Слайд 1Кейс-метод на уроках музыки в условиях реализации ФГОС НОО
Слайд 2Что такое кейс?
Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности».
Кейс –
не просто правдивое описание
событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
Слайд 3История возникновения
Впервые работа с кейсами в рамках учебного
процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века (1920 г.).
В России данные технологии кейс технологии
называют методом анализа конкретных ситуаций
(АКС), ситуационными задачами. Они стали
внедряться в обучении в 80-х гг.
Слайд 4casus (лат.)– запутанный необычный случай;
case (анг.) – портфель, чемоданчик.
Слайд 5Возможности кейс - технологии:
видеть проблемы;
понимать и использовать концепции
анализировать профессиональные ситуации
оценивать
альтернативы возможных решений
выбирать оптимальный вариант решения
составлять план его осуществления
развивать мотивацию
развивать коммуникационные навыки и умения.
Слайд 7Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода — поиск информации
самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Обучаемые получают кейс не в полном объеме.
Сообщение может быть письменным или
устным, по типу: «Случилось…» или
«Произошло...».
Слайд 8Метод разбора деловой корреспонденции («баскет-метод»)
Метод основан на работе с
документами и бумагами,
относящимися к той или иной организации, ситуации,
проблеме.
Учащиеся получают от преподавателя папки с
одинаковым набором документов, в зависимости от темы
и предмета.
Цель ученика — занять позицию человека,
ответственного за работу с «входящими
документами», и справиться со всеми задачами,
которые она подразумевает.
Слайд 9Игровое проектирование
Цель
— процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский,
поисковый, творческий, аналитический,
прогностический.
Слайд 10Кейс - стади
Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо
описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.
Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и
выбором лучшего из них.
Слайд 11Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую,
правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.
Метод дискуссии
Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными
правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения
относятся групповые и межгрупповые
дискуссии.
Слайд 12 Цель кейс–технологии заключается в том, чтобы научить
учащихся, как индивидуально, так и в составе группы:
-анализировать информацию;
-сортировать ее для решения заданной задачи;
-выявлять ключевые проблемы;
-генерировать альтернативные пути решения и
оценивать их;
-выбирать оптимальное решение и
формировать программы действий и т.п.
Слайд 13При создании кейса следует учитывать:
1)Для кого и с какой целью пишется
кейс?
2)Чему должны научиться дети?
3)Какие уроки они из этого извлекут?
Кейс-технология – это интерактивная технология для обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций.
Слайд 14Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его
более наглядным).
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).
Виды кейсов
Слайд 15Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и
для различных целей.
Этапы создания кейса
Этапы создания кейса:
Первый этап представляет собой сложную творческую работу по
созданию кейса и вопросов для его анализа. Она осуществляется за пределами класса и включает в себя научно-исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность учителя.
Второй этап работы включает в себя деятельность учителя в аудитории, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и начинает дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад учеников в анализ ситуации.
Этапы работы с кейсом:
Этап введения в кейс
Анализ ситуации
Этап презентации
Этап общей дискуссии
Этап подведения итогов
Слайд 17Действия учителя в кейс - технологии
создание кейса или использование уже имеющегося;
распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом;
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
оценивание учащихся преподавателем.
Слайд 18Аналитические
Практические
Творческие
Коммуникативные
Социальные
Самоанализ
Метод кейс-стадии развивает навыки:
Слайд 19 При использовании кейс –технологии в начальной школе
у детей происходит:
Развитие навыков анализа и критического мышления
Соединение теории и практики
Представление примеров принимаемых решений
Демонстрация различных позиций и точек зрения
Формирование навыков оценки альтернативных
вариантов в условиях неопределенности.
Слайд 2014 УРОК ПО МУЗЫКЕ
1 КЛАСС
«РАЗЫГРАЙ ПЕСНЮ»
(фрагмент)
Слайд 21Почему медведь зимой спит?
Тема урока:
Разыграй песню.
Слайд 23Построение песни
куплет
куплет
куплет
+
+
Слайд 241 куплет.
Раз морозною зимой, вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой,
в тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге. По просёлочной дороге.
И шагая через мост, наступил лисе на хвост.
Слайд 252 куплет.
Подняла лисица крик, зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу вмиг,
на сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел белке домик конопатил
И промолвил — «Ты, медведь, должен под ноги смотреть!»
Слайд 263 куплет
3куплет.
С той поры медведь решил, что зимой нужно спать.
По тропинкам
не гулять, на хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно, спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста, что родился без хвоста.
Слайд 28Синквейн как один из приемов кейс-метода
Самые простые:
«Дети Любимые, ласковые играют,
радуют, умиляют Дети — цветы жизни Счастье».
Эти строчки похожи на японские лирические стихи, но это не японская поэзия.
Это — синквейн.
Слайд 29Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.
Что такое синквейн?
Слайд 30Как составить синквейн?
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2
строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.
Слайд 31Как использовать синквейны на уроке?
Тема, выбранная для составления синквейна должна быть
близкой и интересной учащимся.
Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.
Слайд 32Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение;
Отредактировать готовый синквейн, с
целью усовершенствовать его;
Дописать синквейн. Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее.
Варианты работы с синквейном:
Например, можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь:
Мимолетное, замирающее
Бежит, останавливается, лечит
Потрясающее явление
Жизнь.
????????????????????
Слайд 33повышается интерес к изучаемому материалу;
развивается образное мышление;
развиваются творческие способности учащихся;
совершенствуются коммуникативные
навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли;
развивается мышление и воображение;
вырабатывается способность к анализу;
уменьшается время, отводимое на запоминание информации;
расширяется словарный запас.
Достоинства метода
При составлении синквейна на уроках:
Слайд 34НЕДОСТАТКИ КЕЙС-МЕТОДА
на изучение конкретной ситуация и ее обсуждение уходит достаточно
много времени;
со стороны обучающихся может возникнуть сопротивление, поскольку в традиционном обучении их обычно не побуждают работать так много самостоятельно;
в ходе обсуждения участники микрогруппы могут отклониться от основной темы, решая какой-либо вопрос, не работающий на принятие основного решения;
кейс-метод требует от обучающихся определенного уровня профессионализма и теоретических знаний, которые должны быть развиты с помощью других методов обучения.