Презентация, доклад к уроку на тему Музыкальная форма. Построение в музыке

Содержание

Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения, соотношение его частей.

Слайд 1Музыкальная форма (построение) в музыке
Урок музыки в 7 классе

Музыкальная форма (построение) в музыкеУрок музыки в 7 классе

Слайд 2Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения, соотношение

его частей.
Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения, соотношение его частей.

Слайд 3Музыкальная форма складывается из таких средств как лад, ритм, темп, мелодия,

полифония, тембр, динамика, гармония…
Музыкальная форма складывается из таких средств как лад, ритм, темп, мелодия, полифония, тембр, динамика, гармония…

Слайд 4Содержание требует соответствующей ему композиции
Содержание музыкального произведения неотделимо от формы

Содержание требует соответствующей ему композицииСодержание музыкального произведения неотделимо от формы

Слайд 5
Мелодия, как и мысль, состоит из фраз,
фразы складываются в мотивы,
мотивы

– в предложения,
два предложения образуют - период
Ф. Шопен –прелюдия Ля мажор
Мелодия, как и мысль, состоит из фраз,фразы складываются в мотивы, мотивы – в предложения, два предложения образуют

Слайд 6
Одночастная форма
ФОРМУЛА:

А

Одночастная формаФОРМУЛА:					А

Слайд 7

Двухчастная форма
ФОРМУЛА:
А В

Двухчастная формаФОРМУЛА:	  		  А   В

Слайд 8
Двухчастная форма распространена меньше, так как имеет оттенок незавершённости, сопоставления, словно

бы «без вывода», без итога.
Двухчастная форма распространена меньше, так как имеет оттенок незавершённости, сопоставления, словно бы «без вывода», без итога.

Слайд 9

Двухчастная форма
ФОРМУЛА:
А А1

Двухчастная формаФОРМУЛА:	  		  А   А1

Слайд 10


Двухчастная репризная форма
ФОРМУЛА:
А В

А1
Двухчастная репризная формаФОРМУЛА:	     А   В   А1

Слайд 11


Трёхчастная форма
ФОРМУЛА:
А В

С
Трёхчастная формаФОРМУЛА:	  	А    В    С

Слайд 12Трехчастная форма- начальный эпизод в конце, после контрастного ему среднего эпизода,

повторяется
В этой форме пишутся средние части симфоний и сонат, части сюит, инструментальные пьесы, многие ноктюрны, прелюдии, мазурки Шопена, песни без слов Мендельсона, романсы.

Трехчастная форма- начальный эпизод в конце, после контрастного ему среднего эпизода, повторяетсяВ этой форме пишутся средние части

Слайд 13С.Прокофьев «Джульетта –девочка» Из балета «Ромео и Джульетта»

РОНДО – муз.форма, в

которой главная тема (рефрен) повторяется и чередуется с другими эпизодами.

Уч. с 99-100

С.Прокофьев «Джульетта –девочка» Из балета «Ромео и Джульетта» РОНДО – муз.форма, в которой главная тема (рефрен) повторяется

Слайд 14




Рондо
ФОРМУЛА:

А В А С А




Рефрен
Эпизод

РондоФОРМУЛА:	А  В  А   С  АРефренЭпизод

Слайд 15 ВАРИАЦИИ – муз. форма, которая состоит из темы и ее измененных

повторений

А А1 А2 А3…. А11









Уч. с104-105


ВАРИАЦИИ – муз. форма, которая состоит из темы и ее измененных повторений  А

Слайд 16Сонатная форма – состоит из трёх разделов
экспозиция, где появляются основные темы

(Гл. тема и поб.тема)
разработка, где происходит действие
реприза - итог

Сонатная форма – состоит из трёх разделовэкспозиция, где появляются основные темы (Гл. тема и поб.тема)разработка, где происходит

Слайд 17 Развитие музыки, построенной в сонатной форме, можно сравнить с действием в

драматической пьесе






Схема сонатной формы учебник с. 139

Развитие музыки, построенной в сонатной форме, можно сравнить с действием в драматической пьесеСхема сонатной формы учебник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть