Презентация, доклад Кейс-метод на уроках музыки в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

Что такое кейс?Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности».Кейс – не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Слайд 1Кейс-метод на уроках музыки в условиях реализации ФГОС НОО

Кейс-метод на уроках музыки в условиях реализации ФГОС НОО

Слайд 2Что такое кейс?
Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности».


Кейс –

не просто правдивое описание
событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
Что такое кейс?Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности».Кейс – не просто правдивое описание событий, а

Слайд 3История возникновения
Впервые работа с кейсами в рамках учебного

процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века (1920 г.).

В России данные технологии кейс технологии
называют методом анализа конкретных ситуаций
(АКС), ситуационными задачами. Они стали
внедряться в обучении в 80-х гг.
История возникновения   Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе

Слайд 4casus (лат.)– запутанный необычный случай;

case (анг.) – портфель, чемоданчик.

casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.

Слайд 5Возможности кейс - технологии:

видеть проблемы;
понимать и использовать концепции
анализировать профессиональные ситуации
оценивать

альтернативы возможных решений
выбирать оптимальный вариант решения
составлять план его осуществления
развивать мотивацию
развивать коммуникационные навыки и умения.

Возможности кейс - технологии:видеть проблемы;понимать и использовать концепциианализировать профессиональные ситуации оценивать альтернативы возможных решений выбирать оптимальный вариант

Слайд 6Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Слайд 7Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода — поиск информации

самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

Обучаемые получают кейс не в полном объеме.
Сообщение может быть письменным или
устным, по типу: «Случилось…» или
«Произошло...».



Метод инцидентовВ центре внимания находится процесс получения информации.Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие

Слайд 8Метод разбора деловой корреспонденции («баскет-метод»)
Метод основан на работе с

документами и бумагами,
относящимися к той или иной организации, ситуации,
проблеме.

Учащиеся получают от преподавателя папки с
одинаковым набором документов, в зависимости от темы
и предмета.

Цель ученика — занять позицию человека,
ответственного за работу с «входящими
документами», и справиться со всеми задачами,
которые она подразумевает.

















Метод разбора деловой корреспонденции («баскет-метод»)  Метод основан на работе с документами и бумагами,относящимися к той или

Слайд 9Игровое проектирование
Цель

— процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский,
поисковый, творческий, аналитический,
прогностический.
Игровое проектирование         Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Слайд 10Кейс - стади
Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо

описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.

Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и
выбором лучшего из них.


Кейс - стадиЭтот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем

Слайд 11Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую,

правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Метод дискуссии

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными
правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения
относятся групповые и межгрупповые
дискуссии.



Ситуационно-ролевая играЦель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать

Слайд 12 Цель кейс–технологии заключается в том, чтобы научить

учащихся, как индивидуально, так и в составе группы: -анализировать информацию; -сортировать ее для решения заданной задачи; -выявлять ключевые проблемы; -генерировать альтернативные пути решения и оценивать их; -выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.  
Цель кейс–технологии заключается в том, чтобы научить учащихся, как индивидуально, так и в

Слайд 13При создании кейса следует учитывать: 1)Для кого и с какой целью пишется

кейс? 2)Чему должны научиться дети? 3)Какие уроки они из этого извлекут?

Кейс-технология – это интерактивная технология для обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций.

При создании кейса следует учитывать:  1)Для кого и с какой целью пишется кейс? 2)Чему должны научиться

Слайд 14Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его

более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Виды кейсов

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).Мультимедиа - кейс (наиболее популярный

Слайд 15Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и

для различных целей.
Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей.

Слайд 16

Этапы создания кейса Этапы создания кейса: Первый этап представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа. Она осуществляется за пределами класса и включает в себя научно-исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность учителя. Второй этап работы включает в себя деятельность учителя в аудитории, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и начинает дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад учеников в анализ ситуации. Этапы работы с кейсом: Этап введения в кейс Анализ ситуации Этап презентации Этап общей дискуссии Этап подведения итогов

Слайд 17Действия учителя в кейс - технологии
создание кейса или использование уже имеющегося;

распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом;
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
оценивание учащихся преподавателем.
Действия учителя в кейс - технологиисоздание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6

Слайд 18Аналитические
Практические
Творческие
Коммуникативные
Социальные
Самоанализ
Метод кейс-стадии развивает навыки:

АналитическиеПрактическиеТворческиеКоммуникативныеСоциальныеСамоанализМетод кейс-стадии развивает навыки:

