Презентация, доклад Мастер-класс на тему Рефлексия на уроках музыки

Содержание

Человек идентичен самому себе. Задача учителя помочь осознать эту идентичность, обнаружить её, понять, как я сам себя развиваю и воспитываю. Осознание индивидуальности идёт через сравнение с самим собой: что я знаю?, чего не знаю?, чем прирос?.

Слайд 1



«Приёмы рефлексии
на уроках музыки»
Мастер-класс

«Приёмы рефлексии на уроках музыки»Мастер-класс

Слайд 2Человек идентичен самому себе. Задача учителя помочь осознать эту идентичность, обнаружить

её, понять, как я сам себя развиваю и воспитываю. Осознание индивидуальности идёт через сравнение с самим собой: что я знаю?, чего не знаю?, чем прирос?. Порождаются знания о способах самостроительства, целеполагания, рефлексии способа: что делаю?, для чего?. Индивидуальная образовательная программа учащихся предполагает: рефлексию, пробы, следующий шаг, снова рефлексия, проба, следующий шаг.
Человек идентичен самому себе. Задача учителя помочь осознать эту идентичность, обнаружить её, понять, как я сам себя

Слайд 3Цель мастер- класса
Повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

Цель мастер- классаПовысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

Слайд 4Задачи мастер- класса
Познакомить коллег с понятием “рефлексия”.
Дать представление о классификации рефлексии.
Показать

конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.

Задачи мастер- классаПознакомить коллег с понятием “рефлексия”.Дать представление о классификации рефлексии.Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках.

Слайд 5Актуальность мастер- класса
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и

задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
(из ФГОС)

Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока- рефлексию.

Актуальность мастер- класса 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее

Слайд 6Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.

Толковый словарь

русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия
Что такое рефлексия?Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.В

Слайд 7Лесенка успеха
Рефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая

совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность
каждого ученика.
Лесенка успехаРефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность

Слайд 8Зачем?
Для обучающихся:
Подведение итогов(

Что узнали? Как работали?)
Обобщение результатов
Выяснение впечатлений
- Отметить успехи, достижения
Обрисовать перспективы движения
Для педагога:
Оценка собственной работы
Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить свои способы и методы с другими.

Когда?

Зачем?        Для обучающихся:Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)Обобщение результатовВыяснение впечатлений-

Слайд 9Классификация приёмов рефлексии
1.Рефлексия
настроения и эмоционального состояния
2.Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания учебного материала

Классификация приёмов рефлексии1.Рефлексиянастроения и эмоционального состояния2.Рефлексия деятельности3. Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 10 Приём рефлексии эмоционального состояния «Жест

рукой»
Приём рефлексии эмоционального      состояния «Жест рукой»

Слайд 11Прием рефлексии “Светофор”

Прием рефлексии “Светофор”

Слайд 12 Букет настроения

Букет настроения

Слайд 13Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»
Этот вид приемлем на этапе проверки домашнего

задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных способов, а применение в конце урока покажет активность каждого ученика.
Рефлексия деятельности на уроке «Лестница успеха»Этот вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он

Слайд 14Рефлексия деятельности
Дерево успеха

Рефлексия деятельностиДерево успеха

Слайд 15Рефлексия содержания учебного материала.
Приём рефлексии «Незаконченное предложение»
Сегодня на уроке я:
-научился…
-было интересно…
-было

трудно…
-мои ощущения…
-этот урок дал мне
для жизни…
-больше всего понравились задания…

Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.
Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением,

Рефлексия содержания учебного материала.Приём рефлексии «Незаконченное предложение»Сегодня на уроке я:-научился…-было интересно…-было трудно…-мои ощущения…-этот урок дал мне для

Слайд 16 Плюс-минус- интересно
Плюс
Минус
Интересно

Плюс-минус- интересноПлюсМинусИнтересно

Слайд 17Приём рефлексии «Мысли об уроке»

Приём рефлексии «Мысли об уроке»

Слайд 18Прием рефлексии «Самооценка совместной работы»

Прием рефлексии «Самооценка совместной работы»

Слайд 19
Карта самооценки по видам деятельности

Карта самооценки по видам деятельности

Слайд 20Карта самооценки вокально-хоровой работы
обучающегося______ класса______________________

Карта самооценки слушания и анализа музыкального произведения
обучающегося______

класса______________________

Карта самооценки вокально-хоровой работыобучающегося______ класса______________________Карта самооценки слушания и анализа музыкального произведенияобучающегося______ класса______________________

Слайд 21 ДИАМАНТА

ДИАМАНТА

Слайд 22Формула «ПОПС» - Вальс цветов

Формула «ПОПС» - Вальс цветов

Слайд 23SMS – сообщение о том, как прошёл

мастер-класс

____________________________________________________________________________________ 



SMS
 
 
 

SMS – сообщение о том, как прошёл

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть