Презентация, доклад к уроку музыки Царит гармония оркестра

Тема урока Царит гармония оркестра Симфонический оркестр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Музыка - прежде всего искусство человеческого общения»М.П.Мусоргский
Текст слайда:

«Музыка - прежде всего искусство человеческого общения»

М.П.Мусоргский


Слайд 2
Тема урока   Царит гармония оркестра Симфонический оркестр
Текст слайда:

Тема урока Царит гармония оркестра

Симфонический оркестр


Слайд 3
Цель урока:Закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре
Текст слайда:

Цель урока:

Закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре


Слайд 5
Гармония – согласован-ность, слаженность, стройность.
Текст слайда:

Гармония – согласован-ность, слаженность, стройность.



Слайд 6
Симфонический оркестрСтрунныеДуховыеУдарныеДеревянно-духовыеМедно-духовые
Текст слайда:

Симфонический
оркестр

Струнные

Духовые

Ударные

Деревянно-
духовые

Медно-
духовые








Слайд 7
СкрипкаАльтВиолончельКонтрабас Струнные   смычковые
Текст слайда:



Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабас

Струнные смычковые


Слайд 8
Деревянные духовые инструменты
Текст слайда:

Деревянные духовые инструменты


Слайд 9
Медные духовые инструменты
Текст слайда:

Медные духовые инструменты


Слайд 10
Медные духовые инструментывалторнатромбонтубатруба
Текст слайда:

Медные духовые инструменты

валторна

тромбон

туба

труба


Слайд 11
Ударные инструменты
Текст слайда:

Ударные инструменты


Слайд 12
барабанлитаврытарелки
Текст слайда:

барабан

литавры

тарелки


Слайд 13
треугольникимаракасыбубны
Текст слайда:

треугольники

маракасы

бубны


Слайд 14
Проверьте свои знания «Третий лишний»Труба, валторна, флейтаЛитавры, арфа, тарелкиСкрипка, контрабас, саксофонГобой, труба, кларнетБарабан, альт, тарелкиТромбон, фагот, валторна
Текст слайда:

Проверьте свои знания «Третий лишний»

Труба, валторна, флейта

Литавры, арфа, тарелки

Скрипка, контрабас, саксофон

Гобой, труба, кларнет

Барабан, альт, тарелки

Тромбон, фагот, валторна




Слайд 16
Оркестр – коллектив музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах.
Текст слайда:

Оркестр – коллектив музыкантов,
играющих вместе на различных
музыкальных инструментах.


Слайд 17
Оркестр (от греч.орхестра) - большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его
Текст слайда:


Оркестр (от греч.орхестра) - большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон, то есть, играют одинаковые партии. Симфонический оркестр состоит из инструментов, история которых неразрывно связана с историей музыки Западной Европы.
Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов: структурные смычковые, деревянные и медные духовые, ударные. В ряде случаев в состав оркестра включаются и другие инструменты (прежде всего, арфа, а также фортепиано, орган, челеста, клавесин).
Оркестр полной величины, требуемый некоторыми масштабными произведениями XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов.


Слайд 18
орхестра
Текст слайда:

орхестра



Слайд 19
орхестра
Текст слайда:

орхестра



Слайд 20
Текст слайда:




Слайд 21
Истоки симфонического оркестра прослеживают в европейском инструментальном музицировании XVI века, связывая его
Текст слайда:


Истоки симфонического оркестра прослеживают в европейском инструментальном музицировании XVI века, связывая его историю с совершенствованием струнных инструментов. В эпоху барокко оркестр нельзя было представить без клавесина, нередко в состав входили лютня, мандолины. Йозеф Гайдн своим творчеством ввёл классический состав симфонического оркестра. Это — духовые парного состава, литавры и струнный квинтет.


Слайд 22
Оркестр делится на 4 группы.
Текст слайда:

Оркестр делится на 4 группы.


