Слайд 1Интеграция
как условие развития креативности ребёнка
на уроках музыки
Толмачёва Т.Н., учитель
музыки
МОУ Гимназия № 25 г.Иркутска
Февраль, 2010
Слайд 2Интеграция
Интеграция - объединение в единое целое разнородных частей и элементов.
С
педагогической точки зрения интеграция - это способ развития разносторонней целостной личности ребёнка.
Интеграция различных по содержанию видов искусства и деятельности является актуальным принципом в направлении творческого развития личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Слайд 3Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
Живопись
О, как прекрасно, что есть краски:
Синяя,
Желтая, Белая, Красная и Зеленая!
О, как прекрасно, что есть звуки:
Сопрано, Бас, Рог, Гобой!
О, как прекрасно, что есть язык:
Слова, Стихи, Рифмы,
Нежность созвучия,
Марш и танцы синтаксиса!
Кто играл в их игры,
Кто ощутил вкус их волшебства,
Для того расцветает мир,
Ему улыбается и раскрывает ему
Свое сердце, свою сущность
(пер.Е.Мюнстер).
Слайд 4Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
Живопись
Слайд 5Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
Литература
У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой
снеговой
Нашли мы синенький цветочек
Полузамерзший, чуть живой
Люблю цветные стекла окон
И сумрак от столетних лип,
Звенящей люстры серый кокон
И половиц прогнивших скрип.
Люблю неясный винный запах
Из шифоньерок и от книг
В стеклянных невысоких шкапах,
Где рядом Сю и Патерик.
Слайд 6Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
История
Слайд 7Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
География
Слайд 8Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
МХК
Слайд 9Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
Окружающий мир
Слайд 10Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
Психология
Слайд 11 активизация познавательной деятельности
учащихся,
усиление тенденции к синтезу
знаний
формирование точных и образных представлений
об общей картине мира, природного явления и т.д.,
снятие психологических нагрузок
Особенность интегрированных уроков
Слайд 12 вокально-хоровая работа (пение) - используются знания
и умения, формируемые
у обучающихся на уроках
русского языка (умение правильно произносить слова,
выразительно читать текст, умение соблюдать верную
интонацию)
слушание музыки (восприятие)
музыкально-ритмические движения
игра на детских музыкальных инструментах
музыкальная грамота
анализ музыкальных форм и т.п.
Слайд 13 вокально-хоровая работа (пение) - используются знания
и умения, формируемые
у обучающихся на уроках
русского языка (умение правильно произносить слова,
выразительно читать текст, умение соблюдать верную
интонацию)
слушание музыки (восприятие)
музыкально-ритмические движения
игра на детских музыкальных инструментах
музыкальная грамота
анализ музыкальных форм и т.п.
Слайд 14Благодаря основным характеристикам интегрированных проектов происходит реализация идей и создание творческих
продуктов. В своей практике осуществляю интеграцию через разработку художественных, творческих, воспитательных проектов. Формами реализации проектов являются концерты, праздники, игровые программы.
Успешным для развития креативности детей является опыт создания мультимедийных проектов с использованием материалов по другим учебным.
Метод проектов – эффективное средство творческой интеграции
Слайд 15Бальные танцы
Выполнила: ученица 7М класса
Мозолевская Алина
Идеи: учителя музыки Толмачёвой
Татьяны Николаевны
Слайд 16Танец
Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются
средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Слайд 17Места для фокстрота
Построение фокстрота позволяет танцевать его только
в большом и незаполненном танцзале. Опытные танцоры, несомненно, практикуются в одной из многих превосходных танцевальных студий или общественных танцзалов по всей стране.
Слайд 18Польза фокстрота
Опытные танцоры обнаружат, что этот танец как никакой другой
способствует приобретению равновесия и самообладания.
Слайд 19Колокольный звон
Выполнила: Купянская Софья
Учитель: Толмачёва Т.Н.
Слайд 20Колокольные звоны
1) Благовест-оповещает о начале богослужения – мерные удары в
один большой колокол.
Трезвон-праздничный радостный звон во все колокола с короткими перерывами. Совершается в праздничные дни.
Перезвон-звон поочерёдно в колокола (по одному или несколько ударов), начиная с самого большого колокола и кончая наименьшим. Медленный, печальный перезвон по одному удару в каждый колокол
4) Перебор- медленный звон поочередно в колокола, по одному разу в каждый колокол, начиная с самого маленького и кончая наибольшим, после удара в наибольший одновременно ударяют во все колокола
Слайд 21Царь-Колокол
Царь-колокол никогда не издал ни одного звука.
Стоит этот
замечательный бронзовый памятник русским мастерам на Ивановской площади в Кремле с 1836 г.
Возвышается на 6,14 метра, диаметр равен 6,6 метра.
Вес - 192-202 тонны.
История создания – с 1600 года. Отливали 4 раза.
Слайд 22
МУЗЫКА БУРЯТИИ
БУРЯТСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА
Выполнила: ученица
4 Б класса гимназии № 25 Горбачева Екатерина
Иркутск - 2010
Учитель: Толмачёва
Татьяна Николаевна
Слайд 23Бурятская музыкальная культура формировалась в тесном контакте с музыкой народов Центральной
Азии, Сибири, Дальнего Востока.
Она родственна музыке монголов, тувинцев, эвенков, калмыков и других представителей алтайской этноязыковой семьи
- с охотничьей и скотоводческой практикой - с обрядами поклонения небесным божествам и духам - с обрядами шаманизма.
Музыка – важная часть народного быта бурят
Слайд 25Изготовление рисунков, аппликаций и иллюстраций к музыкальным произведениям;
Ведение музыкальных тетрадей;
Подготовка и
изготовление карточек, таблиц;
Сочинение и создание музыкальных загадок, ребусов и кроссвордов;
Поиск информации по заданной теме;
Задания для выполнения в семье (какую колыбельную пела мама, какая песня любима родителями, изготовление элементов национальных костюмов, сочинение частушек).
Формы домашней работы
Слайд 28Условия развития креативной личности
возможность личностного выбора творческой идеи,
форм творческого взаимодействия, режима и ритма работы,
атмосфера доброжелательности;
принятие каждого ребенка как личности,
обновление содержание в контексте интеграции,
современные технологии,
партнёрство с учреждениями культуры
укрепление материально-технической базы
проведение конкурсов, праздников,
мероприятий, бинарных уроков
Слайд 29Повышение педагогического мастерства - важное условие развития креативности ребенка
Слайд 30
Степень активности, заинтересованности, творческой
самоотдачи ребёнка;
Понимание учащимися целей и задач
интегрированной
деятельности;
Продуктивность и качество творческой работы ребёнка.
Критерии оценки эффективности педагогической деятельности