Презентация, доклад к уроку музыки в 5 классе на тему Музыка рассказывает обо всем

Содержание

«Сонет»к кинофильму «Зеленая рощица»

Слайд 1Музыка рассказывает обо всем
1 урок музыки в 5 классе
МБОУ СОШ №

* г. Шахты Ростовской области
В.И. Колодкина
Музыка рассказывает обо всем1 урок музыки в 5 классеМБОУ СОШ № * г. Шахты Ростовской областиВ.И. Колодкина

Слайд 2«Сонет»
к кинофильму «Зеленая рощица»


«Сонет»к кинофильму «Зеленая рощица»

Слайд 3Что вы можете сказать о музыке, которая сейчас звучала?





Что вы можете сказать о музыке, которая сейчас звучала?

Слайд 4Печальна и чиста,
Как жизнь людьми любима,
Как жизнь, ты не проста,
Как

жизнь, непостижима,
Музыка!

К. Кулиев

Печальна и чиста,Как жизнь людьми любима,Как  жизнь, ты не проста,Как  жизнь, непостижима,

Слайд 5Подумай!

Каким образом можно изучать музыку?

Подумай!Каким образом можно изучать музыку?

Слайд 6 Можно:
говорить о творчестве великих композиторов и исполнителей,
о

музыкальных произведениях;

изучать нотную грамоту;

играть на различных
музыкальных инструментах;

- учиться петь.
Можно: говорить о творчестве великих  композиторов и исполнителей,о музыкальных произведениях; изучать нотную грамоту; играть на

Слайд 7Подумай!


Что такое «Музыка»?

Подумай!Что такое «Музыка»?

Слайд 8Музыка –
(от греч. «musike» – искусство муз) –
вид искусства, который

воздействует на человека через звуковые образы
Музыка –(от греч. «musike» – искусство муз) – вид искусства, который воздействует на человека через звуковые образы

Слайд 9Подумай!
Из чего состоит музыка?


Музыка состоит из звуков.

Подумай!Из чего состоит музыка?Музыка состоит из звуков.

Слайд 10
Какие бывают звуки?

Какие бывают звуки?

Слайд 11Высокие - Низкие
Длинные - Короткие
Громкие -

Тихие
Плавные - Отрывистые
Быстрые - Медленные



Высокие  -  НизкиеДлинные -  КороткиеГромкие  -  ТихиеПлавные -  ОтрывистыеБыстрые -

Слайд 12Подумай!

Что может выражать музыка?

Подумай!Что может выражать музыка?

Слайд 13Настроение
Чувства
Мысли

НастроениеЧувстваМысли

Слайд 14Подумай!


Кто может исполнять музыку?

Подумай!Кто может исполнять музыку?

Слайд 15Музыкальные инструменты

Певец

Музыкальные инструментыПевец

Слайд 16Подумай!

Без чего не может существовать музыка?

Подумай!Без чего не может существовать музыка?

Слайд 17Кто сочиняет музыку?
Кто исполняет музыку?
Что нужно, чтобы познакомиться с музыкой?

Кто сочиняет музыку?Кто исполняет музыку?Что нужно, чтобы познакомиться с музыкой?

Слайд 18Композитор

Исполнитель

Слушатель

КомпозиторИсполнитель Слушатель

Слайд 19Согласны ли вы с высказыванием великого норвежского композитора Эдварда Грига: «Слова

иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чём»?
Согласны ли вы с высказыванием великого норвежского композитора Эдварда Грига: «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка

Слайд 20С. Маршак. Гвоздь и подкова

Не было гвоздя - подкова

пропала.
Не было подковы - лошадь захромала.
Лошадь захромала - командир убит.
Конница разбита, армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя, ­
Оттого, что в кузнице не было гвоздя!

С. Маршак.   Гвоздь и подковаНе было гвоздя - подкова пропала.Не было подковы - лошадь захромала.Лошадь

Слайд 21Каким же образом была повержена в бегство целая армия?

Отсутствие гвоздя

Каким же образом была повержена в бегство целая армия?Отсутствие гвоздя

Слайд 22Вывод:


В искусстве нет ничего мелкого, незначительного,

постороннего.

Открытие в одной области часто приводит к развитию и совершенствованию в другой.
Вывод:     В искусстве нет ничего мелкого, незначительного, постороннего.  Открытие в одной области

Слайд 23Музыка способна рассказать обо всём.


Надо только научиться её слушать.


Слушать

музыку – это искусство, которому надо учиться.
Музыка способна рассказать обо всём. Надо только научиться её слушать. Слушать музыку – это искусство, которому надо

Слайд 24«Можно быть гениальным композитором,
можно быть гениальным исполнителем,
но можно быть

и гениальным слушателем».
Д.Д. Шостакович

Слушание песни «Музыка».
музыка Г. Струве, слова И. Исаковой


«Можно быть гениальным композитором, можно быть гениальным исполнителем, но можно быть и гениальным слушателем».

Слайд 25Главная тема года – «Музыка и другие виды искусства»
Музыка рассматривается в

единстве с тем, что ее рождает и окружает:
с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим другим

Главная тема года –  «Музыка  и другие виды искусства»Музыка рассматривается в единстве с тем, что

Слайд 26 
Продавец зонтиков

Город этот выдумал один художник
Люди в нём не знали

что такое дождик,
Просто вот не знали что такое дождик
Вот какие люди жили в городе том.
Город этот выдумал один художник
Люди в нём не знали что такое дождик,
Лишь один чудак в белый плащ одетый,
Продавал там зонтики зимой и летом.
 

 
 

 

 Продавец зонтиковГород этот выдумал один художник Люди в нём не знали что такое дождик,Просто вот не знали

Слайд 27Припев:


Господа, купите зонтик,
Белый зонтик, красный зонтик
Синий зонтик, желтый зонтик
Может пригодиться в

жизни вам.
Припев:Господа, купите зонтик,Белый зонтик, красный зонтикСиний зонтик, желтый зонтикМожет пригодиться в жизни вам.

Слайд 28Были там домишки все из пластилина,
Из с пустых коробочек автомобилей
И

не знали никакой ангины,
Маленькие люди жили в городе том.
Маленькие были у людей заботы
Шли они в театр и в кино с работы
Вечером в подъезде целовался кто-то,
Вот какие люди жили в городе том.

Были там домишки все из пластилина,Из с пустых коробочек автомобилей И не знали никакой ангины,Маленькие люди жили

Слайд 29Припев:



Господа, купите зонтик,
Белый зонтик, красный зонтик
Синий зонтик, желтый зонтик
Может пригодиться в

жизни вам.
Припев:Господа, купите зонтик,Белый зонтик, красный зонтикСиний зонтик, желтый зонтикМожет пригодиться в жизни вам.

Слайд 30Маленькое небо как-то вдруг промокло,
В маленьких домишках задрожали стекла
И вокруг все

сразу стало мокрым
И все схватили насморк в городе том.
Вспомнили тут люди о торговце странном.
Бросились искать его по всем бульварам,
Но пропал торговец со своим товаром
И лишь осталась песенка в память о нем.
 
 
 

Маленькое небо как-то вдруг промокло,В маленьких домишках задрожали стеклаИ вокруг все сразу стало мокрымИ все схватили насморк

Слайд 31Припев:



Господа, купите зонтик,
Белый зонтик, красный зонтик
Синий зонтик, желтый зонтик
Может пригодиться в

жизни вам.
Припев:Господа, купите зонтик,Белый зонтик, красный зонтикСиний зонтик, желтый зонтикМожет пригодиться в жизни вам.

Слайд 32

- Как бы вы назвали эту песню?

- Каким образом эта песня перекликается с темой нашего урока?
- Как звучала эта песня? Какое у неё было настроение? Менялось ли настроение в куплетах?


-  Как бы вы назвали эту песню? - Каким образом эта песня перекликается с

Слайд 33Что мы будем изучать на уроках музыки в пятом классе?

-

наблюдать;
- анализировать;
- сравнивать;
- сопоставлять;
- делать выводы;
- искать различного рода взаимосвязи
музыки с другими видами искусств.

Что мы будем изучать на уроках музыки в пятом классе? - наблюдать; - анализировать; - сравнивать; -

Слайд 34Музыка способна рассказать обо всем

Музыка способна рассказать  обо  всем

Слайд 35Домашнее задание:
Подобрать стихотворение про музыку. Раскрыть его смысл .

Слушать музыку

Домашнее задание:Подобрать стихотворение про музыку. Раскрыть его смысл .Слушать музыку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть