Презентация, доклад к уроку музыки в 8 классе по Критской, Сергеевой А.Шнитке Гоголь-сюита из музыки к спектаклю Ревизская сказка

Содержание

Углубление знаний музыки Альфреда Шнитке на примере «Гоголь-сюиты»цель

Слайд 1Альфред Шнитке
«ГОГОЛЬ-СЮИТА» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

Тема урока:

Альфред Шнитке«ГОГОЛЬ-СЮИТА» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»Тема урока:

Слайд 2Углубление знаний музыки Альфреда Шнитке на примере «Гоголь-сюиты»
цель

Углубление знаний музыки Альфреда Шнитке на примере «Гоголь-сюиты»цель

Слайд 3Познакомится о создании «Гоголь-сюиты»
Послушать несколько номеров из «Гоголь-сюиты»
Сделать вывод о музыке

«Гоголь-сюиты» А.Шнитке

задачи

Познакомится о создании «Гоголь-сюиты»Послушать несколько номеров из «Гоголь-сюиты»Сделать вывод о музыке «Гоголь-сюиты» А.Шниткезадачи

Слайд 4Альфре́д Га́рриевич Шни́тке 
(1934 —  1998) — советский и немецкий композитор, педагог и музыковед.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987). Лауреат Государственной

премии РСФСР имени Н. К. Крупской (1986), Государственной премии Российской Федерации (1995).

Автор 4 опер, 3 балетов, 10 симфоний, 15 инструментальных концертов, многочисленных произведений камерной, вокальной, хоровой и инструментальной музыки, музыки к кинофильмам, мультфильмам и театральным постановкам.

Альфре́д Га́рриевич Шни́тке (1934 —  1998) — советский и немецкий композитор, педагог и музыковед.Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987). Лауреат Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской (1986), Государственной премии

Слайд 5 – это набор музыкальных фрагментов, сгруппированных вместе. Слово «сюита»

происходит от глагола «следовать» и указывает на последовательность пьес, сменяющих одна другую

Сюита

– это набор музыкальных фрагментов, сгруппированных вместе. Слово «сюита» происходит от глагола «следовать» и указывает

Слайд 6Спектакль поставлен в театре на Таганке.
Режиссер – Ю.Любимов.
«Ревизская сказка»

Спектакль поставлен в театре на Таганке.Режиссер – Ю.Любимов.«Ревизская сказка»

Слайд 7Главный герой – Николай Васильевич Гоголь.

Главный герой – Николай Васильевич Гоголь.

Слайд 81. Увертюра;
2. Детство Чичикова;
3. Портрет;
4. Шинель;
5. Фердинанд 8
6. Чиновники;
7. Бал;
8.

Завещание.
9. Украинская народная песня

«ГОГОЛЬ-СЮИТА»

1. Увертюра;2. Детство Чичикова;3. Портрет;4. Шинель;5. Фердинанд 8 6. Чиновники;7. Бал;8. Завещание.9. Украинская народная песня«ГОГОЛЬ-СЮИТА»

Слайд 9 - оркестровое вступление, которое раскрывает всё содержание и замысел композитора.
Увертюра

- оркестровое вступление, которое раскрывает всё содержание и замысел композитора.Увертюра

Слайд 101. Увертюра
Послушайте увертюру. В образный мир каких персонажей вводит она слушателей?

1. УвертюраПослушайте увертюру. В образный мир каких персонажей вводит она слушателей?

Слайд 11 На сцене появляется росточек, который впоследствии оказывается

детской головкой в чепчике. Эту голову кормят кашей. Голова поглощает ее и растет, растет, достигая неимоверных размеров… Из нее появляется совершенно обезличенный господин «средней руки» – все в нем среднее, никакое: чин, рост, вес, лицо…

2. Детство Чичикова

На сцене появляется росточек, который впоследствии оказывается детской головкой в чепчике. Эту голову

Слайд 12Эта часть о жизни Художника, который вдруг лишился признания публики. Он

уже более не может создать ничего достойного, и его отчаяние оборачивается стремлением мстить всем и вся. Единственным его желанием становится уничтожение всех шедевров.

3. Портрет

Эта часть о жизни Художника, который вдруг лишился признания публики. Он уже более не может создать ничего

Слайд 13 В спектакле шинель не вещь, не одежда, не

предмет гардероба, а любимая жена, подруга, которой герой посвящает все лучшие чувства, всю любовь.

4. Шинель

В спектакле шинель не вещь, не одежда, не предмет гардероба, а любимая жена, подруга,

Слайд 146. Чиновники
Десятки, сотни безымянных спин, стоячих белых воротничков, скрипящих перьев. Бесконечный

муравейник человеческих душ, может быть, уже давно мертвых… Здесь представлен и безымянный чиновник-балетоман. Тело его – за департаментским столом, а душа…в театре. А какой балет он больше всего любит, вы сами легко догадаетесь, послушав музыку этой части.
6. ЧиновникиДесятки, сотни безымянных спин, стоячих белых воротничков, скрипящих перьев. Бесконечный муравейник человеческих душ, может быть, уже

Слайд 15 В центре сцены прожектором высвечивается фигура Художника, а

вокруг него носятся персонажи, созданные его воображением, они корчат ему рожи, кривляются, ухмыляются, хохочут…

7. Бал

В центре сцены прожектором высвечивается фигура Художника, а вокруг него носятся персонажи, созданные его

Слайд 16Какие оркестровые краски преобладают в «Завещании»?

8. Завещание

Какие оркестровые краски преобладают в «Завещании»?8. Завещание

Слайд 17Сочетание в одном сочинении несовместимых или резко различных, разнородных элементов, предполагающее

неожиданное включение цитат из других произведений.

Полистилистика

Сочетание в одном сочинении несовместимых или резко различных, разнородных элементов, предполагающее неожиданное включение цитат из других произведений.Полистилистика

Слайд 18Вопросы
С помощью каких знакомых музыкальных жанров композитор раскрывает смысл художественных образов?


Каковы особенности мелодических линий, оркестровки, фактуры?
О каких проблемах жизни современного человека заставляет задуматься музыка?
Каково значение музыки в раскрытии драматургии действия в спектакле? Выразительный смысл: гротеск, насмешка, карикатурные зарисовки. Композитор высмеивает пошлость, пустоту бессмысленного существования гоголевских героев и подобных им людей, используя простоватые мотивчики.
ВопросыС помощью каких знакомых музыкальных жанров композитор раскрывает смысл художественных образов? Каковы особенности мелодических линий, оркестровки, фактуры?

Слайд 19Лист самооценки
ДА в каждой колонке таблицы 1 балл
Итого максимум 6 баллов

5 баллов – оценка «5» 4 балла – оценка «4»
Лист самооценкиДА в каждой колонке таблицы 1 баллИтого максимум 6 баллов 5 баллов – оценка «5»

Слайд 201 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка –

два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть