализации:
Систематизация и анализ материалов и источников
Написание исследовательской работы
Создание демонстрационного видео ролика
Подготовка к презентации исследовательского материала.
В работе были использованы текстовый редактор WORD, ресурсы сети Интернет Итоговый материал представлен в виде презентации, выполненной в редакторе POWER POINT. Иллюстрированный материал для презентации основан на ресурсах сети Интернет
Слайд 4Я учусь в музыкальной школе уже пятый год. Первые четыре года
я обучалась академическому вокалу и весьма успешно. Моя постановка голоса приобрела оперную окраску, и я завоевала много дипломов лауреата первой, второй, третьей степени. Но сейчас я повзрослела и меня больше начал интересовать эстрадный вокал. Мне это очень близко и интересно попробовать себя в новом амплуа эстрадной певицы
Слайд 5Разница между классическим и эстрадным вокалом в том, что в эстрадном,
как и народном пении - поют открытым звуком. На голосовые связки идет большая нагрузка. Если петь в пределах первой октавы, то ещё ничего, если выше - можно потерять голос
Слайд 7ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ. Речевая и певческая позиция (гортани и не только) – предмет
самых острых дискуссий специалистов. Дело в том, что говорить можно ОЧЕНЬ по-разному. И если говорить плохо (а подавляющее большинство людей, не знакомых со сценической речью, говорит плохо), то и пение в речевой позиции будет соответствующим. Более того, понятие распетой речи (нечто среднее между речью и пением) является во многом ключом к объединению позиций ЭВ и АВ, к пониманию того, что исходная база у всех видов вокала одна
Слайд 8При работе с микрофоном существенно различны критерии:
1. В случае ЭВ вокалист
обычно плохо знаком с естественным звучанием своего голоса и ориентируется на выходной сигнал аппаратуры. Для него важнее при настройках маскировка вокальных проблем и внешне приличное звучание.
2. В случае АВ вокалисту важнее сохранять управляемость голоса (мышечный слух и акустический). То, что он подаёт с выхода своего вокального "процессора" на вход электронного вокального процессора, должно быть "прозрачно" при восприятии финального звучания. Как подал, так и получил. Т.е. важнее не замазывание проблем, а удобство рулёжки
Слайд 9Разучивание песни
1 этап. Разучивание мелодии.
Она должна прочно осесть в голове. Поэтому на
этом этапе выкидываем слова из песни и учим только мелодию. Можно мычанием, можно на гласные «а», «о», «у», если песня медленная и лиричная. Можно на слоги «на», «па» и др. – если быстрая и ритмичная. Сложные моменты прорабатываются в медленном темпе несколько раз. Так же здесь необходимо работать над дыханием: где брать, а где не стОит. Результатом должна быть выученная наизусть мелодия без «грязи».
2 этап. Разучивание текста.
Слова необходимо выучить на начальном этапе, иначе работа над песней не продвинется дальше. Пока будете глядеть в бумажку со словами – бессмысленно говорить о следующих этапах. Необходимо поработать над дикцией, окончаниями, текст должен быть понятен. В нашем же регионе еще рекомендуется обращать внимание на устранение удмуртского говора. Если же песня иностранная – работать над произношением с учетом специфики данного языка
Слайд 103 этап. Работа над творческой составляющей песни.
Когда текст уложился на музыку, можно
начинать творить. Для начала нужно выразительно прочесть текст и понять смысл песни, какие эмоции вызывают в вашей душе слова. Пропустив через себя, песня в вашем исполнении должна обрести смысл. Можно записать свое исполнение и оценить его «со стороны», т.е. отстранившись от своей личности, убрав такие крайности, как «Все супер!» или «Ужасно, с пением нужно завязывать».
4 этап. Совершенствование.
Самый интересный этап. Он может продолжаться бесконечно. Ведь «совершенству нет предела». Это и работа над манерой, и работа над «свежестью» звучания, и работа над вокальными украшениями, и работа над ритмическими и мелодическими импровизациями и т.д. Главное тут – не переборщить. А для этого нужен музыкальный вкус и хороший опыт
Слайд 11Вывод: Если исполнитель умеет управлять своим вокальным аппаратом (что непросто), нет
проблем (теоретически) совмещать разные виды вокала
В идеале, системы дыхания и звукоизвлечения и в той и в другой постановке голоса одинаковы, но вопреки сложившемуся мнению и, не смотря на кажущуюся простоту, правильному эстрадному пению научиться гораздо сложнее
Слайд 14Список литературы
Апраксина А. Из истории музыкального воспитания. – М, 2001.
Багадуров В.А.,
Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 200
Источники
http://tv-22.ru/uroki-po-vokalu-uchimsya-pravilno-pet-uprazhneniya-na-dyxanie-i-golosovye-svyazki.html/
http://www.mastervokala.ru/2011/05/3_20.html
https://pedportal.net/starshie-klassy/muzyka/algoritm-razuchivaniya-pesni-algoritm-razuchivaniya-pesni-269172
http://ng72.ru/news/view/615 © ng72.ru