Слайд 19 При использовании кейс –технологии в начальной школе
у детей происходит:


Развитие навыков анализа и критического мышления
Соединение теории и практики
Представление примеров принимаемых решений
Демонстрация различных позиций и точек зрения
Формирование навыков оценки альтернативных
вариантов в условиях неопределенности.
При использовании кейс –технологии в начальной школе у детей происходит: Развитие навыков анализа и критического мышленияСоединение

Слайд 2014 УРОК ПО МУЗЫКЕ 1 КЛАСС «РАЗЫГРАЙ ПЕСНЮ» (фрагмент)

14 УРОК ПО МУЗЫКЕ  1 КЛАСС «РАЗЫГРАЙ ПЕСНЮ» (фрагмент)

Слайд 21Почему медведь зимой спит?
Тема урока:
Разыграй песню.

Почему медведь зимой спит?Тема урока:Разыграй песню.

Слайд 23Построение песни
куплет
куплет
куплет
+
+

Построение песникуплеткуплеткуплет++

Слайд 241 куплет.
Раз морозною зимой, вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой,

в тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге. По просёлочной дороге.
И шагая через мост, наступил лисе на хвост.
1 куплет.Раз морозною зимой, вдоль опушки леснойШёл медведь к себе домой, в тёплой шубе меховой.Шёл он, шёл

Слайд 252 куплет.
Подняла лисица крик, зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу вмиг,

на сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел белке домик конопатил
И промолвил — «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!»
2 куплет.Подняла лисица крик, зашумел тёмный лес.И медведь с испугу вмиг, на сосну большую влез.На сосне весёлый

Слайд 263 куплет
3куплет.
С той поры медведь решил, что зимой нужно спать.
По тропинкам

не гулять, на хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно, спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста, что родился без хвоста.
3 куплет3куплет.С той поры медведь решил, что зимой нужно спать.По тропинкам не гулять, на хвосты не наступать.

Слайд 27Разыграем?

Разыграем?

Слайд 28Синквейн как один из приемов кейс-метода
Самые простые:

«Дети Любимые, ласковые играют,

радуют, умиляют Дети — цветы жизни Счастье».

Эти строчки похожи на японские лирические стихи, но это не японская поэзия.
Это — синквейн.
Синквейн как один из приемов кейс-методаСамые простые: «Дети Любимые, ласковые играют, радуют, умиляют Дети — цветы жизни

Слайд 29Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Что такое синквейн?

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое

Слайд 30Как составить синквейн?
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2

строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

Как составить синквейн?1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную

Слайд 31Как использовать синквейны на уроке?
Тема, выбранная для составления синквейна должна быть

близкой и интересной учащимся.
Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

Как использовать синквейны на уроке?	Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся.	Основной задачей учителя,

Слайд 32Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение;
Отредактировать готовый синквейн, с

целью усовершенствовать его;
Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее.



Варианты работы с синквейном:

Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:

Мимолетное, замирающее Бежит, останавливается, лечит Потрясающее явление Жизнь.
????????????????????

Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение;Отредактировать готовый синквейн, с целью усовершенствовать его;Дописать синквейн. Для этого

Слайд 33повышается интерес к изучаемому материалу;
развивается образное мышление;
развиваются творческие способности учащихся;
совершенствуются коммуникативные

навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
развивается мышление и воображение;
вырабатывается способность к анализу;
уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
расширяется словарный запас.

Достоинства метода

При составлении синквейна на уроках:

повышается интерес к изучаемому материалу;развивается образное мышление;развиваются творческие способности учащихся;совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично

Слайд 34НЕДОСТАТКИ КЕЙС-МЕТОДА
на изучение конкретной ситуация и ее обсуждение уходит достаточно

много времени;
со стороны обучающихся может возникнуть сопротивление, поскольку в традиционном обучении их обычно не побуждают работать так много самостоятельно;
в ходе обсуждения участники микрогруппы могут отклониться от основной темы, решая какой-либо вопрос, не работающий на принятие основного решения;
кейс-метод требует от обучающихся определенного уровня профессионализма и теоретических знаний, которые должны быть развиты с помощью других методов обучения.
НЕДОСТАТКИ КЕЙС-МЕТОДА на изучение конкретной ситуация и ее обсуждение уходит достаточно много времени; со стороны обучающихся может

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 37Интернет – ресурсы:

Интернет – ресурсы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть