Слайд 1КОЛЛЕКТИВНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
(ХОРОВОЕ ПЕНИЕ)
Слайд 2Структура программы
I. Общие положения
II.Содержание учебного предмета
1.Тематический план
2. Распределение учебного материала по годам обучения
III.Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Методические рекомендации
V. Список рекомендуемой литературы
VI. Примерный перечень произведений, рекомендуемых для пения
Слайд 3Цель модуля :
художественно-эстетическое развитие личности ребенка,
воспитание у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов, знакомство с мировой музыкальной культурой путем освоения различных образцов хоровой музыки
Слайд 4 Задачи :
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и
потребности общения с духовными ценностями
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости
расширение музыкального кругозора
развитие музыкального слуха и голоса
формирование певческих умений и навыков, необходимых для выразительного, эмоционального и осмысленного исполнения
развитие навыков коллективной деятельности
Слайд 5Программа рассчитана на четырехлетний срок обучения.
Занятие проводится один раз в
неделю. Рекомендуемая продолжительность занятия: в первом классе – 35 минут, во втором – четвертом – 45 минут.
Форма проведения – групповая (количественный состав группы 25 – 30 учащихся) либо в малых группах (количественный состав 10 – 15 учащихся). При необходимости возможно деление на малые группы (для работы с вокальным ансамблем).
Слайд 7 Распределение учебного материала по годам обучения
Слайд 10Подбор репертуара
Хоровое пение – мощное средство патриотического, нравственного воспитания учащихся. Произведения
русской и зарубежной классики должны сочетаться с произведениями современных композиторов и народными песнями разных жанров.
В течение учебного года в хоровом классе может быть пройдено около 20 произведений, различных по темам и жанрам.
Слайд 11Требования к уровню подготовки учащихся
Прогнозируемые результаты:
- формирование устойчивого интереса к деятельности
в области музыкального искусства;
- приобретение собственного опыта музыкальной деятельности;
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию;
- развитие музыкальной памяти, слуха и певческого голоса;
- формирование навыков правильного певческого дыхания, звукообразования, дикции и артикулирования;
- умение петь свободным, естественным звуком;
- умение исполнять хоровые произведения разных форм и жанров;
- умение применять полученные знания в практической музыкальной деятельности.
Слайд 12У учащегося должны быть воспитаны следующие качества:
- умение воспринимать музыку различных
жанров, эмоционально откликаться на произведения музыкального искусства, выражая свое отношение в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- способность ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- способность воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, действиях и др.).
Слайд 13Учащиеся получат представления о:
- графических изображениях нотных знаков, элементах нотного письма;
-
музыкальной форме: куплетной, одночастной, двухчастной, трехчастной, рондо и других;
- жанрах народных песен: хороводных, величальных, колыбельных, игровых, колядках, закличках и др.;
- народных календарных праздниках;
- основах музыкальной культуры народов мира, песенном фольклоре, музыкальных инструментах, народных костюмах, традициях, обычаях и обрядах.
Слайд 14Песня остается с человеком
Слова С.Острового
Музыка А.Островского
1. Ночью звезды вдаль плывут по синим рекам,
Утром звезды гаснут без следа.
Только песня остается с человеком,
Песня - верный друг твой навсегда!
Припев:
Через годы, через расстоянья
На любой дороге, в стороне любой
Песне ты не скажешь: « До свиданья!»
Песня не прощается с тобой.
2. Наши песни носим в сердце с колыбели,
С песней всюду вместе мы идем.
Сколько песен мы любимым нашим спели,
Сколько мы еще с тобой споем!
Припев.
3. В лютый холод песня нас с тобой согреет,
В жаркий полдень будет как вода.
Тот, кто песни петь и слушать не умеет,
Тот не будет счастлив никогда!
Припев.