Слайд 24
Ни один оркестр не обходится без дирижера      ( перевод с французского -
Текст слайда:

Ни один оркестр не обходится без дирижера
( перевод с французского - «управлять, направлять, руководить»).
«Дирижёр»
Я слушал музыку, следя за дирижёром.
Вокруг него сидели музыканты -
у каждого особый инструмент,
(сто тысяч звуков, миллион оттенков!)
А он один, над ними возвышаясь,
Движеньем палочки, движением руки,
Движеньем головы, бровей, и губ, и тела,
И взглядом, то молящим, то жестоким,
Те звуки из безмолвья вызывал,
А вызвав, снова прогонял в безмолвье.


Слайд 25
Послушно звуки в музыку сливались:То скрипки вдруг польются,То тревожноГосподствовать начнёт виолончель,То фортепьяно мощные фонтаныУдарят вверх и взмоют,
Текст слайда:

Послушно звуки в музыку сливались:
То скрипки вдруг польются,
То тревожно
Господствовать начнёт виолончель,
То фортепьяно мощные фонтаны
Ударят вверх и взмоют, и взовьются.
И в недоступной зыбкой вышине
Рассыплются на брызги и на льдинки,
Чтоб с лёгким звоном тихо замереть. (В.Солоухин)


Слайд 26
Какова роль дирижера в оркестре?
Текст слайда:

Какова роль дирижера в оркестре?


Слайд 27
Дирижер выполняет несколько задач:задает темп и указывает размер.указывает порядок вступления отдельных групп музыкантов определяет динамику музыкального произведения
Текст слайда:

Дирижер выполняет несколько задач:
задает темп и указывает размер.
указывает порядок вступления отдельных групп музыкантов
определяет динамику музыкального произведения


Слайд 28
Дирижеры мира
Текст слайда:

Дирижеры мира



Слайд 29
Карло Мария Джулини  (9 мая 1914 -14 июня 2005)   - итальянский скрипач и дирижёр
Текст слайда:

Карло Мария Джулини (9 мая 1914 -14 июня 2005) - итальянский скрипач и дирижёр


Слайд 30
Театр «Ла Скала»(Милан, Италия) Джулини дирижировал тринадцатью операми, одним балетом и пятьюдесятью концертами.
Текст слайда:

Театр «Ла Скала»(Милан, Италия) Джулини дирижировал тринадцатью операми, одним балетом и пятьюдесятью концертами.


Слайд 31
«Музыка на бумаге мертва. Наша задача – не что иное, как пытаться оживить эту безупречную математику знаков».
Текст слайда:

«Музыка на бумаге мертва. Наша задача – не что иное, как пытаться оживить эту безупречную математику знаков». (К. Джулини)


Слайд 32
Леона́рд Бернста́йн  ( 25 августа 1918 — 14 октября 1990) —  американский композитор, пианист и
Текст слайда:

Леона́рд Бернста́йн ( 25 августа 1918 — 14 октября 1990) — американский композитор, пианист и дирижёр.


Слайд 33
Учился в Гарвардском университете. Ассистент дирижёра (1943-44), дирижёр (1957-58), главный дирижёр (1958-69) Нью-Йоркского филармонического оркестра и городского
Текст слайда:

Учился в Гарвардском университете. Ассистент дирижёра (1943-44), дирижёр (1957-58), главный дирижёр (1958-69) Нью-Йоркского филармонического оркестра и городского оркестра «Нью-Йорк сити симфони» (1945-48).


Слайд 34
Автор множества книг, а также музыкальных произведений: опер, оперетт, мюзиклов («Питер Пэн”1950), симфоний, писал музыку к балетам
Текст слайда:

Автор множества книг, а также музыкальных произведений: опер, оперетт, мюзиклов («Питер Пэн”1950), симфоний, писал музыку к балетам и др.


Слайд 35
Ге́рберт фон Карая́н  ( 5 апреля 1908 — 16 июля 1989) —  австрийский дирижёр.
Текст слайда:

Ге́рберт фон Карая́н ( 5 апреля 1908 — 16 июля 1989) — австрийский дирижёр.


Слайд 36
Выступал в качестве дирижера с различными симфоническими оркестрами в Австрии, Германии, Англии , дирижировал также в оперном
Текст слайда:

Выступал в качестве дирижера с различными симфоническими оркестрами в Австрии, Германии, Англии , дирижировал также в оперном театре «Ла Скала» в Милане. Продолжал дирижировать и записываться вплоть до своей смерти в 1989 году.


Слайд 37
По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке среди ста дирижёров из
Текст слайда:

По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке среди ста дирижёров из разных стран Герберт фон Караян занял четвёртое место в списке из двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён.


Слайд 38
Евге́ний Фё́дорович Светла́нов  (6 сентября 1928—3 мая 2002) —  выдающийся советский российский дирижёр, композитор и
Текст слайда:

Евге́ний Фё́дорович Светла́нов (6 сентября 1928—3 мая 2002) — выдающийся советский российский дирижёр, композитор и пианист.


Слайд 39
Окончил музыкально-педагогическом училище, институт имени Гнесина, Московскую консерваторию . Дебютировал в 1954 году в Большом театре постановкой
Текст слайда:

Окончил музыкально-педагогическом училище, институт имени Гнесина, Московскую консерваторию . Дебютировал в 1954 году в Большом театре постановкой оперы Римского-Корсакова «Псковитянка». Эта же опера спустя 45 лет стала последней работой Светланова в Большом театре.


Слайд 40
Искусство Светланова получило признание не только в России, но и за границей: его неоднократно приглашали дирижировать ведущими
Текст слайда:

Искусство Светланова получило признание не только в России, но и за границей: его неоднократно приглашали дирижировать ведущими зарубежными оркестрами и руководить оперными и балетными постановками


Слайд 41
Влади́мир Теодо́рович Спивако́в   (12 сентября 1944) - советский и российский дирижёр и скрипач
Текст слайда:

Влади́мир Теодо́рович Спивако́в (12 сентября 1944) - советский и российский дирижёр и скрипач


Слайд 42
В 1962—1967 годах учился в Московской консерватории. Лауреат международных конкурсов в т. ч. имени Паганини (1967), Конкурса
Текст слайда:

В 1962—1967 годах учился в Московской консерватории. Лауреат международных конкурсов в т. ч. имени Паганини (1967), Конкурса имени Чайковского (1970, вторая премия).


Слайд 43
1984 году получил знаменательный подарок от Леонарда Бернстайна — его дирижёрскую палочку.
Текст слайда:

1984 году получил знаменательный подарок от Леонарда Бернстайна — его дирижёрскую палочку.


Слайд 44
С 1997 года музыкант играет на инструменте работы Антонио Страдивари, который передали ему в пожизненное пользование меценаты
Текст слайда:

С 1997 года музыкант играет на инструменте работы Антонио Страдивари, который передали ему в пожизненное пользование меценаты — поклонники его таланта.


Слайд 45
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Текст слайда:



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Слайд 46
Пётр Ильич Чайковский1840 – 1893Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в
Текст слайда:

Пётр Ильич Чайковский
1840 – 1893

Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний , четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.


Слайд 47
Почему П.И.Чайковский называл оркестр «музыкальной республикой»?
Текст слайда:

Почему П.И.Чайковский называл оркестр «музыкальной республикой»?


Слайд 48
Виды оркестровДжазовыйЭстрадно-симфоническийОркестр народных инструментовДуховойКамерный СимфоническийОркестр
Текст слайда:

Виды оркестров

Джазовый

Эстрадно-
симфонический

Оркестр
народных
инструментов

Духовой

Камерный

Симфонический

Оркестр


Слайд 49
Определите вид оркестра
Текст слайда:

Определите вид оркестра


Слайд 50
Определите вид оркестра
Текст слайда:

Определите вид оркестра


Слайд 51
Определите вид оркестра
Текст слайда:

Определите вид оркестра


Слайд 52
Определите вид оркестра
Текст слайда:

Определите вид оркестра


Слайд 53
Схема рассадки оркестра
Текст слайда:

Схема рассадки оркестра


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть