Слайд 1Роль воспитателя
на музыкальных занятиях и праздниках
Слайд 2Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального
руководителя, но и от воспитателя. Ведь он общается с детьми чаще, чем музыкальный руководитель, лучше знает склонности каждого ребенка. Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах.
Слайд 3Первоначальные навыки музыкального воспитания дети получают в процессе музыкальных занятий. И
если воспитатель с радостью ждет этих занятий, с нетерпением готовится к ним вместе с ребятами, активен на протяжении всего музыкального занятия, то детям передается его настроение. Если говорить о детях младшего дошкольного возраста, то роль воспитателя в музыкальной работе с ними исключительно велика, он является участником всех видов детской деятельности: поет и танцует с ребятами, играет на различных музыкальных инструментах.
Слайд 4Самостоятельные музыкальные проявления у малышей еще неустойчивы. Поэтому воспитатель поддерживает возникший
у них интерес к музыкальной деятельности.
Воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети.
Слайд 5На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная
обувь, девочки обязательно в юбочках. 2. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
3. Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю.
4. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении музыкального материала.
Слайд 6Музыкальная деятельность детей вне занятий очень разнообразна. Она проходит по чьей-то
творческой инициативе, бывает различна по форме. И очень важно в этой деятельности определить роль взрослого. Воспитатель направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей, включает музыку в игры, в прогулку, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал, при необходимости подсказывает детям, как можно развернуть игру.
Слайд 7В свободное от занятий время воспитатель может проиграть знакомую мелодию на
инструменте. Это сближает его с детьми, создает доброжелательную, непринужденную атмосферу.
Слайд 8Педагог, хорошо зная индивидуальные особенности детей, внимательно следит за успехами ребят
в обучении игре, замечает отстающих, организует им помощь, выявляет наиболее способных детей. Эти дети затем становятся лучшими помощниками воспитателя в обучении своих товарищей. Процесс обучения доставляет удовольствие тем и другим. Дети-«учителя» испытывают большую радость, научив играть товарища, а дети-«ученики» довольны, что их научили сверстники.
Слайд 9Воспитатель, хорошо зная каждого дошкольника, должен вовремя заметить его интерес к
музыке, поддержать тех детей, которые стремятся выразить свое творчество в самостоятельной деятельности, делают первые шаги в игре на музыкальных инструментах.
Слайд 10В детском саду музыкальное воспитание рассматривается как одно из звеньев гармонического
развития детей дошкольного возраста. Нужно отметить, если воспитатель сам любит музыку, активен на музыкальных занятиях, праздниках, с удовольствием обучает детей игре на музыкальных инструментах, то и дети в этой группе отличаются особой музыкальностью, с интересом ждут занятий, весело проводят часы досуга, играют на музыкальных инструментах в группе в свободное от занятий время.
Слайд 11Только благодаря совместной работе музыкального руководителя и воспитателя, творческому подходу к
вопросам музыкального воспитания дошкольников жизнь ребят можно сделать интересной и разнообразной.