Презентация, доклад к уроку музыки Царит гармония оркестра

Содержание

Тема урока Царит гармония оркестра Симфонический оркестр

Слайд 1«Музыка - прежде всего искусство человеческого общения»
М.П.Мусоргский

«Музыка - прежде всего искусство человеческого общения»М.П.Мусоргский

Слайд 2Тема урока Царит гармония оркестра
Симфонический оркестр

Тема урока   Царит гармония оркестра Симфонический оркестр

Слайд 3Цель урока:
Закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре

Цель урока:Закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре

Слайд 5 Гармония – согласован-ность, слаженность, стройность.

Гармония – согласован-ность, слаженность, стройность.

Слайд 6Симфонический
оркестр
Струнные
Духовые
Ударные
Деревянно-
духовые
Медно-
духовые






Симфонический оркестрСтрунныеДуховыеУдарныеДеревянно-духовыеМедно-духовые

Слайд 7

Скрипка
Альт
Виолончель
Контрабас

Струнные смычковые

СкрипкаАльтВиолончельКонтрабас Струнные   смычковые

Слайд 8Деревянные духовые инструменты

Деревянные духовые инструменты

Слайд 9Медные духовые инструменты

Медные духовые инструменты

Слайд 10Медные духовые инструменты
валторна
тромбон
туба
труба

Медные духовые инструментывалторнатромбонтубатруба

Слайд 11Ударные инструменты

Ударные инструменты

Слайд 12барабан
литавры
тарелки

барабанлитаврытарелки

Слайд 13треугольники
маракасы
бубны

треугольникимаракасыбубны

Слайд 14Проверьте свои знания «Третий лишний»
Труба, валторна, флейта

Литавры, арфа, тарелки

Скрипка, контрабас, саксофон

Гобой, труба,

кларнет

Барабан, альт, тарелки

Тромбон, фагот, валторна



Проверьте свои знания «Третий лишний»Труба, валторна, флейтаЛитавры, арфа, тарелкиСкрипка, контрабас, саксофонГобой, труба, кларнетБарабан, альт, тарелкиТромбон, фагот, валторна

Слайд 16Оркестр – коллектив музыкантов,
играющих вместе на различных
музыкальных инструментах.

Оркестр – коллектив музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах.

Слайд 17
Оркестр (от греч.орхестра) - большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В отличие от камерных

ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон, то есть, играют одинаковые партии. Симфонический оркестр состоит из инструментов, история которых неразрывно связана с историей музыки Западной Европы.
Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов: структурные смычковые, деревянные и медные духовые, ударные. В ряде случаев в состав оркестра включаются и другие инструменты (прежде всего, арфа, а также фортепиано, орган, челеста, клавесин).
Оркестр полной величины, требуемый некоторыми масштабными произведениями XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов.
Оркестр (от греч.орхестра) - большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его

Слайд 18орхестра

орхестра

Слайд 19орхестра

орхестра

Слайд 21
Истоки симфонического оркестра прослеживают в европейском

инструментальном музицировании XVI века, связывая его историю с совершенствованием струнных инструментов. В эпоху барокко оркестр нельзя было представить без клавесина, нередко в состав входили лютня, мандолины. Йозеф Гайдн своим творчеством ввёл классический состав симфонического оркестра. Это — духовые парного состава, литавры и струнный квинтет.

Истоки симфонического оркестра прослеживают в европейском инструментальном музицировании XVI века, связывая его

Слайд 22Оркестр делится на 4 группы.

Оркестр делится на 4 группы.

Слайд 24Ни один оркестр не обходится без дирижера


( перевод с французского - «управлять, направлять, руководить»).
«Дирижёр»
Я слушал музыку, следя за дирижёром.
Вокруг него сидели музыканты -
у каждого особый инструмент,
(сто тысяч звуков, миллион оттенков!)
А он один, над ними возвышаясь,
Движеньем палочки, движением руки,
Движеньем головы, бровей, и губ, и тела,
И взглядом, то молящим, то жестоким,
Те звуки из безмолвья вызывал,
А вызвав, снова прогонял в безмолвье.
Ни один оркестр не обходится без дирижера      ( перевод с французского -

Слайд 25Послушно звуки в музыку сливались:
То скрипки вдруг польются,
То тревожно
Господствовать начнёт виолончель,
То

фортепьяно мощные фонтаны
Ударят вверх и взмоют, и взовьются.
И в недоступной зыбкой вышине
Рассыплются на брызги и на льдинки,
Чтоб с лёгким звоном тихо замереть. (В.Солоухин)
Послушно звуки в музыку сливались:То скрипки вдруг польются,То тревожноГосподствовать начнёт виолончель,То фортепьяно мощные фонтаныУдарят вверх и взмоют,

Слайд 26Какова роль дирижера в оркестре?

Какова роль дирижера в оркестре?

Слайд 27Дирижер выполняет несколько задач:
задает темп и указывает размер.
указывает порядок вступления отдельных

групп музыкантов
определяет динамику музыкального произведения

Дирижер выполняет несколько задач:задает темп и указывает размер.указывает порядок вступления отдельных групп музыкантов определяет динамику музыкального произведения

Слайд 28Дирижеры мира

Дирижеры мира

Слайд 29Карло Мария Джулини (9 мая 1914 -14 июня 2005) -

итальянский скрипач и дирижёр
Карло Мария Джулини  (9 мая 1914 -14 июня 2005)   - итальянский скрипач и дирижёр

Слайд 30Театр «Ла Скала»(Милан, Италия) Джулини дирижировал тринадцатью операми, одним балетом и

пятьюдесятью концертами.
Театр «Ла Скала»(Милан, Италия) Джулини дирижировал тринадцатью операми, одним балетом и пятьюдесятью концертами.

Слайд 31«Музыка на бумаге мертва. Наша задача – не что иное, как

пытаться оживить эту безупречную математику знаков». (К. Джулини)
«Музыка на бумаге мертва. Наша задача – не что иное, как пытаться оживить эту безупречную математику знаков».

Слайд 32Леона́рд Бернста́йн ( 25 августа 1918 — 14 октября 1990) —

американский композитор, пианист и дирижёр.
Леона́рд Бернста́йн  ( 25 августа 1918 — 14 октября 1990) —  американский композитор, пианист и

Слайд 33Учился в Гарвардском университете. Ассистент дирижёра (1943-44), дирижёр (1957-58), главный дирижёр

(1958-69) Нью-Йоркского филармонического оркестра и городского оркестра «Нью-Йорк сити симфони» (1945-48).
Учился в Гарвардском университете. Ассистент дирижёра (1943-44), дирижёр (1957-58), главный дирижёр (1958-69) Нью-Йоркского филармонического оркестра и городского

Слайд 34Автор множества книг, а также музыкальных произведений: опер, оперетт, мюзиклов («Питер

Пэн”1950), симфоний, писал музыку к балетам и др.
Автор множества книг, а также музыкальных произведений: опер, оперетт, мюзиклов («Питер Пэн”1950), симфоний, писал музыку к балетам

Слайд 35Ге́рберт фон Карая́н ( 5 апреля 1908 — 16 июля 1989)

— австрийский дирижёр.
Ге́рберт фон Карая́н  ( 5 апреля 1908 — 16 июля 1989) —  австрийский дирижёр.

Слайд 36Выступал в качестве дирижера с различными симфоническими оркестрами в Австрии, Германии,

Англии , дирижировал также в оперном театре «Ла Скала» в Милане. Продолжал дирижировать и записываться вплоть до своей смерти в 1989 году.
Выступал в качестве дирижера с различными симфоническими оркестрами в Австрии, Германии, Англии , дирижировал также в оперном

Слайд 37По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о

классической музыке среди ста дирижёров из разных стран Герберт фон Караян занял четвёртое место в списке из двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён.
По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке среди ста дирижёров из

Слайд 38Евге́ний Фё́дорович Светла́нов (6 сентября 1928—3 мая 2002) — выдающийся советский

российский дирижёр, композитор и пианист.
Евге́ний Фё́дорович Светла́нов  (6 сентября 1928—3 мая 2002) —  выдающийся советский российский дирижёр, композитор и

Слайд 39Окончил музыкально-педагогическом училище, институт имени Гнесина, Московскую консерваторию . Дебютировал в

1954 году в Большом театре постановкой оперы Римского-Корсакова «Псковитянка». Эта же опера спустя 45 лет стала последней работой Светланова в Большом театре.
Окончил музыкально-педагогическом училище, институт имени Гнесина, Московскую консерваторию . Дебютировал в 1954 году в Большом театре постановкой

Слайд 40Искусство Светланова получило признание не только в России, но и за

границей: его неоднократно приглашали дирижировать ведущими зарубежными оркестрами и руководить оперными и балетными постановками
Искусство Светланова получило признание не только в России, но и за границей: его неоднократно приглашали дирижировать ведущими

Слайд 41Влади́мир Теодо́рович Спивако́в (12 сентября 1944) - советский и российский

дирижёр и скрипач
Влади́мир Теодо́рович Спивако́в   (12 сентября 1944) - советский и российский дирижёр и скрипач

Слайд 42В 1962—1967 годах учился в Московской консерватории. Лауреат международных конкурсов в

т. ч. имени Паганини (1967), Конкурса имени Чайковского (1970, вторая премия).
В 1962—1967 годах учился в Московской консерватории. Лауреат международных конкурсов в т. ч. имени Паганини (1967), Конкурса

Слайд 431984 году получил знаменательный подарок от Леонарда Бернстайна — его дирижёрскую

палочку.
1984 году получил знаменательный подарок от Леонарда Бернстайна — его дирижёрскую палочку.

Слайд 44С 1997 года музыкант играет на инструменте работы Антонио Страдивари, который

передали ему в пожизненное пользование меценаты — поклонники его таланта.
С 1997 года музыкант играет на инструменте работы Антонио Страдивари, который передали ему в пожизненное пользование меценаты

Слайд 45

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 46Пётр Ильич Чайковский
1840 – 1893

Считается одним из величайших композиторов в истории

музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний , четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», более 100 романсов представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
Пётр Ильич Чайковский1840 – 1893Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в

Слайд 47Почему П.И.Чайковский называл оркестр «музыкальной республикой»?

Почему П.И.Чайковский называл оркестр «музыкальной республикой»?

Слайд 48Виды оркестров
Джазовый
Эстрадно-
симфонический
Оркестр
народных
инструментов
Духовой
Камерный
Симфонический
Оркестр

Виды оркестровДжазовыйЭстрадно-симфоническийОркестр народных инструментовДуховойКамерный СимфоническийОркестр

Слайд 49 Определите вид оркестра

Определите вид оркестра

Слайд 50Определите вид оркестра

Определите вид оркестра

Слайд 51Определите вид оркестра

Определите вид оркестра

Слайд 52 Определите вид оркестра

Определите вид оркестра

Слайд 53Схема рассадки оркестра

Схема рассадки оркестра

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть