Презентация, доклад к семинару Интеграция как условие развития креативности ребёнка на уроках музыки

Содержание

ИнтеграцияИнтеграция - объединение в единое целое разнородных частей и элементов. С педагогической точки зрения интеграция - это способ развития разносторонней целостной личности ребёнка. Интеграция различных по содержанию видов искусства и деятельности является актуальным принципом в направлении

Слайд 1Интеграция
как условие развития креативности ребёнка
на уроках музыки
Толмачёва Т.Н., учитель

музыки
МОУ Гимназия № 25 г.Иркутска

Февраль, 2010

Интеграция как условие развития креативности ребёнка на уроках музыкиТолмачёва Т.Н., учитель музыки МОУ Гимназия № 25 г.ИркутскаФевраль,

Слайд 2Интеграция
Интеграция - объединение в единое целое разнородных частей и элементов.
С

педагогической точки зрения интеграция - это способ развития разносторонней целостной личности ребёнка.
Интеграция различных по содержанию видов искусства и деятельности является актуальным принципом в направлении творческого развития личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
ИнтеграцияИнтеграция - объединение в единое целое разнородных частей и элементов. С педагогической точки зрения интеграция - это

Слайд 3Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
Живопись

О, как прекрасно, что есть краски: Синяя,

Желтая, Белая, Красная и Зеленая! О, как прекрасно, что есть звуки: Сопрано, Бас, Рог, Гобой! О, как прекрасно, что есть язык: Слова, Стихи, Рифмы, Нежность созвучия, Марш и танцы синтаксиса! Кто играл в их игры, Кто ощутил вкус их волшебства, Для того расцветает мир, Ему улыбается и раскрывает ему Свое сердце, свою сущность (пер.Е.Мюнстер).
Учебные предметы, интегрируемые с музыкой ЖивописьО, как прекрасно, что есть краски: Синяя, Желтая, Белая, Красная и Зеленая!

Слайд 4Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
Живопись

Учебные предметы, интегрируемые с музыкой Живопись

Слайд 5Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
Литература
У занесенных снегом кочек Под белой шапкой

снеговой Нашли мы синенький цветочек Полузамерзший, чуть живой

Люблю цветные стекла окон
И сумрак от столетних лип,
Звенящей люстры серый кокон
И половиц прогнивших скрип.

Люблю неясный винный запах
Из шифоньерок и от книг
В стеклянных невысоких шкапах,
Где рядом Сю и Патерик.

Учебные предметы, интегрируемые с музыкой ЛитератураУ занесенных снегом кочек Под белой шапкой снеговой Нашли мы синенький цветочек

Слайд 6Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
История

Учебные предметы, интегрируемые с музыкой История

Слайд 7Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
География

Учебные предметы, интегрируемые с музыкой География

Слайд 8Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
МХК

Учебные предметы, интегрируемые с музыкой МХК

Слайд 9Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
Окружающий мир

Учебные предметы, интегрируемые с музыкой Окружающий мир

Слайд 10Учебные предметы, интегрируемые с музыкой
Психология

Учебные предметы, интегрируемые с музыкой Психология

Слайд 11 активизация познавательной деятельности
учащихся,
усиление тенденции к синтезу

знаний
формирование точных и образных представлений
об общей картине мира, природного явления и т.д.,
снятие психологических нагрузок

Особенность интегрированных уроков

активизация познавательной деятельности  учащихся, усиление тенденции к синтезу знаний формирование точных и образных представлений

Слайд 12 вокально-хоровая работа (пение) - используются знания
и умения, формируемые

у обучающихся на уроках
русского языка (умение правильно произносить слова,
выразительно читать текст, умение соблюдать верную
интонацию)
слушание музыки (восприятие)
музыкально-ритмические движения
игра на детских музыкальных инструментах
музыкальная грамота
анализ музыкальных форм и т.п.
вокально-хоровая работа (пение) - используются знания  и умения, формируемые у обучающихся на уроках  русского

Слайд 13 вокально-хоровая работа (пение) - используются знания
и умения, формируемые

у обучающихся на уроках
русского языка (умение правильно произносить слова,
выразительно читать текст, умение соблюдать верную
интонацию)
слушание музыки (восприятие)
музыкально-ритмические движения
игра на детских музыкальных инструментах
музыкальная грамота
анализ музыкальных форм и т.п.
вокально-хоровая работа (пение) - используются знания  и умения, формируемые у обучающихся на уроках  русского

Слайд 14Благодаря основным характеристикам интегрированных проектов происходит реализация идей и создание творческих

продуктов. В своей практике осуществляю интеграцию через разработку художественных, творческих, воспитательных проектов. Формами реализации проектов являются концерты, праздники, игровые программы.
Успешным для развития креативности детей является опыт создания мультимедийных проектов с использованием материалов по другим учебным.

Метод проектов – эффективное средство творческой интеграции

Благодаря основным характеристикам интегрированных проектов происходит реализация идей и создание творческих продуктов. В своей практике осуществляю интеграцию

Слайд 15Бальные танцы

Выполнила: ученица 7М класса
Мозолевская Алина
Идеи: учителя музыки Толмачёвой


Татьяны Николаевны
Бальные танцы Выполнила: ученица 7М класса Мозолевская АлинаИдеи: учителя музыки Толмачёвой Татьяны Николаевны

Слайд 16Танец
Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются

средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Танец  Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой

Слайд 17Места для фокстрота
Построение фокстрота позволяет танцевать его только

в большом и незаполненном танцзале. Опытные танцоры, несомненно, практикуются в одной из многих превосходных танцевальных студий или общественных танцзалов по всей стране.
Места для фокстрота   Построение фокстрота позволяет танцевать его только в большом и незаполненном танцзале. Опытные

Слайд 18Польза фокстрота
Опытные танцоры обнаружат, что этот танец как никакой другой

способствует приобретению равновесия и самообладания.

Польза фокстрота Опытные танцоры обнаружат, что этот танец как никакой другой способствует приобретению равновесия и самообладания.

Слайд 19Колокольный звон
Выполнила: Купянская Софья
Учитель: Толмачёва Т.Н.

Колокольный звон Выполнила: Купянская СофьяУчитель: Толмачёва Т.Н.

Слайд 20Колокольные звоны

1) Благовест-оповещает о начале богослужения – мерные удары в

один большой колокол.
Трезвон-праздничный радостный звон во все колокола с короткими перерывами. Совершается в праздничные дни.
Перезвон-звон поочерёдно в колокола (по одному или несколько ударов), начиная с самого большого колокола и кончая наименьшим. Медленный, печальный перезвон по одному удару в каждый колокол
4) Перебор- медленный звон поочередно в колокола, по одному разу в каждый колокол, начиная с самого маленького и кончая наибольшим, после удара в наибольший одновременно ударяют во все колокола
Колокольные звоны 1) Благовест-оповещает о начале богослужения – мерные удары в один большой колокол. Трезвон-праздничный радостный звон

Слайд 21Царь-Колокол
Царь-колокол никогда не издал ни одного звука.



Стоит этот

замечательный бронзовый памятник русским мастерам на Ивановской площади в Кремле с 1836 г.

Возвышается на 6,14 метра, диаметр равен 6,6 метра.
Вес - 192-202 тонны.

История создания – с 1600 года. Отливали 4 раза.

Царь-Колокол Царь-колокол никогда не издал ни одного звука.  Стоит этот замечательный бронзовый памятник русским мастерам на

Слайд 22

МУЗЫКА БУРЯТИИ
БУРЯТСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА
Выполнила: ученица

4 Б класса гимназии № 25 Горбачева Екатерина

Иркутск - 2010

Учитель: Толмачёва
Татьяна Николаевна

МУЗЫКА БУРЯТИИБУРЯТСКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКАВыполнила: ученица        4 Б класса

Слайд 23Бурятская музыкальная культура формировалась в тесном контакте с музыкой народов Центральной

Азии, Сибири, Дальнего Востока. Она родственна музыке монголов, тувинцев, эвенков, калмыков и других представителей алтайской этноязыковой семьи
Бурятская музыкальная культура формировалась в тесном контакте с музыкой народов Центральной Азии, Сибири, Дальнего Востока.

Слайд 24Она связана:

- с охотничьей и скотоводческой практикой - с обрядами поклонения небесным божествам и духам - с обрядами шаманизма.

Музыка – важная часть народного быта бурят

Она связана:

Слайд 25Изготовление рисунков, аппликаций и иллюстраций к музыкальным произведениям;
Ведение музыкальных тетрадей;
Подготовка и

изготовление карточек, таблиц;
Сочинение и создание музыкальных загадок, ребусов и кроссвордов;
Поиск информации по заданной теме;
Задания для выполнения в семье (какую колыбельную пела мама, какая песня любима родителями, изготовление элементов национальных костюмов, сочинение частушек).

Формы домашней работы

Изготовление рисунков, аппликаций и иллюстраций к музыкальным произведениям;Ведение музыкальных тетрадей;Подготовка и изготовление карточек, таблиц;Сочинение и создание музыкальных

Слайд 28Условия развития креативной личности
возможность личностного выбора творческой идеи,

форм творческого взаимодействия, режима и ритма работы,
атмосфера доброжелательности;
принятие каждого ребенка как личности,
обновление содержание в контексте интеграции,
современные технологии,
партнёрство с учреждениями культуры
укрепление материально-технической базы
проведение конкурсов, праздников,
мероприятий, бинарных уроков
Условия развития креативной личности возможность личностного выбора творческой идеи,   форм творческого взаимодействия, режима и ритма

Слайд 29Повышение педагогического мастерства - важное условие развития креативности ребенка

Повышение педагогического мастерства - важное условие развития креативности ребенка

Слайд 30
Степень активности, заинтересованности, творческой
самоотдачи ребёнка;
Понимание учащимися целей и задач

интегрированной
деятельности;
Продуктивность и качество творческой работы ребёнка.

Критерии оценки эффективности педагогической деятельности

Степень активности, заинтересованности, творческой  самоотдачи ребёнка;Понимание учащимися целей и задач интегрированной деятельности;Продуктивность и качество творческой работы

Слайд 31Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть