Презентация, доклад к уроку на тему Сочетание работы над формированием пианистической техники и развитием ритма в младших классах.

Содержание

Место в образовательной программе:Урок относится к разделу «Постановочные и двигательно-игровые навыки»Степень сложности - учебное занятие средней сложности

Слайд 1Презентация к уроку
«Сочетание работы над формированием пианистической техники и развитием ритма
в

младших классах»

Преподаватель по классу фортепиано
МБОУ ДОД «ЦЭВиОД» г. Кингисепп Ленинградской области
Елькина Наталья Анатольевна


Презентация к уроку«Сочетание работы над формированием  пианистической техники и развитием ритмав младших классах»Преподаватель по классу фортепианоМБОУ

Слайд 2Место в образовательной программе:
Урок относится к разделу
«Постановочные и

двигательно-игровые навыки»
Степень сложности - учебное занятие средней сложности
Место в образовательной программе:Урок относится к разделу   «Постановочные и двигательно-игровые навыки»Степень сложности - учебное занятие

Слайд 3Цель урока:
создать условия для нравственно-эстетического развития ученика через совершенствование его музыкального

вкуса при работе над музыкальными образами, и создать условия для развития естественной рациональной техники, помогающей ему этого добиться.
Цель урока:создать условия для нравственно-эстетического развития ученика через совершенствование его музыкального вкуса при работе над музыкальными образами,

Слайд 4Задачи:
Развивающие:
Расширить музыкально-эстетический кругозор ученика;
Развить умение справляться с конкретными техническими и

ритмическими задачами;
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.
Обучающие
Научить применять ритмические и технические формулы в сочетании с творческим художественным исполнением музыкальных произведений.
Способствовать развитию музыкального мышления, умению анализировать тексты,
Систематизировать знания и навыки при работе над музыкальным произведением.
Воспитывающие:
Воспитывать ответственность и целеустремленность к достижению результата,
Развивать самостоятельность и организованность при работе в классе и дома,
Поддержать творческое отношение к занятиям музыкой;
Развивать осознанное восприятие музыкальной культуры;

Задачи:Развивающие:Расширить музыкально-эстетический кругозор  ученика;Развить умение справляться с конкретными техническими и ритмическими задачами;Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости. ОбучающиеНаучить

Слайд 5Форма учебного занятия: комбинированное Форма организации занятия: индивидуальное Структура учебного занятия:
Вводная

организационная часть – 2 минуты приветствие; краткая информация присутствующим о предыдущей работе с учащимся по данной теме;
Повторение пройденного – 4 минуты:
Основная часть – 28 минут: знакомство и разучивание нового материала; закрепление полученных знаний; творческая работа;

Подведение итогов урока – 2 минуты
Домашнее задание – 4 минуты
Рефлексия.

Форма учебного занятия: комбинированное  Форма организации занятия: индивидуальное Структура учебного занятия: Вводная организационная часть – 2

Слайд 6Методы обучения:
Словесный –теоретическая
часть;
Наглядный – демонстрация
педагога, видеопоказ;
Практический – повторение,
разучивание

и закрепление
нового материала;
Творческий процесс.

Способы проверки результативности:

Беседа;
Наблюдение
Совместное исполнение.

Методы обучения:Словесный –теоретическая часть;Наглядный – демонстрация педагога, видеопоказ;Практический – повторение, разучивание и закрепление нового материала;Творческий процесс.Способы проверки

Слайд 7Материально – техническое обеспечение урока:
Оборудованный учебный класс, соответствующий требованиям санитарно-

гигиенических норм;
Стол. Стулья, шкаф;
Фортепиано, синтезатор, метроном;
Нотный материал, наглядные пособия к упражнениям;
Компьютер, слайды по теме занятия;
Диски с подбором музыкальных произведений;
Словарь эстетических эмоций, чувств и ассоциаций.

Материально – техническое обеспечение  урока:Оборудованный учебный класс, соответствующий требованиям санитарно- гигиенических норм;Стол. Стулья, шкаф; Фортепиано, синтезатор,

Слайд 8Общие сведения:
Отделение: музыкальное
Предмет: специальность-фортепиано
Ф.И. ребёнка: Васильев Артём
Возраст: 8 лет
Год обучения:

2 год
Дата проведения: 15.10.2014г.
Место проведения: МБОУ ДОД «ЦЭВиОД»
Кабинет: №18
Форма занятия: индивидуальная

Общие сведения:Отделение: музыкальноеПредмет: специальность-фортепианоФ.И. ребёнка: Васильев АртёмВозраст: 8 лет Год обучения: 2 годДата проведения: 15.10.2014г.Место проведения:

Слайд 9Содержательные блоки учебного занятия
1 этап(организационный):
Постановка цели урока;
Создание рабочего настроения.

Содержательные блоки учебного занятия1 этап(организационный): Постановка цели урока; Создание рабочего настроения.

Слайд 102 этап (работа над гаммами)
Главная задача –
ровное

и плавное звучание в гамме. Содержание этапа:
Путешествие в историю, или «что мы знаем про гаммы»;
Подготовительные упражнения;
Игра гамм по тетрахордам;
Определение тоники по знакам альтерации;
Исполнение под метроном.
2 этап (работа над гаммами)  Главная задача – ровное и плавное звучание в гамме.  Содержание

Слайд 11Творческий вид работы. Закрепление изученного материала.
Людвиг Шитте 1848-1909
Карл Черни 1791-1857
Манфред Шмитц 1939-2014

Творческий вид работы.  Закрепление изученного материала.Людвиг Шитте 1848-1909Карл Черни 1791-1857Манфред Шмитц 1939-2014

Слайд 12Работа над этюдами:
Обсудить значение слова «Этюд»;
Проанализировать его ритмический рисунок;


Играть с ритмическим авто-аккомпанементом.

Исполняемые произведения:
Л. Шитте. Этюд №1. До-мажор. Фортепианная игра;
К.Черни. Избранные этюды под ред.Гермера №3;
М. Шмитц. Пляска ковбоев.

Работа над этюдами: Обсудить значение слова «Этюд»; Проанализировать его ритмический рисунок;  Играть с ритмическим авто-аккомпанементом.Исполняемые произведения:

Слайд 133 этап Подведение итогов
Содержание этапа:
Подведение итогов;
Обмен впечатлениями;
Домашнее задание;
Закрепление

пройденного через рефлексию;

Что сделано? - Что получилось? - Над чем нужно ещё поработать?
Каким способом?

3 этап Подведение итоговСодержание этапа: Подведение итогов; Обмен впечатлениями; Домашнее задание; Закрепление пройденного через рефлексию; Что сделано?

Слайд 14Планируемый ожидаемый результат занятия
закрепил практические умения и навыки работы над

гаммами.
приобрёл навыки работы разными способами над этюдами;
может использовать специальные музыкальные термины: темп, ритмический рисунок, штрихи, динамические оттенки;
возрос интерес к игре на фортепиано.


Планируемый ожидаемый  результат занятия закрепил практические умения и навыки работы над гаммами. приобрёл навыки работы разными

Слайд 15Педагогические принципы:
доброжелательная атмосфера, ситуация успеха;
соблюдение индивидуального пути развития;

опора на вдохновение;
избежание запрета;
свобода мнения;
толерантность.
Педагогические принципы: доброжелательная атмосфера, ситуация успеха; соблюдение индивидуального пути развития; опора на вдохновение; избежание запрета; свобода мнения;

Слайд 16Критерии результативности:
Владение терминологией;
Интерес к дальнейшей работе по теме урока;
Повышение качества

исполнения;
Эмоциональный отклик воспитанника.
Критерии результативности:Владение терминологией;Интерес к дальнейшей  работе по теме урока;Повышение качества исполнения;Эмоциональный отклик воспитанника.

Слайд 17Итоги урока:
Цель достигнута;
Задачи выполнены;
Знания, полученные ранее, обобщены и закреплены на новом

материале.
Итоги урока:Цель достигнута;Задачи выполнены;Знания, полученные ранее, обобщены и закреплены на новом материале.

Слайд 18Информационные ресурсы:

Литература, используемая при подготовке к занятию:
1.Николаев А. Школа

игры на фортепиано. М., «Музыка», 1972.
2. Черни К., ред. Гермера Избранные этюды. М. «Музыка», 1985. 3. Смирнова Т. И. «Фортепиано. Интенсивный курс: методические рекомендации»; М.: РИФ «Крипто-логос», 1992.
4. Шмидт-Шкловская А.А. О воспитании пианистических навыков. Л., «Музыка», 1985. 5. Ричард Кант "Секрет эффективных занятий".
6. Петрушин В.И. Музыкальная психология М., «Владос»,1997.





Информационные ресурсы: Литература, используемая при подготовке к занятию:  1.Николаев А. Школа игры на фортепиано. М., «Музыка»,

Слайд 19 Интернет-ресурсы:
Академик. Музыкальная энциклопедия /Электронный ресурс/
http://www.muzzal.ru/etyud.htm

Интернет-ресурсы: Академик. Музыкальная энциклопедия /Электронный ресурс/http://www.muzzal.ru/etyud.htm

Слайд 20Произведения для прослушивания в аудиозаписи:
1. М. Шмитц. Микки-маус 2. К. Черни Этюд

соч. 740 №1, «Искусство беглости пальцев»
Произведения для прослушивания в аудиозаписи:1. М. Шмитц. Микки-маус 2. К. Черни Этюд соч. 740 №1, «Искусство беглости

Слайд 21solntseva_nata@list.ru

solntseva_nata@list.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть