Презентация, доклад к уроку - игре по музыкальной литературе Венские композиторы классики

Содержание

Урок- игра, обобщение полученных знаний.Цели и задачи: Повторить и закрепить полученные знания о Венских композиторах-классиках - Гайдне, Моцарте,Бетховене, Активизировать музыкальные представления , слух и память. Уметь сопоставлять факты , события в биографии композиторов, ориентироваться во временном

Слайд 1Венские композиторы классики.
Выполнила преподаватель высшей категории Хабирова Елена Насимовна
МБОУ

ДОД Иглинская ДМШ им. М. Хисматуллина
села Иглино, Иглинского районаРеспублики Башкортостан
Венские композиторы  классики. Выполнила преподаватель высшей категории Хабирова Елена НасимовнаМБОУ ДОД Иглинская ДМШ им. М. Хисматуллина

Слайд 2Урок- игра, обобщение полученных знаний.
Цели и задачи: Повторить и закрепить полученные

знания о Венских композиторах-классиках - Гайдне, Моцарте,Бетховене, Активизировать музыкальные представления , слух и память. Уметь сопоставлять факты , события в биографии композиторов, ориентироваться во временном и историческом пространстве.
 
Урок- игра, обобщение полученных знаний.Цели и задачи: Повторить и закрепить полученные знания о Венских композиторах-классиках - Гайдне,

Слайд 3 Краткий экскурс в историю
Венская классическая школа была основана в Австрии

в конце 18 – начале 19 в. С ней связаны три великих композитора – Гайдн, Бетховен и Моцарт, каждый из которых обладал яркой творческой индивидуальностью.
Музыку Гайдна отличает светлое радостное настроение, Моцарта – лирико-драматическое. Бетховен предпочитал героический пафос борьбы, преодоления, победы, был большим поклонником  инструментальной музыки. 
Краткий экскурс в историю Венская классическая школа была основана в Австрии в конце 18 – начале 19

Слайд 5Музыкальная игра «Секстет»

Музыкальная игра «Секстет»

Слайд 6Как имя этого композитора?

Как имя этого композитора?

Слайд 7Кто автор этих произведений?
Увертюры «Эгмонт», «Кориолан», 32 сонаты для фортепиано, в

т.ч. «Аппасионата», «Патетическая», «Лунная», 9 симфоний из них «Пятая симфония»,
« Третья симфония»(Героическая )
Кто автор этих произведений?Увертюры «Эгмонт», «Кориолан», 32 сонаты для фортепиано, в т.ч. «Аппасионата», «Патетическая», «Лунная», 9 симфоний

Слайд 8Угадай мелодию

Угадай мелодию

Слайд 9Правильно!
Звучали фрагменты музыки Гайдна Симфония №10 «С тремоло литавр» ,

1часть
Соната для фортепиано ре мажор тема 1 части.
Правильно!Звучали фрагменты музыки Гайдна  Симфония №10 «С тремоло литавр» , 1частьСоната для фортепиано ре мажор тема

Слайд 10 Как зовут этого композитора?

Как зовут этого композитора?

Слайд 11 О ком это сказано ?
 
Русский композитор П. И. Чайковский

сказал о нем: «Не будь его,- не было бы ни Моцарта, ни Бетховена»
О ком это сказано ?  Русский композитор П. И. Чайковский сказал о нем: «Не будь его,-

Слайд 12 Из чьей биографии эти факты?
Родился в 1732 году в местечке

Рорау близ Вены. Дружная многодетная музыкальная деревенская семья определили характер молодого композитора.30 лет он служил у князя Эстергази, одного из самых богатых людей империи . Его с любовью называли «папашей» и в молодости и в глубокой старости. Короли и князья восторгались его музыкой и заказывали ему симфонии и оратории. Умер в 1809году.
 
Из чьей биографии эти факты?Родился в 1732 году в местечке Рорау близ Вены. Дружная многодетная музыкальная

Слайд 13Угадай мелодию

Угадай мелодию

Слайд 14Молодцы!
Звучали фрагменты музыки Бетховена: симфония № 5 1,2 части, увертюра

«Эгмонт» экспозиция.
Молодцы!Звучали фрагменты музыки Бетховена: симфония № 5  1,2 части, увертюра «Эгмонт» экспозиция.

Слайд 15 О ком эти строки?
Гайдн сказал о нем : «Я считаю

вашего сына величайшим композитором из тех. О ком когда либо слышал».

«Все его произведения отличаются классической ясностью и стройностью формы, они напоены радостью, светом ибо он, несмотря на свою тяжелую жизнь, был творцом человеческого разума и счастья».

О ком эти строки?Гайдн сказал о нем : «Я считаю вашего сына величайшим композитором из тех.

Слайд 16Из чьей биографии эти факты?
Родился в 1756 году в городе Зальцбурге.

Когда он был пятилетним ребенком, слава о нем гремела по все стране. Ему устраивали невероятные музыкальные испытания, но он легко справлялся с любыми трудностями. Знаменитая музыкальная академия в Болонье назвала его академиком в 14 лет , хотя по уставу моложе 29 лет в члены академии не избирали. Маленький гений вырос в большого гения. Умер в 1791году.
Из чьей биографии эти факты?Родился в 1756 году в городе Зальцбурге. Когда он был пятилетним ребенком, слава

Слайд 17 О ком эти строки?
В начале 18 столетия он изготовил себе

визитную карточку, в которой объяснял, почему он не мог покидать свой дом. На ней было напечатано «все мои силы оставили меня , я стар и слаб»
О ком эти строки?В начале 18 столетия он изготовил себе визитную карточку, в которой объяснял, почему

Слайд 18Из чьей биографии эти факты?
 
Родился в 1770 году в маленьком немецком

городе Бонне, на берегу Рейна. Он с детства узнал нужду , в 12 лет стал опорой семьи .В этом мальчике чувствовалась большая воля и целеустремленность. Он много работал, изучал музыку великих композиторов , овладел игрой на клавесине, скрипке, альте, флейте, все чаще брался за перо , чтобы записать музыкальные мысли. Когда на вершине славы его постигла страшная болезнь- глухота, ему помогла вера в то , что его искусство нужно людям, что он должен дарить им радость, учить мужеству и стойкости. И он ее победил, потому что к нему пришла не смерть, а бессмертие. Умер в 1827 году
Из чьей биографии эти факты? Родился в 1770 году в маленьком немецком городе Бонне, на берегу Рейна. Он

Слайд 19 Как зовут этого композитора?

Как зовут этого композитора?

Слайд 20 О ком идет речь?
Он говорил: « Я схвачу судьбу

за глотку, ей не удастся совсем согнуть меня!- О, как прекрасно прожить жизнь тысячу раз…»
«Музыка должна высекать огонь из мужественных сердец»
«Свобода и прогресс являются целью искусства, как и всего мироздания»
О ком идет речь?Он говорил: « Я схвачу судьбу  за глотку, ей не удастся совсем

Слайд 21Угадай мелодию

Угадай мелодию

Слайд 22 Точно!
Звучали фрагмент 1 части симфонии №40
Ария Фигаро « Мальчик

резвый…» В. Моцарта
Точно! Звучали фрагмент 1 части симфонии №40Ария Фигаро « Мальчик резвый…» В. Моцарта

Слайд 23О ком эти строки?
«Я так сказать торчу в музыке весь день.»


В ответ отцу он написал: « О моей так называемой доступности не беспокойтесь. Музыка моей оперы – для людей всех рангов, кроме тех, у кого длинные уши»

О ком эти строки?«Я так сказать торчу в музыке весь день.»   В ответ отцу он

Слайд 24 Кто автор ? Кто автор?
Более

100 симфоний, в том числе 6 «Парижских» и 12 «Лондонских», «С тремоло литавр», оратории «Сотворение мира» и «Времена года»

Рондо из «Маленькой ночной серенады», «Лакримоза» из «Реквиема», симфония №40, Рондо в турецком стиле. Опера «Свадьба Фигаро»в

Кто автор ?      Кто автор?Более 100 симфоний, в том числе 6

Слайд 25 О ком это сказано?
Музыка его наполнена могучей силой протеста, она

дышит борьбой за торжество справедливости. Великие идеалы воспел в своей музыке этот замечательный немецкий композитор- идеалы Свободы, Равенства , Братства»
О ком это сказано?Музыка его наполнена могучей силой протеста, она дышит борьбой за торжество справедливости. Великие

Слайд 26 Подведем итоги! Классицизм в музыке – венские классики

Развитие новой музыкальной

культуры в середине XVIII века породило возникновение множества частных салонов, музыкальных обществ и оркестров, проведение открытых концертов и оперных представлений.
Столицей музыкального мира в те времена была Вена. Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен – три великих имени, вошедших в историю, как венские классики.
Композиторы венской школы виртуозно владели самыми разными жанрами музыки – от бытовых песенок до симфоний. Высокий стиль музыки, в котором богатое образное содержание воплощено в простой, но совершенной художественной форме, – вот главная черта творчества венских классиков.
Подведем итоги! Классицизм в музыке – венские классики Развитие новой музыкальной культуры в середине

Слайд 27Музицирование в эпоху классицизма


Музицирование в эпоху  классицизма

Слайд 28Спасибо за участие! Слушайте классическую музыку !

Спасибо за участие! Слушайте   классическую музыку !

Слайд 29Поздравляем победителей!

Поздравляем победителей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть